Бранденбургские Ворота (Brandenburger Tor) (Берлин)

Бранденбурские Ворота (Brandenburger Tor) (Берлин)

 

Описание Бранденбургских Ворот

Адрес: Pariser Platz
Автобус: 100

Метро: Unter den Linden

 

Бранденбургские Ворота были построены в 1788- 91 по приказу прусского короля Фридриха Вильгельма II после успешного временного восстановления порядка во время Батавской революции. Они были построены на месте городских ворот, которые ознаменовали начало дороги из Берлина в город Бранденбург-на-Гавеле, который раньше был столицей Маркрайвитов Бранденбургских.

 

Бранденбургские Ворота были смоделированы по классическому греческому входу в афинский Акрополь. Фриз ворот покрыт фигурами из античной мифологии. Колесница с четырьмя лошадями известная как Квадрига была добавленя в 1795 году. В 1806 году скульптура была украдена Наполеоном Бонапартом, но после поражения французской армии, она была возвращена на место в 1814 году. В то же время богиня получили посох с железным крестом и прусским орлом в честь победы над Наполеоном.

 

Бранденбургские Ворота расположены в западной части центра Берлина, на стыке Унтер-ден-Линден и Эберштрассе, непосредственно к западу от Парисер площади. В одном квартале к северу находится здание Рейхстага, в котором находится парламент Германии (Бундестаг). Ворота - это монументальный вход в Унтер-ден-Линден, знаменитый бульвар липовых деревьев, который привел непосредственно к королевскому дворцу прусских монархов.

 

Предыдущее строительство

С основанием Дорофеенштадта около 1670 года и его включением в городские укрепления Берлина первые ворота были построены на месте сегодняшних Бранденбургских ворот. Он состоял из прорыва через заваленную стену и подъемного моста через ров.

После строительства таможенной стены Берлина в 1734 году Филипп Герлах возвел предшественник нынешних Бранденбургских ворот как городские ворота на дороге в Бранденбург-на-Гавеле. Система ворот состояла из двух пилонов в стиле барокко, украшенных пилястрами и трофеями, к которым крепились створки ворот. Рядом с декоративными воротами в стене были простые проходы для пешеходов, которые здесь украшали декоративные вазы. Здание для охраны уже находилось внутри таможенной стены к югу от ворот, а здание для налоговых органов - к северу.

Для предстоящего нового строительства ворот шприц-домик к северу от рулевой рубки был сначала снесен с мая 1788 года, чтобы создать на его месте временный обход строительной площадки ворот. Снос старых Бранденбургских ворот начался летом 1788 года.

 

Символизм

Новое строительство Бранденбургских ворот имело место для отражения внутренней и внешней политики Фридриха Вильгельма II, поэтому в первых черновиках предлагалось написать Федериго бронзовыми буквами. С дизайном ворот, основанным на модели Пропилеев Акрополя храма Парфенона в Афинах, Фридрих Вильгельм II сравнил себя с Периклом и представил себя правителем, который принесет Пруссии золотой век. Перикл выступал за разумную политику союза в сочетании с длительным периодом мира и за превосходство Афин в Аттической лиге. Именно так Фридрих Вильгельм II хотел, чтобы его воспринимали после того, как он насильственно усмирил Республику Соединенные Нидерланды вторжением прусских войск в 1787 году и заключил союз между Пруссией, Нидерландами и Великобританией.

В этом смысле первоначально для ворот было выбрано название «Ворота мира». Помимо Фридриха Вильгельма II, его сестра Вильгельмина Оранская, наследница Нидерландской Республики, заслуживала похвалы как принесшая мир. Именно она своей тактикой подтолкнула Фридриха Вильгельма II к вмешательству в дела Нидерландов и в конечном итоге привела к господству Пруссии в Европе. Термин «ворота мира» не противоречит коронации ворот с богиней победы, но гармонирует с абсолютистской идеей правления 18 века.

Как по конструктивному исполнению конструкций крыльев, так и по декоративным особенностям ворота были направлены внутрь. Следовательно, правящая власть должна быть разъяснена не тем, кто прибывает, а тем, кто живет в городе. Подобно театральному фону, ворота служили королю для украшения и украшения, когда он прибыл в Берлин.

 

Архитектура

Бранденбургские ворота представляют собой ансамбль триумфальных ворот в стиле раннего классицизма, состоящий из самих ворот и двух боковых крыльев. Флигельные постройки не только создают переход между воротами и соседними постройками, но и своим передним расположением образуют своеобразный двор в стиле барокко.

Карл Готтхард Лангханс был назначен Фридрихом Вильгельмом II главой Оберхофбауамта и, таким образом, ему было поручено исполнение. Он получил, вероятно, непосредственно от Фридриха Вильгельма II, указание построить ворота по образцу Пропилеи, входных ворот в Акрополь в Афинах. Поскольку самого Лангханса не было в Греции, он использовал в качестве образца описания и рисунки Жюльена-Давида Ле Роя, а также Джеймса Стюарта и Николаса Реветта. Кроме того, Фридрих Вильгельм II потребовал «соединить большие и красивые части города и прилегающий животный сад таким образом, чтобы ворота имели как можно больше свободного открытия и прозрачности». По этой причине пришлось внести различные изменения. сделано по сравнению с оригиналом. Лангханс значительно уменьшил глубину ворот. Кроме того, он сделал колонны уже и выше, чем в модели. Таким образом, столбы покрывают меньшую площадь, а более высокий архитрав оставлял достаточный беспрепятственный вид на горизонт.

