Бристольский собор, Бристоль

 

Описание

College Green, ☏ +44 117 926-4879

Бристольский собор, Кафедральный собор Святой и Неразделенной Троицы, является собором англиканской церкви в городе Бристоль, Англия. Основанный в 1140 году и освященный в 1148 году, он первоначально был аббатством Святого Августина, но после роспуска монастырей в 1542 году стал резиденцией недавно созданного епископа Бристоля и собором новой Бристольской епархии. Это памятник архитектуры I степени.

Восточный конец церкви украшен тканью 12 века с часовней старейшины, которая была пристроена в начале 13 века. Большая часть церкви была перестроена в стиле английской готики в 14 веке, несмотря на финансовые проблемы в аббатстве. В 15 веке были добавлены трансепт и центральная башня. Неф был незавершен при роспуске монастырей в 1539 году и был снесен. В эпоху готического возрождения 19 века на улице Джорджа Эдмунда был построен новый неф, частично с использованием первоначальных планов. Западные башни-близнецы, спроектированные Джоном Лафборо Пирсоном, были завершены в 1888 году.

Собор, расположенный на Колледж-Грин, имеет высокие готические окна и остроконечный горизонт. Восточный конец представляет собой зальную церковь, проходы в которой имеют ту же высоту, что и Хор, и разделяют своды Льерна. Поздненорманнский капитул, расположенный к югу от трансепта, содержит некоторые из первых в Англии стрельчатых арок. Помимо архитектурных особенностей собора, в нем есть несколько мемориалов и исторический орган. Немногое из оригинальных витражей осталось, некоторые были заменены в викторианскую эпоху и дальнейшие потери во время Бристольского блица.

 

История

Основание и 12 век
Бристольский собор был основан как аббатство Святого Августина в 1140 году Робертом Фицхардингом, богатым местным землевладельцем и королевским чиновником, который позже стал лордом Беркли. Как следует из названия, на территории монастыря размещались августинские каноники. Первоначальная церковь аббатства, от которой сохранились лишь фрагменты, была построена между 1140 и 1148 годами в романском стиле, известном в Англии как нормандский. Почтенный Беда сослался на святого Августина Кентерберийского, посетившего это место в 603 году н.э., а Джон Леланд записал, что это была давняя религиозная святыня. Уильям Вустер записал в своем обзоре Бристоля, что первоначальная церковь аббатства августинцев находилась дальше к востоку от нынешнего места, хотя она была перестроена как церковь Святого Августина Меньшего. Это место подверглось бомбардировке во время Второй мировой войны, и на этом месте был построен отель Royal, но археологические находки были переданы на хранение в Бристольский музей и художественную галерею. Церемония посвящения состоялась 11 апреля 1148 года и была проведена епископами Вустера, Эксетера, Лландаффа и святого Асафа.

Дальнейшие каменные здания были возведены на этом месте между 1148 и 1164 годами. Сохранились три образца этой фазы: дом капитула и сторожка аббатства, ныне епархиальная контора, вместе со вторыми романскими воротами, которые первоначально вели в помещения аббата. Т.Х.Б. Берроу, местный историк архитектуры, описывает первый как «лучший нормандский дом капитула, сохранившийся до наших дней». В 1154 году король Генрих II значительно увеличил пожертвования и богатство аббатства в награду Роберту Фитцхардингу за его поддержку во время анархии, которая привела Генриха II на трон. К 1170 году новое церковное здание было завершено достаточно, чтобы его посвятили четыре епископа - Вустер, Эксетер, Лландафф и святой Асаф.

13 век
При аббате Давиде (1216–1234) начался новый этап строительства, в частности строительство около 1220 года часовни, посвященной Пресвятой Деве Марии, примыкающей к северной стороне хора. Это здание, которое стоит до сих пор, должно было стать известным как «Часовня старейшины». Считается, что архитектором, обозначенным буквой «L», был Адам Лок, мастер-каменщик Уэллсского собора. Каменная кладка восточного окна этой часовни выполнена Вильгельмом Геометром около 1280 года. Аббат Давид поссорился с монастырем и был свергнут в 1234 году, чтобы его заменил Вильгельм Брэдстонский, который купил у мэра землю для строительства набережной и церкви. святого Августина Меньшего. Следующим аббатом был Уильям Лонг, камергер Кейншема, правлению которого, как выяснилось, не хватало дисциплины и было плохое финансовое управление. В 1280 году он ушел в отставку и был заменен на посту аббата аббатом Хью, который восстановил порядок, а деньги дал Эдуард I.

