Церковь Святой Екатерины

 

Описание Церкви Святой Екатерины

Церковь Святой Екатерины или просто Часовня Святой Екатерины (латынь: Ecclesia Sanctae Catharinae) религиозное здание, аффилированное с католической церковью и находится в северной части, примыкающей к базилике Рождества Христова в Вифлееме на Западном берегу в Палестинские территории. Она работает в качестве приходской церковьи в Вифлееме и францисканском монастыре. Рядом с храмом Святой Екатерины находится комплекс пещер. Церковь Святой Екатерины включен в Патриарший Престол Иерусалима, римского или латинского обряда. Она включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО с 2012 года как место Храм Рождения Иисуса Христа в Вифлееме.

 

Первая церковь на современном месте церкви Святой Екатерины  была построена святой Паулой и ее дочерью святой Евстахией в 386 году нашей эры. Они происходили из богатого и образованного рода, который посвятил себя службе Богу и людям. Будучи ученицами святого Иеронима (его статуя стоит во внутреннем дворике) они построили в Вифлееме гостиницу для паломников в Святую землю. Здесь же был возведен мужской и женский монастыри. Они не сохранились. Лишь внутренний дворик перед фасадом церкви датируется тем периодом. Статуя святого Георгия Победоносца, которая здесь стоит также не случайна. Дело в том, что этот известный святой (почитается в православной и католической церкви) родился в Вифлееме.

Церковь Святой Екатерины была построена в 1347 году святой Екатерине Александрийской. Он был построен в более современном готическом архитектурным стилем и с тех пор модернизирован несколько раз в утвержденных литургических тенденций в соответствии со Вторым Ватиканским Собором (Concilium Vaticanum Secundum Oecumenicum). В Церкви Святой Екатерины латинский патриарх Иерусалима празднует полуночное богослужение в канун Рождества. Церковь Святой Екатерины была расширена в 1881 году средствами, предоставленными императором Австро-Венгрии. В 1947-1953 гг. были проведены реставрационные работы под руководством Антонио Барлуцци.

 

Святая Екатерина Александрийская

Согласно традиционной истории, Екатерина Александрийская была римской мученицей 4-го века. Она происходит из богатого и образованного клана из Египта. Считается, что именно в Вифлееме святая Екатерина дала обет, посвятив себя Христу. В возрасте 18 лет она бросила вызов императору Максентиусу (по другой информации его отцу, императору Максимиану) за преследование христиан и поклонение ложным богам. Разгневанный император приказал арестовать ею и подвергнуться пыткам на колесе - отсюда и термин «колесо Екатерины». Но когда Екатерина коснулась колеса, он сломался. Затем она была обезглавлена. Традиция гласит, что ангелы отнесли её тело на гору Синай, где в VI веке в ее честь были построены церковь и монастырь. Св. Екатерина Александрийская наряду со святой Маргаритой и святой Варварой особенно почиталась как одна из 14 самых почитаемых святых на небесах. Она также является одним из святых, которые, как считается, разговаривали со Святой Жанной д'Арк перед её приходом в армию.

 

История

Церковь Святой Екатерины, построенная в 1882 году на месте более ранней церкви и более старых построек V века, посвящена Святой Екатерине Александрийской. Перед ним находится монастырь в качестве атриума и связанный с ним комплекс Casa Nova, построенный в 1982 году. Здесь, среди прочего, находится римско-католический приходской центр Вифлеема.

По преданию, церковь стоит на том месте, где Иисус Христос якобы явился святой Екатерине и предсказал ей скорую мученическую кончину. В XII веке, во времена правления крестоносцев в Иерусалимском королевстве, здесь к северу от церкви Рождества Христова был основан регулярный монастырь августинских каноников, ядро ​​которого сохранилось в реконструированном сегодня монастыре. . К востоку от этого находилась комната, которая, вероятно, использовалась как дом капитула. Отсюда был доступ к прямоугольной церкви, которая впервые упоминается в 15 веке и использовалась католическими монашествующими, поскольку католики были исключены из православной церкви Рождества Христова.