 

Ворота состоят из двух рядов столбцов, каждый с шестью рифлеными дорическими столбцами с основаниями, при этом перемычки, вставленные между рифлениями, соответствуют ионическому порядку. Между парами колонн кирпичная и оштукатуренная стена. Это было необходимо, потому что одни только тонкие колонны не могли выдержать нагрузку на верхний компонент Quadriga. Шесть рядов колонн и стен образуют пять проходов, из которых средний - аналог Пропилеев - шире. Над столбами находится антаблемент, который, в отличие от греческого образца, был сделан не из крупных каменных блоков, а был обнесен стенами по горизонтали. Чтобы уменьшить вес колонн, антаблемент не сделан сплошным, а, скорее, охватывает комнату площадью около 250 квадратных метров, доступ к которой осуществляется через крышу ворот. Антаблемент с двух сторон украшен триглифным фризом метопа, за которым следует гейсон. Над Гейзоном - не греческий плоский треугольный фронтон, а чердак. Греческий треугольный фронтон символизируют плоские ступени перед чердаком, ведущие к центру здания. Грандиозным завершением чердака является квадрига над проходом средних ворот.

По обеим сторонам ворот изначально были короткие куски стены с нишами для скульптур Марса и Минервы, которые примыкали к воротам справа и слева, если смотреть со стороны Квората (сегодня Парижская площадь). Двухдневные ремиссии следовали дальше наружу, которые затем сливались с акцизной стеной. Каретные дворы стояли прямо за флигелями, так что их не было видно из Куорре. Остатки и флигели были соединены общей крышей, которая перекрывала внутреннюю дорожку на городской стене и, таким образом, ограничивала территорию перед воротами. С падением акцизной стены в 1867/1868 г. были снесены и навесы, а в 1868 г. ворота были соединены с флигелями новыми колонными залами, спроектированными Генрихом Штраком. По обеим сторонам ворот создан дополнительный проход для пешеходов. Скульптуры Марса и Минервы потеряли свое видное положение во время этой реставрации и были «помещены» во внешние стены ворот. Сегодняшние конструкции крыльев уже не соответствуют оригиналам. Внешними флангами они примыкали к зданиям и имели только дорические колоннады перед фасадами, выходящими на площадь. Во время Второй мировой войны конструкции крыльев были разрушены, а затем перестроены с полностью окружающими колоннадами. Эта расчистка приводит к дальнейшему пешеходному переходу на стороне конструкций крыльев, обращенной в сторону от ворот.

Габариты
Высота сооружения составляет 20,3 метра, вершина квадриги достигает высоты около 26 метров. Ширина ворот 62,5, глубина 11 метров. Столбы имеют высоту 13,5 метра и диаметр у основания 1,73 метра. Центральный проход имеет ширину 18 футов (5,65 м), а остальные 12 футов и 1 дюйм (3,80 м) в ширину.

 

Скульптура

Помимо архитектурного эффекта, ворота были украшены множеством скульптурных работ. Использовались как полностью пластические скульптуры, так и рельефы. Решения о художественном оформлении ворот иногда принимались только на этапе строительства. Большинство дизайнов было выполнено Иоганном Готфридом Шадовым в его роли главы мастерской придворного скульптора и директора скульптуры в Оберхофбауамте. Выполнение работ было выполнено множеством разных скульпторов, поэтому строительство ворот можно рассматривать как программу работы для прусской скульптуры.

 

Квадрига

Квадрига - главное художественное украшение Бранденбургских ворот, которое Лангханс предусмотрел еще во время архитектурной разработки. Мавзолей Галикарнаса - одно из семи чудес света - вероятно, служил образцом. С входом (римской) богини победы Виктории в колеснице должно быть изображено вхождение мира в Берлин. Богиня Виктория упоминается по имени в старейших известных протоколах собрания по проекту Квадриги от 13 марта 1789 года: «[Было] решено, что г. Шадов должен был изготовить модель, [...] которая ясно выражала бы размеры группы из 4 лошадей и экипажа в дополнение к «Виктории», медной фигуре Виктории ». Другие интерпретации, кроме греческой богини победы Ники или греческой богини мира Эйрены, не задокументированы в то время и не соответствуют текущему состоянию исследований. Зита Пёте пишет в своей диссертации, опубликованной в 2014 году: «Нам нужно исследовать, почему триумфальную квадригу украшала богиня победы, а не богиня мира [...]. Вряд ли выбор был основан на чисто эстетическом решении; Поразительное визуальное различие между ними - изображение крыльев на задней части Victoria. Более того, именно его использование в древности обеспечило Виктории престижное место на Бранденбургских воротах », и« Виктория могла бы быть легко интегрирована в качестве символа в образы абсолютизма. Таким образом, это послужило Фридриху Вильгельму [...] узакониванием его собственных военных действий осенью 1787 года и последующей политики альянса, преследовавшей мирное намерение ». 19 век, что Квадрига изначально была наоборот с видом на Шарлоттенбург. Эмиль фон Зифарт подробно опроверг это еще в 1912 году.