14–16 века
При аббате Эдварде Ноуле (1306–1332) началась крупная перестройка церкви аббатства, несмотря на финансовые проблемы. Между 1298 и 1332 годами восточная часть церкви аббатства была перестроена в стиле английской декоративной готики. Он также перестроил монастыри, столовую каноников, Королевский зал и Королевскую камеру. Черная смерть, вероятно, затронула монастырь, и когда Уильям Коук стал аббатом в 1353 году, он получил папскую буллу от Папы Урбана V, позволяющую ему рукополагать священников в более молодом возрасте для замены тех, кто умер. Вскоре после избрания его преемника Генри Шеллингфорда в 1365 году Эдуард III взял под свой контроль монастырь и назначил 4-го барона Беркли его уполномоченным для решения финансовых проблем. В конце 14-го и начале 15-го веков аббаты Серне и Добени восстановили состояние ордена, отчасти получив бессрочное пастырство в нескольких местных приходах. Эти трудности означали, что в течение почти 100 лет велось мало строительных работ. Однако в середине 15 века количество каноников увеличилось, и были построены трансепт и центральная башня. Аббат Джон Ньюленд (1481–1515), также известный как «Сердце-гвоздь» из-за его ребуса о сердце, пронзенном тремя гвоздями, начал восстановление нефа, но оно было неполным во время роспуска монастырей в 1539 году. Ньюленд также перестроили монастыри, верхнюю часть Сторожки, общежитие и столовую каноников, а также Жилище настоятеля (части которого оставались до 1884 года, поскольку они были встроены в Дом Министра).

Частично построенный неф был снесен, а оставшаяся восточная часть церкви закрыта до тех пор, пока она не будет вновь открыта как собор под управлением светского духовенства. Указом от июня 1542 года Генрих VIII и Томас Кранмер возвели здание в ранг собора новой Бристольской епархии. Новая епархия была создана из частей Глостерской епархии и епархии Бата и Уэллса; Бристоль был до Реформации и возведения Глостерской епархии частью Вустерской епархии. Пол Буш (умер в 1558 г.), бывший капеллан королевского двора, стал первым епископом Бристоля. Новый собор был посвящен Святой и Нераздельной Троице.

 

19-го века
Во время беспорядков в Бристоле 1831 года толпа ворвалась в Дом капитула, уничтожив множество ранних записей аббатства и повредив здание. Сама церковь была защищена от мятежников помощником священника Уильямом Филлипсом, который преградил им вход в церковь у дверей монастыря.

В период между слиянием старой Бристольской епархии обратно с Глостерской епархией 5 октября 1836 г. и воссозданием новой независимой Бристольской епархии 9 июля 1897 г. Бристольский собор был совместным и равным собором Глостерской и Бристольской епархии.

