Коллекция фарфора является частью Дрезденского государственного художественного собрания. Коллекция фарфора находится в дрезденском Цвингере.
Коллекция была основана в 1715 году саксонским курфюрстом Августом
Сильным. Первоначально он располагался в голландском дворце на
Нойштадтском берегу Эльбы. После переезда в Йоханнеум в 1876 году
коллекции, которые в основном были эвакуированы во время Второй мировой
войны, в 1962 году нашли свое постоянное пристанище в южной части
Цвингера.
Директора коллекции фарфора
1861–… Иоганн Георг
Теодор Гресс
1912-1933 Эрнст Циммерман
1933-1945 Фриц Фихтнер
1945-1951 Вольфганг Бальтцер
1955–1964 Хильде Ракебранд
1964-1985
Ингелор Менцхаузен
1985–1993 Клаус-Питер Арнольд
1994-2015 Ульрих
Пич
с 2016 года Юлия Вебер
Выставка
В 21 веке коллекция
насчитывает около 20 000 предметов фарфорового искусства.
Одним
из направлений является традиционный фарфор из Китая и Японии из
инвентаря Августа Сильного. В частности, можно увидеть бело-голубой
фарфор династий Мин и Цин, в том числе знаменитые драгунские вазы,
подаренные курфюрсту прусским королем в обмен на солдат, а также
красочные изделия из фамиль-верте и фамиль-розы. , белая посуда Dehua,
японский фарфор Arita и керамика, специально изготовленная для экспорта.
Второй акцент делается на изделиях саксонского фарфорового
искусства, особенно мейсенской мануфактуры. В декоре посуды частично
используются китайские мотивы, но с другой стороны, также много
европейских мотивов, таких как мифологические сцены или идиллии рококо.
Широко представлены также скульптуры из чистого белого или расписного
фарфора. Следует упомянуть миниатюры комиков, музыкантов и придворных
шутов Шмиделя и Фрёлиха, а также знаменитую центральную фигуру курфюрста
Фридриха Августа III. с 1775 г. или конная статуя короля Августа III.
Исходный материал для предметов также можно увидеть в отделе
мейсенского фарфора. Особое значение имела каолиновая земля из угольной
шахты Св. Андреаса в Ауэ. Это означало, что земля Шноррше, доставленная
Вейтом Хансом Шнорром фон Карольсфельдом на мануфактуру Мейснера, была
особо отмечена на выставке весной 2020 года: рядом с куском алебастра
теперь стоит чаша с белым порошком в витрине. Посетители могут
посмотреть предметный анимационный фильм.
Из-за ограниченного
пространства представлено всего около 2000 экспонатов. 10 октября 2006
г. выставка Восточной Азии была расширена за счет включения
дополнительной галереи; Таким образом, выставочная площадь увеличилась
на четверть. Нью-йоркский архитектор Питер Марино за несколько месяцев
создал презентацию в смеси классики и модерна. В современной части
галереи «Восточная Азия» японский бело-голубой фарфор стоит на
исторических столах перед лакированными панелями цвета антрацит и
киноварь.