13 марта 1789 года под руководством Лангханса состоялось совещание по определению исполнения Квадриги («Триумфальный шар»), которая должна быть установлена ​​на воротах. Также присутствовали скульптор Иоганн Готфрид Шадов, который, как и Лангханс, работал в Оберхофбауамте, и медник Эмануэль Юри. Было решено, что Шадов должен сделать модель Квадриги в масштабе 1: 8. Лошади должны быть изначально около 10 футов (3,15 м) в высоту. Затем из модели Шадова нужно было изготовить деревянную модель в исходном размере. Перед жюри стояла задача перенести деревянную модель в медную оправу. Чтобы упростить производство лошадей, было решено сделать только двух лошадей в разных положениях, но четыре разных положения головы. Скульпторы Иоганн Кристоф Велер (1748–1799) и Майкл Кристоф Велер (1754–1802), братья из Потсдама, были уполномочены изготовить деревянные модели. Еще во время разработки деревянных моделей Академия художеств установила, что пропорции квадриги изменились, согласно которым лошади теперь должны быть 12 футов (3,77 м) в высоту.

Поскольку прогресс на Квадриге в 1791 году был недостаточен для Оберхофбауамта, жюри было настоятельно рекомендовано присудить медную версию Виктории мастеру-водопроводчику из Потсдама Келеру, который уже сделал фигуру на Французском соборе в Берлине и группе фигуры на Бельведере в Шарлоттенбурге.

В середине 1793 года квадригу подвели к воротам и поставили на якорь. На тот момент еще не было ясно, должна ли Quadriga оставаться медной или позолоченной. Поверхность квадриги уже была определена для возможного золочения (2276 квадратных футов = 223 квадратных метра). Академия художеств, однако, рекомендовала не позолочить квадригу, и 11 июля 1793 года Фридрих Вильгельм II решил.

Только после установки Quadriga было принято решение о внесении еще двух изменений. Первоначально знак победы, который носила Виктория, «состоял из шлема, прикрепленного к копью, доспехов и двух щитов». Поскольку говорят, что знак победы издалека больше походил на фонарь, Шадов оставил шест, основанный на Роман Аквила на замену отделан дубовым венком и орлом. Также в относительно короткий срок, по предложению Шадоу, было решено, что Виктория должна быть оснащена «летающей мантией», потому что «сзади она выглядела такой жесткой и голой».

 

После Четвертой коалиционной войны знак победы был заменен в 1814 году дизайном Карла Фридриха Шинкеля. Шест теперь венчал дубовый венок, опоясывающий железный крест, на котором восседал коронованный орел с распростертыми крыльями. Причина появления новой версии знака победы до сих пор до конца не выяснена. При определенных обстоятельствах старый знак победы был сорван с ворот во время шторма в 1806 году, разрушен и заменен только после войны.

От оригинальной квадриги осталась только одна голова лошади, которая находится в Märkisches Museum. На воротах - копия квадриги.

 

Верний рельеф

Ниже квадриги, со стороны ворот, обращенных к Берлину, есть большой барельеф из песчаника на чердаке. Спецификация Лангханса была облегчением, которое должно было показать «защиту справедливого оружия, которое они предоставляют невиновности». Дизайн для этого был выполнен Бернхардом Роде в 1791 году. На этой основе Шадов сделал модель. Скульпторам Конраду Николаусу Бою и Кристиану Унгеру была поручена казнь. В письме от августа 1791 года Шадов объяснил значение рельефа и описал фигуры: «Рисунок барельефа, который будет размещен на Аттике Бранденбургских ворот, показывает последствия храбрости в ряде фигур. - Геркулес. как древнейший Образ храбрости отгоняет раздор, со змеиными волосами и убивает зависть и других монстров. - Богиня победы вручает ему трофеи и пальмы. - Государственная мудрость стоит с ней, она держит в руке зеркальную рану со змеей. - Богиня мира с оливковой ветвью и лавровым венком прибывает на колеснице, запряженной гениями; за ней следует Комус, бог радости. - И богиня изобилия, изливающая народу свой рог изобилия. - Архитектура, как древнейшее из изящных искусств, одета в образ матроны, она изображает двух молодых людей, рисующих и лепящих план, молодой гений, стремящийся учиться, стоит с ним. - Далее следует муза музыки и Урания, богиня мудрости ». Поскольку рельеф полностью относится к греческой мифологии, упомянутой богиней победы является Ника, богиня мира Эйрена и богиня изобилия Евпория.

Бернхард Роде описал персонажей идентично по содержанию. Его описание также показывает, что гармония и дружба идут прямо перед триумфальной колесницей с богиней мира.

Первоначально на внешней стороне ворот планировался также мансардный рельеф. Это должно относиться к внутреннему рельефу и показывать, как с помощью «справедливого оружия [...] семь разбросанных стрел снова связаны с одной». Это облегчение явно относилось бы к вмешательству Пруссии в голландский конфликт. Семь разбросанных стрел должны были представлять семь голландских провинций, которые были воссоединены Фридрихом Вильгельмом II и его сестрой Вильгельминой. Неизвестно, почему не было выполнено облегчение. Место снаружи ворот по сей день пустует.

Триглифные фризы метопа
Триглифные фризы метопов расположены как на восточной, так и на западной стороне антаблемента ворот, и каждый состоит из 16 квадратных рельефов размером около одного квадратного метра. Рельефы метопов на западной стороне - единственное украшение снаружи ворот.