В 1860 году к Джайлзу Гилберту Скотту обратились за консультацией, и он предложил убрать экран, датированный 1542 годом, чтобы создать «неф максимально возможной вместимости». Работа в это время также убрала некоторые из наиболее вульгарных средневековых мизерикордов в хорах. С возрождением готики 19-го века, сигнализирующим о возрождении интереса к древнему архитектурному наследию Великобритании, новый неф в стиле, аналогичном восточной части, основанный на оригинальных проектах 15-го века, был добавлен между 1868 и 1877 годами Джорджем Эдмундом. Улица, очистив дома который был построен, теснился на месте бывшего нефа, включая Дом министров. В 1829 году декан и капитул отказали в аренде этих домов, потому что дома стали «очень печально известным местом для проституток». Восстановление нефа было оплачено за счет общественной подписки, в том числе таких благотворителей, как Гревилл Смит из Эштон-Корт, семья Майлзов из Кингс-Уэстон-Хаус, Общество венчурных торговцев, Банк Стаки, Уильям Гиббс из Тинтесфилда и многие другие граждане Бристоля. Церемония открытия состоялась 23 октября 1877 года. Однако западный фасад с башнями-близнецами, спроектированный Джоном Лафборо Пирсоном, был завершен только в 1888 году. В нишах вокруг северного крыльца первоначально находились статуи святого Григория, святого Амвросия, святого Иеронима и Святого Августина, но их легкомысленные детали вызвали письма протеста против их «католического» замысла. Когда декан Гилберт Эллиот услышал о споре, он нанял команду рабочих без ведома архитектора или комитета, чтобы убрать статуи. В следующем выпуске Bristol Times сообщалось, что «более грубой и открытой демонстрации иконоборчества в Бристоле не было со времен Оливера Кромвеля». Скульптор Джеймс Редферн был сделан архитектором и церковью козлом отпущения. Он отказался от проекта, заболел и умер в том же году. В результате действий Эллиота комитет в массовом порядке ушел в отставку, а завершение работ взяли на себя декан и глава. Падение популярности Эллиота означало, что сбор средств был более сложным и медленным процессом, и неф должен был быть официально открыт до того, как будут построены две западные башни.

Несколько колоколов в северо-западной башне были отлиты в 1887 году компанией John Taylor & Co. Однако среди более ранних колоколов есть колокола 18 века, принадлежащие семье Билби, и один колокол Вильгельма III и Ричарда II Пердью, сделанный в 1658 году.

20 век
Полный звон восьми колоколов был установлен в северо-западной башне, извлеченной из руин Храмовой церкви после бомбежек Второй мировой войны. В 1994 году в Бристольском соборе состоялась церемония рукоположения первых 32 женщин в священники англиканской церкви. С начала 2000-х годов ассоциации собора с наследием филантропа и поработителя Эдварда Колстона были предметом публичных дебатов, что привело к изменениям в ежегодных поминальных службах и мемориалах внутри собора.

 

Архитектура

Бристольский собор является памятником архитектуры I степени, в котором представлены различные архитектурные стили и периоды. Тим Таттон-Браун пишет о восточном рукаве 14 века как «одно из самых интересных и великолепных сооружений в этой стране».

Характеристики
Большая часть средневековой каменной кладки сделана из известняка, добытого в карьерах вокруг Дандри и Фелтона, а камень для ванн используется в других областях. Часовня старейшины с двумя пролетами, в которую входит немного мрамора Пурбек, находится к северу от алтаря с пятью пролетами или пресвитерия. Восточная часовня Леди имеет два отсека, ризница с одним отсеком и часовня Беркли с двумя отсеками. Снаружи есть глубокие контрфорсы с наконечниками на обветренных вершинах и зубчатые парапеты с зубчатыми вершинами под Перпендикулярной переходной башней.

Западный фронт имеет две большие фланговые трехступенчатые башни. На задних наружных углах башен расположены восьмиугольные лестничные башенки с филенками на ступенях звонницы. Между башнями находится глубокая входная арка шести порядков с декоративными колоннами из мрамора Пурбек и богатой лепниной к арке. Барабанная арка содержит пустую нишу.

Зал церкви
Восточный конец Бристольского собора весьма необычен по ряду причин. Во-первых, он был задуман как «зальная церковь», то есть нефы были той же высоты, что и хоры. Хотя это особенность немецкой готической архитектуры, это редкость в Великобритании, и Бристольский собор является наиболее ярким примером. В 19 веке GE Street спроектировала неф по той же схеме. Эффект этого возвышения означает, что нет окон фонаря для освещения центрального пространства, как это обычно бывает в английских средневековых церквях. Северный и южный проходы выполнены в уникальной манере, где своды опираются на мосты в виде поперечных балок, поддерживаемые остроконечными арками. Весь внутренний свет должен исходить из окон прохода, которые, соответственно, очень большие. В хоре очень большое окно часовни Богородицы сделано так, чтобы заполнить всю верхнюю часть стены, так что оно заливает свод дневным светом, особенно утром.