Сохранившиеся средневековые постройки были практически полностью разрушены при строительстве церкви Святой Екатерины в 1874–1882 годах. Незначительные останки можно увидеть в юго-западном углу нефа. Сама церковь Святой Екатерины представляет собой представительную трехнефную базилику, до 1999 года центральный неф украшал множество колес – атрибут Святой Екатерины. За этим последовала реставрация к юбилейному 2000 году с визитом папы, во время которой пространство за главным алтарем было увеличено.

Лестница ведет прямо из южного нефа в систему гротов под церковью Рождества Христова, в которой расположены гробницы святого Иеронима, святой Павлы и святого Евстохия. Останки святого были перенесены в базилику Санта-Мария-Маджоре в Риме в 15 веке. Отсюда можно попасть в Рождественский грот через соединительную дверь, которая открывается только в религиозные праздники, такие как Рождество или во время францисканских шествий.

Самым известным экспонатом церкви Святой Екатерины является деревянный младенец Иисус. Рождественская фигура в натуральную величину круглый год показывается под правым приделом на соломенной подстилке. На Рождество он лежит (без каких-либо других фигур) под главным алтарем. После ремонта в алтарь была встроена специальная овальная чаша как место для лежания.

Монастырь перед ним, выполненный в стиле соответствующих южнофранцузских зданий XII века, включает три крыла и был отреставрирован и реконструирован в 1948 году Антонио Барлуцци с сохранением остальных частей. Клуатр соответствует размерам первоначального здания средневекового монастыря августинцев, за исключением восточного крыла.

 

Органы

Органы Святой Екатерины были построены в период с 2002 по 2003 год органостроительной компанией Rieger (Шварцах, Форарльберг, Австрия). Система состоит из основного органа и хорового органа, всего 52 регистра на трех мануалах и педали. Главный орган имеет 37 регистров на двух мануалах и педали. На хоровом органе, имеющем 15 регистров на мануале и педали, можно играть и с консоли основного органа (2-й мануал: Positif). В связи с палестинской оккупацией церкви Рождества Христова 38 регистров главного органа были уничтожены израильской зажигательной бомбой во время строительства в 2002 году. Палестинец, пытавшийся потушить пожар, был застрелен.

 

Церковь

Средневековые здания церкви и монастыря были в основном разрушены в результате строительства новой церкви в период с 1874 по 1882 год. В то время строительство новых зданий всего комплекса осуществлялось без участия археологов, и в Палестине не существовало системы охраны памятников в смысле надзора за зданиями. Автор 50 модификаций здания. рейс 20. в XVII веке архитектором был Антонио Барлуцци, главный папский проектировщик библейских памятников. В юго-западном углу нефа сохранились фрагменты каменной кладки, в то время как большая часть средневекового пола также сохранилась под нынешним. Церковь представляет собой трехнефную базилику. До 1999 года главный неф был украшен множеством ломающихся колес, атрибутов мученичества святой Екатерины. Он был демонтирован во время реставрации в 2000 году и заменен 14 символическими кругами из светодиодных лампочек на колоннах межкорабельной галереи. К той же годовщине было увеличено пространство за главным алтарем.

Монастырь: лестница из южного нефа церкви ведет в подвал и через коридор в систему пещер под церковью Рождества Христова, где находятся могилы святого Иеронима и его учеников, святой Паулы и святой Евстохии. Мощи этих святых находились в 15 веке. в 19 веке они были перенесены в базилику Санта-Мария-Маджоре в Риме, так что это просто памятники (кенотафы). Три крыла монастырских зданий были спроектированы в романско-готическом стиле итальянским архитектором Антонио Барлуцци. 1874. Они были отреставрированы и в 1948-1949 годах реконструированы с сохранением старых частей. Монастырь соответствует размерам первоначального здания средневекового августинского монастыря, за исключением восточного крыла. Через смежную дверь можно напрямую попасть в пещеру Рождества Христова, которая открыта только во время литургии или францисканских процессий.