Тема рельефов, изображающих «спор между кентаврами и лапифами», была определена Лангхансом и базировалась на метопно-триглифическом фризе на южной стороне Парфенона. Там 32 барельефа были розданы по 16 с обеих сторон ворот. Спор между кентаврами и лапифами возник, когда на свадьбу лапифского царя Пейрита кентавры, приглашенные в качестве гостей, попытались оскорбить невесту Гипподамию. Завязалась битва, в ходе которой Лапифы, также благодаря поддержке Тесея, друга Пейритоса, одержали верх. С древних времен эта борьба рассматривалась как притча о нападении варварства на цивилизацию, которое в конечном итоге побеждает варварство. У Бранденбургских ворот барельефы должны были быть аллегорией войн, которые Бранденбургский дом вел против других народов.

Метопы на западной стороне ворот выполнены по моделям Шадова. Скульптор Иоганн Экштейн из Потсдама отвечал за восточные метопы. Первые метопы были завершены в конце 1789 года.

 

Рельефы отрывков

Только когда в 1791 году были открыты ворота, комиссия, в которую входили Лангханс и Шадов, обсудила украшение ворот рельефами. Пять проходов с каждой стороны было решено украсить двумя рельефами, то есть всего 20 рельефов. Позже Шадов раскритиковал рельефы как «барельефы в 5 отрывках, которые никто не может увидеть». Легенда о Геракле была выбрана темой для рельефов отрывков. Сила и подвиги Геракла призваны служить аллегорией деяний Фридриха Великого. В марте 1792 года заказы на рельефы получили скульпторы Эмануэль Барду, Генрих Бетткобер, Конрад Николаус Бой, Иоганн Экштейн, Иоганн Даниэль Мельцер, Иоганн Давид Рейнц, Иоганн Кристоф Велер, Майкл Кристоф Волер, Кристиан Унгер и сын скульптора. Вильгельм Кристиан Мейер простит. Эскизы снова нарисовал Бернхард Роде, который уже спроектировал чердак. Скульпторы сначала должны были сделать модели, которые должны были быть представлены Шадову до того, как работа была выполнена.

На рельефах изображены следующие сцены (с юга на север):
Геркулес сражается с гигантом. (выше)
Геракл в юности на перекрестке с Минервой, указывающей на Храм Славы. За обоими стоит Венера. (ниже)
Геракл побеждает великана. (выше)
Геракл в преисподней. Геракл садится на лодку паромщика Харона с Алкестидой, которую он хочет увести обратно в верхний мир. За ними ухаживают Плутон и его жена Персефона. Цербер находится под их троном. (ниже)
Геракл убивает стимфальных птиц. (выше)
Геракл рвет свои узы и убивает жестокого египетского царя Бусириса. (ниже)
Геракл убивает Немейского льва. (выше)
Геракл убивает кентавра Несса, который несет Деянейру на руках. (ниже)
Мальчиком Геракл душит змей, посланных Герой. (выше)
Геракл спасает Гесиону от морского чудовища. (ниже)
Геракл убивает дракона Ладона и крадет яблоки у Гесперид. (выше)
Геркулес сражается с кентаврами. (ниже)
Геракл ведет лошадей Диомеда в Микены. (выше)
Геракл поддерживает олимпийских богов в борьбе с великанами. (ниже)
Геракл убивает гидру Лерны. (выше)
Геракл в одежде, присланной Деянейрой. (ниже)
Геракл покоряет критского быка. (выше)
Смерть Геракла на костре. Его друзья оплакивают его, Филоктета с факелом в руке. (ниже)
Геракл сокрушает великана Антая. (выше)
Геркулес принят на Олимп. Меркурий, стоящий рядом с Минервой, украшает Геракла лавровым венком. Юнона протягивает ему чашу, и Юпитер приветствует его. (ниже)

 

Марс и Минерва

Во внешних стенах ворот, обращенных к двум портикам 1868 года постройки, есть ниши, в которых размещены скульптуры Марса (южная сторона) и Минервы (северная сторона).

Изначально две скульптуры были представлены гораздо более наглядно. Они располагались своими нишами в кусках стены, соединявшей ворота с каретными домами за флигельными конструкциями. На основном виде они оптически располагались между затвором и конструкциями крыла.

В марте 1792 г. уже было принято решение об установке двух скульптур в нишах по обе стороны ворот, но представление еще не определено. Шадов предложил изображать усердие и бдительность в виде статуй. В качестве альтернативы он предложил представительство Берлина и Пруссии. Однако Академия художеств решила, что Марс и Минерва должны быть изображены. Шадоу предоставил для этого эскизы и модели в сентябре 1792 года. Он изобразил Марса, римского бога войны, сидящего с мечом в ножнах, Минерву, богиню мудрости и защитницу городских ворот и дверей, также сидит, положив руку на щит и с копьем в руке. В марте 1793 года Академия художеств согласилась с эскизами Шадова и приказала скульпторам Иоганну Давиду Мельцеру и Конраду Николаусу Бой изготовить статуи из песчаника. Мельцер создал статую Минервы, а Бой должен был сделать статую на Марсе. Поскольку Бой умер в мае 1793 года, Шадов сам сделал модель Марса. Выполнение из песчаника было поручено скульптору Карлу Вихманну. Статуи установлены в июле 1794 года.