Из-за отсутствия фонаря свод сравнительно низкий, примерно вдвое меньше свода Вестминстерского аббатства. Интерьер собора кажется широким и просторным. Историк архитектуры Николаус Певзнер писал о бристольском хоре начала XIV века, что «с точки зрения пространственного воображения» он не только превосходит все остальное в Англии или Европе, но и «неопровержимо доказывает, что английский дизайн превосходит дизайн всех других». страны» на эту дату.

Хор имеет широкие арки с двумя волнообразными карнизами, спускающимися по опорам, поддерживающим ребра свода. Возможно, они были разработаны Томасом Уитни или Уильямом Джоем, поскольку они похожи на работы в Уэллсском соборе и церкви Святой Марии Редклифф. Хор отделен от восточной часовни Леди рередо 14-го века, который был поврежден во время Реформации и отремонтирован в 1839 году, когда был удален запрестольный образ 17-го века. Часовня Леди была ярко расписана в конце 19 - начале 20 веков по существующим цветным фрагментам. К юго-востоку от хора и часовни Леди находится часовня Беркли и примыкающая к ней притвор или ризница, которая, возможно, была добавлена ​​​​в 14 веке, возможно, заменив более раннее строение.

Прыжки
Еще одной особенностью Бристольского собора являются своды различных средневековых пространств. Работа, выполненная под руководством аббата Ноула, уникальна в этом отношении, поскольку в ней имеется не один, а три уникальных свода.

При сводчатом пространстве крыши с использованием каменных ребер и панелей заполнения все несущие ребра исходят из колонн вдоль стен. Обычно вдоль вершины свода проходит ребро, называемое гребневым ребром. Могут быть промежуточные ребра или ребра «tierceron», которые берут начало в колоннах. В декорированной готике иногда встречаются короткие лиерные ребра, соединяющие опорные и терцеронные ребра под углами, образуя звездообразные узоры. Это особенность, которая появилась в Бристоле очень рано и совершенно не похожа на то, как «лиернские» ребра используются в других местах. В этом случае конькового ребра нет, а ребра гребня расположены так, чтобы окружить ряд панелей, которые проходят на всем протяжении по центру крыши хора, взаимодействуя с большим восточным окном, отражая свет от плавно изогнутых поверхностей. Из нефа виден причудливый узор восточного окна, перекликающийся с богатым лирным узором свода башни, который едва возвышается над хорами и поэтому хорошо виден. Оба прохода хора также имеют своды уникального характера с открытыми поперечными арками и ребрами над каменными мостами.

Восточная часовня леди
Часовня Ист-Леди 13-го века построена из красного песчаника в раннем английском стиле, что выгодно отличает ее от остальной части здания. Он имеет четыре пролета в длину и сводчатый потолок. Окна поддерживаются валами Blue Lias, такими же, как между пролетами. Большая часть часовни, включая бассейн и седилию, украшена стилизованной листвой в стиле, известном как «жесткий лист».

Неф
Дизайн улицы повторял форму готического хора. На плане или фасаде не видно, что работа принадлежит другой эпохе. Но Стрит спроектировал интерьер, в котором соблюдались тонкие пропорции ребер и молдингов более ранних работ, но не имитировались их узоры. Неф улицы увенчан консервативным сводом с ребрами яруса, возвышающимися на той же высоте, что и хор. Своды проходов улицы снова перекликаются со своими аналогами в средневековом алтаре, используя открытые своды над каменными мостами, но поперечные своды устроены иначе.

Фитинги
В соборе есть два необычных и часто воспроизводимых памятника - мемориалы Беркли. Они установлены в нишах в стене, и каждая окружена навесом из перевернутых остроконечных арок. Экран Пирсона, завершенный в 1905 году, перекликается с этими памятниками своими тремя широкими арками с яркими выступами.

Западный фронт
В отличие от многих английских готических соборов, западный фасад Бристоля имеет окно-розетку над центральным дверным проемом. Детали, однако, явно английские, во многом благодаря ранней английской готике в Уэллсском соборе и украшенной готике в Йоркском соборе с французским районным стилем.