 

Интерьер

Внутреннее убранство необычно для католической церкви и представляет собой результат нескольких этапов переделок, проведенных в 20 веке.–21. века. В 1926 году наконец-то открыли окно и украсили его росписью по стеклу. В адаптации 1982 года кафедра с замечательной скульптурой оливкового дерева была убрана, а к существующей мебели был добавлен алтарь, обращенный к народу. В 2000 году первоначальный хор с деревянными панелями и скамьи каноников были затенены, как и более старый алтарь с изображением Рождества Христова, а также были добавлены пять массивных сидений, обращенных к людям, что напоминает планировку реформатских церквей. На месте алтарного стола был расширен кабинет для органа.

Картина из стекла в форме Вифлеемской звезды: Рождество Господне с поклонением двух францисканцев, святого Франциска и святого Антония Падуанских, в медальоне изображена голова кардинала Эмануэля Мерсье, под чьим патронажем бельгийцы подарили церкви это окно в 1926 году.
Картина "Круговая" (на западном портале): "Поклонение волхвов", автор Луи-Виктор Геста; согласно надписям, подарена французскими паломниками в 1885 году.
Боковой алтарь Девы Марии, в стеклянном алтаре Менса вырезан из дерева Младенец Иисус на соломе; на Рождество его переносят на главный алтарь.
Барочная купель для крещения с фигурой ангела и францисканским гербом из мрамора (1734)
Часовня Святого Иосифа
Часовня невинных Вифлеемцев – предположительно, над пещерой, в которой хоронили новорожденных младенцев, убитых царем Иродом; традиция этого места существует по меньшей мере с 15 века. первое столетие было задокументировано в своем путевом дневнике Яном Хасиштейнским из Лобковице.

Подполье
Кенотаф святого Иеронима и его учеников, святых Павла и Евстохии, и их преемника Евсевия Кесарийского
Статуя святого Георгия Победоносца в битве с драконом, покровителя рыцарей крестовых походов (1884)

Двор
Колонна со статуей святого Иеронима, пишущего, с черепом у его ног; статуя напоминает об историческом факте, что здесь Иероним в 385-420 годах жил в пещере и работал над переводом Библии.

Проход
В настоящее время церковь служит главным образом алтарем для соседней церкви Рождества Христова, куда паломники не могут попасть из-за большой спешки. Экспедиции, возглавляемые римско-католическим священником, отслуживают здесь собственную мессу, а в храме Рождества Христова они выстраиваются в очередь по отдельности, чтобы хотя бы поклониться алтарю Рождества Господня. В церкви Святой Екатерины в канун Рождества совершается полуночная месса, которая транслируется в прямом эфире по телевидению на весь мир.

 

Комплекс Подземных пещер под церковью Святой Екатерины

Вифлеемская церковь, посвященная Святой Екатерине, была построена в 1882 году на развалинах церкви крестоносцев и монастыря, принадлежащих августинцам. Под кладкой монастыря находятся основания более раннего монастыря, возможно, святого Иеримии (чья статуя стоит на пьедестале в монастыре). Дверь в юго-западном углу монастыря ведет к часовне Крестоносцев. Стены часовни украшены остатками настенных росписей крестоносцев, которые были частично восстановлены в 1950 году. Узкая лестница с правой стороны корабля ведет вниз в комплекс пещер и скальных камер.

Здесь находится несколько часовен. Они включают в себя Пещеру Святого Иеронима, который перевел версию Библии Вульгаты; Часовня Святого Иосифа, вспоминая сон, в котором ангел предупредил Иосифа взять Святое семейство и увезти их в Египет; и Часовня Святых Невинных младенцев, убитых по приказу царя Ирода. Ирод узнал, что в Вифлееме родился будущий царь евреев. Тогда были убиты все младенцы моложе трех лет.