Статуя Минервы была разрушена во время Второй мировой войны и заменена копией, сделанной коллективом скульпторов Кранольды в период с 1951 по 1952 год.

 

Картина

Первоначально потолки проходов ворот украшали потолочные росписи. Они представляли собой трофеи и были нарисованы серым на сером. Работа была выполнена и разработана Бернхардом Роде. С юга на север можно было увидеть следующие картины:
боевой трофей, как знак героизма и силы,
лира Геракла рядом с его дубинкой, завернутая в лавр, как символ союза храбрости и музыкального искусства,
щит Минервы с головой Медузы, как символ искусства,
два рога изобилия, переплетенные с жезлом ртути, как знак единства и изобилия
орел с масляным венком, как символ мира.

Оригинальная роспись потолка была заменена орнаментально-декоративной росписью в 1841 году. Здесь круглое центральное поле изображало орла в центральном проходе и розетки в четырех боковых проходах. Эти потолочные росписи были обновлены в 1875 году Густавом Эйлерсом. Во время ремонта в 1926/27 году было принято решение не обновлять росписи потолка, так как масштаб картин был слишком мал по сравнению с воротами, а круглый элемент на потолке не гармонировал с круглыми рельефами. В то время потолки были окрашены в однотонный светло-серый цвет.

Меблировка
Помимо репрезентации, ворота выполняли и чисто функциональную задачу. Например, акциз повышали при прохождении ворот и охраняли тех, кто въезжал в город и выезжал из него. Перед охраной стояла также задача не допустить дезертирства солдат. Южное крыло служило жилым помещением для охраны, в северном - налоговые органы.

Проходы ворот могли быть закрыты двумя воротами, каждая из которых состояла из двух створок ворот, за исключением среднего прохода. Каждое из них было деревянными воротами и решетчатыми воротами. Деревянные ворота запирались только на ночь, чтобы днем ​​не портить вид на зоопарк через ворота. Именно по этой причине решетчатые ворота имели относительно большой шаг решетки - 5 дюймов. Средний проход был оборудован только деревянными воротами. Этот проход обычно предназначался для «Equipagen des Hofes», и снаружи у ворот стояла охрана, охранявшая проход. В кирпичных стенах ворот были вырезаны ниши для ворот, чтобы они не выступали при открытии. Эти ниши до сих пор присутствуют в проемах ворот. В большие деревянные ворота центрального прохода были вырезаны ворота меньшего размера, чтобы не приходилось открывать двое ворот ночью. Сложные голы с самого начала вызвали трудности. Деревянные ворота нуждались в ремонте еще в 1795 году, а большие деревянные ворота в среднем проходе стали настолько кривыми, что их уже нельзя было запереть. Створки железных ворот были окончательно упразднены в 1840 году после того, как они не использовались в течение нескольких лет. Деревянные ворота стали ненужными и демонтированы с расширением города в 1861 году.

Поскольку ворота были построены, они также были оборудованы газовыми фонарями.

 

История

Квадрига в Париже
После того, как Пруссия проиграла Четвертую войну коалиции против Франции, Наполеон и его войска вошли в Берлин 27 октября 1806 года через Бранденбургские ворота. Наполеона сопровождал Доминик-Виван Денон, который от его имени собирал художественные сокровища на завоеванных территориях для Музея Наполеона, ныне Лувра. По приказу Наполеона под руководством Денона в начале декабря 1806 года квадрига была снята с Бранденбургских ворот и отправлена ​​в Париж. Для этого его разобрали, упаковали в двенадцать ящиков и 21 декабря 1806 года отправили в путешествие во Францию. Сначала он был по воде в Гамбург, а оттуда на корабле через Северное море. Затем «Квадрига» была перевезена через Рейн и через французские каналы прибыла в Париж, где 17 мая 1807 года прибыла в порт Сен-Николас. Первоначально Наполеон хотел, чтобы квадрига была установлена ​​на новой триумфальной арке. Позже он заказал инсталляцию на Порт-Сен-Дени. Разборка, разборка и транспортировка причинили многочисленные повреждения, поэтому сначала пришлось восстановить квадригу в Париже. Для этого отдельные части квадриги были привезены в Лувр и размещены в местной оранжерее. Работы выполнял медник и чеканщик Лувра Кристиан Колерс. Когда осенью снова понадобилась оранжерея для апельсиновых деревьев, Quadriga переехала в Hôtel des Menus-Plaisirs. После завершения реставрации квадрига была возвращена в Лувр в июне 1808 года и выставлена ​​там. Строительство Порт-Сен-Дени больше не велось.

 

В Пруссии переход Квадриги считался позором. После разборки на Бранденбургских воротах осталась только вертикальная крепежная скоба Victoria, которая выступала на воротах как штырь. Больше, чем отсутствие самой квадриги, это «жало» снова и снова напоминало берлинцам о пережитом ими позоре.