Дом главы
Поздненорманнский капитул, расположенный к югу от трансепта, содержит некоторые из первых в Англии стрельчатых арок. Он также имеет богатое скульптурное убранство с множеством романских абстрактных мотивов. В обоих этих аспектах есть близкое сходство с сторожкой аббатства, что подтверждает мнение о том, что эти две постройки были построены примерно в одно и то же время в 12 веке, как это было выдвинуто Стритом в 19 веке.

Подход к зданию капитула осуществляется через сводчатую прихожую шириной в 3 пролета, стрельчатые арки которой создают решение для прямоугольной формы этой комнаты. Резные стрельчатые арки появляются и в убранстве самого капитула. Здесь они возникают из-за пересечения переплетенной полукруглой аркады, непрерывно огибающей стены. Дом капитула имеет четырехсторонний ребристый свод высотой 7,5 метра (25 футов). Ребра, стены и колонны демонстрируют сложную игру резных узоров: шеврон, спираль, шляпка гвоздя, ромб и зигзаг.

Дом капитула имеет 40 седилия вдоль стен, и, возможно, изначально в нем было больше сидячих мест, когда он был конференц-залом для общины аббатства. В 1714 году он был переоборудован в библиотеку, а его пол был поднят примерно на 1 м (3 фута). Его восточная часть была повреждена во время беспорядков в Бристоле в 1831 году и потребовала значительной реставрации, и в то же время или позже мебель библиотеки была убрана. В 1832 году, когда пол снова опустили, под ним была найдена саксонская каменная панель с изображением Терзания ада. Обнаружение камня является убедительным доказательством того, что на этом месте была церковь или святыня до того, как Роберт Фитцхардинг основал аббатство в 1140 году.

Витражи
Восточное окно в часовне Леди было в значительной степени заменено и отреставрировано в середине 19 века. Тем не менее, он содержит некоторые витражи 14-го века, в том числе мужские головы и геральдические символы. Часть раннего стекла также включена в Древо Джесси, которое проходит через девять огней.

Во время реставрации под руководством Стрита большая часть работы над стеклом была выполнена Hardman & Co.; к ним относятся окно-роза и башни в западной части и Магнификат в часовне старейшины.

Некоторые из самых последних витражей созданы бристольцем Арнольдом Уотеном Робинсоном после повреждений во время Бристольского блицкрига 1940 и 1941 годов. Они включали изображения местной гражданской обороны во время Второй мировой войны, включая скорую помощь Святого Иоанна, Британский Красный Крест и пожарные службы вдоль с надзирателями воздушной тревоги, офицерами полиции, ополчением и женской добровольческой службой. Самое последнее стекло представляет собой абстрактную экспрессионистскую интерпретацию Святого Духа, разработанную Китом Нью в 1965 году и установленную в южном хоре.

Окно викторианской эпохи под часами собора с пометкой «во славу Божию и в память об Эдварде Колстоне» и в память о магнате Королевской африканской компании 17-го века и бристольском филантропе было приказано закрыть в июне 2020 года до его возможного удаление. Бристольская епархия также решила удалить из собора другие посвящения Колстону после падения статуи Эдварда Колстона конца XIX века в центре города 7 июня 2020 года, а также удаления еще одного витража в церкви Святой Марии Редклифф. . Настоятель собора ранее рассматривал возможность удаления мемориального окна в 2017 году, но сказал в радиопередаче в феврале, что это будет стоить «многие, многие тысячи фунтов стерлингов». Наследие Колстона стало спорным из-за его участия в трансатлантической работорговле порабощенными африканцами и получения прибыли от нее и достигло апогея после убийства Джорджа Флойда в мае 2020 года.

 

Украшения, памятники и захоронения

Южный трансепт содержит важную позднесаксонскую каменную панель Терзания ада. Он датируется до норманнского завоевания и, возможно, был вырезан около 1050 года. После пожара в 1831 году было обнаружено, что он использовался в качестве крышки гроба под полом Дома капитула.

Каменные рередо на главном алтаре созданы Джоном Лафборо Пирсоном в 1899 году. Три ряда хоров в основном относятся к концу 19 века с яркими ажурными концами. Есть также 28 мизерикордов, датируемых 1515–1526 годами, установленных Робертом Элиотом, аббатом церкви Святого Августина, с резьбой, в значительной степени основанной на баснях Эзопа. В часовне Беркли находится очень редкий канделябр 1450 года из церкви Темпл в Бристоле.