После победы в Освободительной войне прусская армия вошла в Париж 31 марта 1814 года. 4 апреля фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер (согласно другому источнику, генеральный военный комиссар Фридрих фон Риббентроп) сообщил в Берлин, что квадрига найдена и король приказал немедленно вернуть ее в Берлин. Квадрига была упакована в 15 коробок и в начале апреля 1814 года наземным транспортом через Компьень, Нуайон, Ла Фер, Сен-Кантен (21 апреля), Бомон, Брюссель (4 мая), Лувен, Тирлемон, Сен-Трон, Льеж ( 8 мая), Ахен (9 мая), Юлих, Дюссельдорф (10 мая), Эльберфельд (12 мая), Швельм, Хамм (16 мая), Билефельд (20 мая), Минден (22 мая), Ганновер (24-27 мая) ), Хальберштадт (1 июня), Шенебек, Магдебург, Бранденбург, Вердер и Потсдам (8 июня) отправлены обратно в Берлин. Поскольку плотно упакованные фургоны в Лувене, Тирлемоне, Синт-Трюйдене и Аахене не могли проехать через городские ворота, говорят, что они были снесены без дальнейших церемоний, хотя это утверждение, по крайней мере, сомнительно. На территории Пруссии, то есть из Дюссельдорфа, транспорт превратился в триумфальное шествие. Колесницы были встречены ликованием и украшены гирляндами и патриотическими надписями. 9 июня груз прибыл в Целендорф недалеко от Берлина и был доставлен в охотничий домик Грюневальд для возобновления реставрации. Для реставрации кухня в восточном крыле замка была превращена в кузницу.

Оценщику строительства, а позже и советнику по строительству Иоганну Фридриху Мозеру было поручено руководство реконструкцией. Уже 18 апреля 1814 года Мозер начал работы над Бранденбургскими воротами. В потолке центрального прохода был прорезан проем, чтобы строительные материалы и инструменты можно было втягивать в полый каркас ворот. Кроме того, была поднята медная крышка ворот, поврежденная при демонтаже квадриги, установлена ​​защитная решетка и устроена временная мастерская в антаблементе, для которой там построили печь.

Реставрация Квадриги длилась с 19 июня по 18 июля 1814 года. Ее провел Механикус Хуммель. Отдельные детали, которые должны были быть заново изготовлены, снова были поставлены Эмануэлем Юри, который уже делал части Quadriga ранее. Помимо устранения транспортных повреждений, «Виктория» также получила новый знак победы. Карл Фридрих Шинкель разработал дизайн для этого от имени Фридриха Вильгельма III. в. Прежний лавровый венок был заменен дубовым венком, в котором заключен железный крест с 1813 годом. По проекту берлинский скульптор Хенш сделал деревянную модель. Поскольку времени до входа короля через Бранденбургские ворота уже было недостаточно, чтобы изобразить знак победы из меди, деревянная модель была окрашена масляной краской, железный крест был обрамлен посеребренными латунными полосами и установлен на Виктории.

С 24 по 27 июня 1814 года отдельные части квадриги везли в двух вагонных поездах от охотничьего домика Грюневальд через Шарлоттенбург до Бранденбургских ворот, что опять-таки вызвало живое сочувствие общественности. Детали были подняты на ворота с помощью крана, собраны под палаткой жюри и Хаммелем и прикреплены к воротам. В воскресенье, 7 августа 1814 года, войска торжественно вошли в Берлин. Король Фридрих Вильгельм III ехал во главе его, и, достигнув ворот, палатки, прикрывавшие квадригу, упали. В честь праздника ворота также были украшены праздничным убранством. Квадрига была окружена двенадцатью канделябрами и украшена листьями. Вечером пейзаж освещали огненные чаши.

Остальные работы над квадригой продолжались до 10 сентября 1814 года. Это включало изготовление нового символа победы из меди. Медник Тиман сделал орла, а Хуммель сделал дубовый венок и крест. Венок состоит из 169 дубовых листьев трех разных размеров и 90 желудей. Железный крест был выкрашен в черный цвет в огне и имел посеребренные лицевые панели. После репатриации «Квадрига» стала широко известна как «тренер возвращения» для берлинцев.

Имперская эра и Веймарская республика
Окончание франко-прусской войны и создание Германской империи были отмечены 16 июня 1871 года пышным парадом победы, который проходил от Темпельхоферского поля через Бранденбургские ворота до Люстгартена.

До отречения кайзера Вильгельма II в 1918 году только членам императорской семьи и их посетителям разрешалось использовать средний проход.

 

Из-за выветривания и ущерба окружающей среде после 1900 года все чаще и чаще случались случаи, когда все большие и меньшие валуны падали из ворот. Комплексные ремонтные работы начались в 1913 году, которые пришлось прервать из-за начала Первой мировой войны и завершились только в 1926 году. Тем временем события ноябрьской революции нанесли еще больший ущерб, особенно квадриге. На месте проводились реставрационные работы под руководством Курта Клюге. Квадрига была заключена в деревянную конструкцию. Берлинцы говорили о «самой высокой конюшне в Берлине», независимо от погодных условий, работы можно было проводить в сухую погоду без промедления. Многочисленные рельефы из песчаника были созданы под художественным руководством Вильгельма Вандшнайдера, который реконструировал один из метопов Кентавров с измененным мотивом, отреставрировал и частично обновил.

Национал-социализм и Вторая мировая война
30 января 1933 года национал-социалисты отпраздновали свой «захват власти» световым шествием СА через Бранденбургские ворота.