Памятники внутри собора включают лежащие фигуры и памятники нескольким аббатам и епископам: аббату Уолтеру Ньюбери, умершему в 1473 году, и аббату Уильяму Ханту (умершему в 1481 году), которые находятся в углублениях 14-го века на северной стороне часовни Леди, а лежащее чучело аббата Джона Ньюленда (умер в 1515 г.) находится в аналогичном углублении с южной стороны. Крышка гроба аббата Давида (умер в 1234 г.) находится в северном трансепте. В северном проходе хора находится гробница епископа Буша (умер в 1558 г.), которая включает в себя шесть рифленых ионических колонн с антаблементным навесом. Также удостоены: Томас Вестфилд, епископ Бристольский (1642–1644), Томас Хауэлл (епископ Бристольский) (1644–1645), Гилберт Айронсайд старший, епископ Бристольский (1661–1671), Уильям Брэдшоу (епископ), епископ Бристольский (1724–1732), Джозеф Батлер, епископ Бристольский (1738–1750), Джон Конибер, епископ Бристольский (1750–1755) и Роберт Грей (епископ Бристольский) (1827–1834), похоронен на кладбище пристроен к собору. Семья Беркли в качестве первых благотворителей представлена ​​Морисом де Беркли (умер в 1281 г.), *Томасом де Беркли, 1-м бароном Беркли (умер в 1321 г.), лордом Беркли (умер в 1326 г.) и Томасом Беркли (умер в 1243 г.), которые изображены на военных чучелах на южная сторона хорового прохода вместе с гробницей Мориса Беркли (умер в 1368 г.).

Кроме того, есть известные памятники местным сановникам 17 и 18 веков. Есть перпендикулярное рередо, на котором изображены фигуры, преклонившие колени за молитвенным столом в окружении ангелов по бокам Роберта Кодрингтона (умер в 1618 г.) и его жены. Филипп Фреке (умер в 1729 г.) отмечен мраморной табличкой на стене в северном проходе хора. Овальная настенная табличка Роуленда Поискфилда, английского академика и епископа Бристольского (умер в 1622 г.), сделана из сланца. Часовня Ньютона, которая находится между Домом Капитула и южным проходом для хора, содержит большую гробницу Генри Ньютона (умер в 1599 г.) и лежащее чучело Джона Ньютона (умер в 1661 г.), а также гробницу, посвященную умершему Чарльзу Вогану. в 1630 году.

Дама Джоан Уодхэм (1533–1603) похоронена вместе со своими двумя мужьями, сэром Джайлсом Стрэнгуэйсом и сэром Джоном Янгом, в алтарной гробнице у входа в Бристольский собор. Она была одной из сестер и сонаследниц (по ее потомству) Николаса Уодхема (1531–1609) из Меррифилда, Илтона Сомерсета и Эджа, Бранскомба Девона, соучредителя со своей женой Дороти Уодхэм (1534–1618) Уодхэм-колледж, Оксфорд.

Дама Джоан представлена ​​​​в виде чучела, лежащего под гербами Уодхэма и обоих ее мужей, члена парламента Джайлза Стрэнгуэя (1528–1562) из ​​Мелбери-Сэмпфорда, вместе с ней предком графов Ильчестера, и члена парламента Джона Янга (1519–1589) с которым она построила Большой дом в Бристоле в 1568 году, от которого сегодня осталась только Красная ложа, ныне Музей Красной ложи в Бристоле, завершенная дамой Джоан в 1590 году после смерти ее мужа.

Королева Елизавета I останавливалась с Джоан и сэром Джоном Янгом в Большом доме, когда она посетила Бристоль в 1574 году, а музей Красной ложи с его обшитыми панелями комнатами эпохи Тюдоров и резьбой по дереву находится всего в нескольких минутах ходьбы от собора.

Важность исследования и торговли для города отражена мемориальной доской и изображением в витражах Ричарда Хаклуйта (умер в 1616 г.), известного тем, что своими работами способствовал заселению Северной Америки англичанами. Он был пребендарием собора.