В рамках преобразования Берлина в так называемую «мировую столицу Германии» ворота находились на оси восток-запад. Семикилометровый участок между Бранденбургскими воротами и Адольф-Гитлер-Платц (сегодня: Теодор-Хойс-Платц) был расширен и сдан в эксплуатацию в 1939 году. При дальнейшем расширении оси восток-запад, которого не произошло, боковые портиковые залы должны были быть перенесены в сторону от Бранденбургских ворот. Тогда движение было бы направлено не только через ворота, но и вокруг них.

Во время Второй мировой войны бомбы и гранаты серьезно повредили украшения здания в битве за Берлин, и обе сторожки сгорели. Квадрига была в значительной степени разрушена, сохранилась только голова лошади, которая выставлена ​​в Берлинском Märkisches Museum.

Реконструкция и реконструкция квадриги после войны
21 сентября 1956 года магистрат Восточного Берлина решил восстановить единственные сохранившиеся, но поврежденные бывшие городские ворота. В соответствующем пресс-релизе конкретно говорится: «Реставрация Бранденбургских ворот в соответствии с первоначальной градостроительной концепцией их главного строителя Лангханса, что означает, что застройка по обе стороны ворот должна уступить место зеленым насаждениям и движение должно быть направлено вокруг него ". Несмотря на ожесточенные споры и взаимные обвинения, обе части Берлина вместе работали над его восстановлением. Квадригу можно было полностью воссоздать благодаря гипсовой повязке 1942 года, реконструкцию провел скульптор Отто Шнитцер, исполнение выполнил традиционный литейный завод Германа Ноака во Фриденау. Реставрация завершилась 14 декабря 1957 года. Часто слышимое утверждение о том, что квадрига временами двигалась в противоположном направлении, неверно.

В ночь с 2 на 3 августа 1958 года «Квадрига» была тайно доставлена ​​в Нью-Марсталь, а прусский орел и Железный крест были извлечены или спаяны. Городской совет Восточного Берлина объявил, что «эмблемы прусско-германского милитаризма» больше не должны отображаться.

Время деления
Когда 13 августа 1961 года была построена Берлинская стена, сооружение находилось в центре запретной зоны, и ее нельзя было пересечь ни с запада, ни с востока. Подойти к зданию смогли только пограничники ГДР и группы посетителей (в основном государственные гости в ГДР), приведенные к платформе для посетителей сотрудниками информационного центра Бранденбургских ворот.

Позднее федеральный президент Рихард фон Вайцзекер заметил во время холодной войны:
«Пока Бранденбургские ворота закрыты, германский вопрос открыт».
- Рихард фон Вайцзекер

12 июня 1987 года президент США Рональд Рейган произнес следующую фразу по случаю визита в Берлин перед Бранденбургскими воротами:
"Мистер. Горбачев, открой эти ворота! Г-н Горбачев, снесите эту стену! "
«Господин Горбачев, откройте эти ворота! Г-н Горбачев, снесите эту стену! "
- Рональд Рейган

В отличие от обычного стандарта Берлинской стены, Бранденбургские ворота были отделены от запада более низкой, но особенно массивной броневой стеной, которая просуществовала до падения стены.

 

Падение стены и реставрация
Через 28 лет после возведения стены Бранденбургские ворота были вновь открыты 22 декабря 1989 года, во время политических изменений в ГДР, и приветствовали более 100 000 человек. Затем барьеры были полностью удалены.

В канун Нового года 1989/1990 зрители забрались на ворота и украли у квадриги различные приспособления (например, уздечку). Следующее расследование, однако, показало гораздо более серьезные повреждения: поскольку стена была построена, ничего не было сделано для сохранения квадриги, и некоторые внутренние стальные детали проржавели. Поэтому Квадрига была немедленно разобрана и получила обратно Железный Крест и Орла при последующей реставрации. Расходы на обслуживание составляют 200 000 евро в год.

Ворота (особенно из песчаника) были тщательно отремонтированы Берлинским фондом защиты памятников после длительного периода забвения и из-за значительного ущерба окружающей среде и были торжественно открыты снова 3 октября 2002 года после 22-месячной реставрации. В этом контексте берлинский офис Kardorff Ingenieure разработал новую концепцию освещения, в которой ворота выделены как самое важное здание на Парижской площади.

Обсуждение подключения и интеграции трафика и сегодняшней ситуации
В 1990-х годах в Берлине неоднократно обсуждался вопрос о том, должны ли ворота быть открытыми для автомобильного движения. Аргументами против открытия были прежде всего массивное повреждение ворот из песчаника выхлопными газами автомобилей и желаемое успокоение движения на Парижской площади.

Красно-зеленый Сенат под руководством Вальтера Момпера представил концепцию движения в обход Бранденбургских ворот в августе 1990 года. В последующем черно-красном Сенате при Эберхарде Дипгене не было согласия по транспортному вопросу. ХДС хотел оставить Бранденбургские ворота открытыми, по крайней мере, для движения автобусов и такси, что СДПГ отклонила. Обе стороны договорились в мае 1992 года оставить ворота открытыми для автобусов, такси, велосипедистов и пешеходов BVG. Зеленые, которые высказались за полное закрытие Бранденбургских ворот для моторизованного движения, заблокировали открытие сенатором по транспорту Хервигом Хаазе 26 мая 1992 года на заседании парламентской группы, которое они провели на улице.