Более поздние памятники с начала 18-го до 20-го века включают: миссис Морган (умерла в 1767 г.) работы Джона Бэкона по проекту Джеймса Стюарта и бюст Эдварда Ходжеса Бейли Роберту Саути, бристольскому поэту романтической школы, одному из так называемые «озеро поэтов», и поэт-лауреат в течение 30 лет с 1813 года до своей смерти в 1843 году. Бейли также создал памятник Уильяму Брейну Элвину (умер в 1841 году). Обелиск местному актеру Уильяму Пауэллу (умер в 1769 г.) был сделан Джеймсом Пейном. Мемориал Элизабет Шарлотте Стэнхоуп (умерла в 1816 г.) в часовне Ньютона принадлежит Ричарду Уэстмакотту. Есть мемориальная доска реформатору образования Мэри Карпентер (умерла в 1877 г.). Мемориал Эмме Кроуфирд (умерла в 1823 г.) создан Фрэнсисом Леггаттом Чантри, а изображение Фрэнсиса Пигу (Дин; умер в 1916 г.) - аббатом Ньюбери Трентом. Самые последние из них принадлежат биографу Альфреду Эйнгеру (умер в 1904 г.) и композитору Уолфорду Дэвису (умер в 1941 г.).

В 1994 году была установлена ​​мемориальная доска в честь первых 32 женщин, рукоположенных в священники Англиканской церкви. В 2022 году ее заменили новой табличкой, на которой были указаны имена этих женщин, а не только имена мужчин, проводивших церемонию. Обе таблички вырезаны из валлийского сланца. Мемориальная доска расположена на северной стороне нефа, где она встречается с трансептом.

Дин и Глава
По состоянию на 23 апреля 2022 г.:
Дин - Мэнди Форд (с установки 3 октября 2020 г.)
Canon Pastor - Никола Стэнли (с установки 1 марта 2014 г.)
Canon Missioner - Джонни Паркин (с установки 22 августа 2021 г.)
Епархиальный каноник и епископский капеллан - Мартин Гейнсборо (с 22 мая 2019 г .; ранее епархиальный каноник, 2016–2019 гг.)
Епархиальный канон - вакантный с 1 января 2019 г. (последний раз Гейнсборо - канонический теолог и епархиальный советник по вопросам социальной справедливости и окружающей среды)

 

Музыка

Орган
Орган был первоначально построен в 1685 году Ренатом Харрисом по цене 500 фунтов стерлингов. Это было удалено и восстановлено много раз. Тем не менее, некоторые из оригинальных работ, в том числе футляр и трубы, включены в настоящий инструмент, который был построен JW Walkers & Sons в 1907 году и находится над прилавками на северной стороне хора. Затем он был восстановлен в 1989 году.

До постройки главного органа в соборе был орган стула, который был построен Робертом Тонтоном в 1662 году, а до этого - Томасом Далламом в 1630 году.

Органисты
Самое раннее известное назначение органиста Бристольского собора - Томас Денни в 1542 году. Среди известных органистов был писатель и композитор Перси Бак . Нынешний органист - Марк Ли, а помощник органиста Пол Уолтон.

Хоры
Первый хор в Бристоле, вероятно, датируется основанием августинцев в 1140 году. Нынешний хор состоит из двадцати восьми певчих, шести мирян и четырех хороводов. В состав хористов входят четырнадцать мальчиков и четырнадцать девочек, получивших образование в Хоровой школе Бристольского собора, первой хоровой академии в Англии, финансируемой государством. Ежедневно в течение семестра поется хоровая вечерня.

Концертный хор Бристольского собора (бывший Специальный хор Бристольского собора) был сформирован в 1954 году и состоял из шестидесяти певцов, представивших масштабные произведения, такие как «Страсти по Матфею» Баха; он был ликвидирован в 2016 году. Bristol Cathedral Consort - это добровольный хор, составленный из молодежи города. Два раза в месяц они поют Evensong. Камерный хор Бристольского собора был реформирован в 2001 году, им руководит помощник органиста Пол Уолтон.