Сенатор по вопросам городского развития Фолькер Хассемер (ХДС) в ноябре 1992 г. хотел вновь открыть Бранденбургские ворота для автомобильного движения, которое, согласно его планам, должно было проходить через них со скоростью 10 км / ч. Еще одно предложение ХДС - прямой обход вместо более обширного. Внутри коалиции это привело к неоднозначному спору между правящими партиями ХДС и СДПГ. Кроме того, в ходе переговоров с федеральным правительством появилось предложение о возможности пройти через ворота под землей, построив туннель, за что выступила министр территориального планирования, строительства и городского хозяйства Ирмгард Шветцер из СвДП.

Строительные работы на Шпреебогене и связанное с ними закрытие Дорофеенштрассе послужили поводом для сенатора ХДС по транспорту Юргена Клеманна 6 марта 1998 года открыть Бранденбургские ворота в двух полосах для автомобильного движения в направлении восток-запад. После завершения строительных работ в 2000 году проезд под руководством нового сенатора по вопросам городского развития Петера Штридера из СДПГ снова был ограничен для движения автобусов, такси и велосипедов в связи с реконструкцией Бранденбургских ворот, на что потребовалось около двух лет. Между тем должна быть разработана новая концепция движения. В СДПГ возникли разногласия по поводу полного запрета. В августе 2002 года сенат красно-красных согласился открыть проезд для местного общественного транспорта и такси с октября того же года. Сенатор по транспорту Питер Стридер позже ввел в действие полный запрет на вождение моторизованного транспорта, что также было поддержано партнером по коалиции PDS.

Большинство берлинцев высказались за квартал после ремонта. В мае 2002 года ворота были полностью закрыты для моторизованного движения под красно-красным сенатом Клаусом Воверайтом и сенатором по вопросам городского развития Питером Стридером. ХДС высказался против изоляции, потому что не было никаких концепций, а представитель парламентской группы ХДС по транспортной политике Александр Качмарек призвал население Берлина проголосовать по этому вопросу. СвДП раскритиковала блокаду как «атаку транспортной и экономической политики на центр Берлина». Решение Сената против этого было одобрено зелеными и бизнес-ассоциациями.

 

В соответствии с Берлинским законом о мобильности в городе должно быть построено одиннадцать высокоскоростных велосипедных маршрутов. Восточный маршрут скоростного велосипедного сообщения может вести через Бранденбургские ворота в соответствии с предложениями уполномоченного проектного бюро. Этот маршрут, который был представлен публике на информационном мероприятии 9 декабря 2019 года, является «маршрутом с самым высоким рейтингом». Парламентская группа ХДС выступила против велосипедного маршрута через Бранденбургские ворота, потому что это будет излишне подвергать опасности пешеходов и обесценить качество проживания. Транспортный клуб для пешеходов FUSS также раскритиковал планы и прокомментировал: «Самое символическое и самое важное городское пространство Берлина будет вырезано».

В районе Бранденбургских ворот линии скоростной железной дороги S1, S2, S25 и S26 проходят под землей в «туннеле север-юг». Линия метро U5 также проходит под воротами. К востоку от ворот находится станция Бранденбургские ворота, которая также находится под землей, и там, где эти маршруты пересекаются.

Первоначально федеральные трассы B 2 и B 5 пересекали Бранденбургские ворота. После перестройки Парижской площади оба федеральных шоссе повели на юг вокруг Бранденбургских ворот через Глинка, Берен и Эбертштрассе.

Комната тишины
В северной сторожке с 1994 года находилась комната для медитации, основанная на модели Комнаты тишины, которую Даг Хаммаршельд создал для себя и своих сотрудников в здании ООН в Нью-Йорке. Цель - предложить место для тихого созерцания посреди шума и суеты большого города. Место терпимости между национальностями и религиями - напоминание о мире.

Бранденбургские ворота как место для оперы и фильмов
Композитор из берлинской оперы Джакомо Мейербер создал в 1814 году «Зингшпиль» под названием Das Brandenburger Tor (либретто: Иоганн Эмануэль Вейт), премьера которого состоялась только по случаю 200-летия его дня рождения (5 сентября 1991 г.) в Концертхаусе. Жандарменмаркт.
В 1961 году, незадолго до строительства стены, Билли Уайлдер поставил важные кадры из своего фильма «Один, два, три» (с Хорстом Бухгольцем) у Бранденбургских ворот.

Изображения и реплики
Бранденбургские ворота снова и снова изображались как символ германского единства:
На обратной стороне монет евро достоинством 10, 20 и 50 центов Германии изображены ворота. На последней серии банкнот немецкой марки Бранденбургские ворота были изображены на обратной стороне банкноты в 5 немецких марок. Ворота были изображены на пяти номиналах серии почтовых марок Deutsche Bundespost. С 24 октября 2008 года на машине Deutsche Post стоит штамп с изображением Бранденбургских ворот.
В парке развлечений Phantasialand в Брюле с 1972 по начало 2009 года были Бранденбургские ворота. Это был вывод упрощенной копии улицы в Берлине, ворота в парке были меньше (масштаб 1: 2) и явно упрощены.
По образцу Бранденбургских ворот была построена трельяжья в парке замка Мюкенберг, разрушенного в 1945 году и пострадавшего от урагана в 1912 году.
Производитель игрушек Lego представил Бранденбургские ворота в виде модели из 363 частей в рамках серии «Архитектура» вместе с другими архитектурными символами, такими как Вилла Савой, Сиэтл Спейс Нидл или Фоллингуотер.