Музей Брандхорста, Мюнхен, Германия

 

Описание

Theresienstraße 35a (трамвай 27, 28: Пинакотека)
☏ +49 89 238 052286. Чт 10:00-20:00, Вт Ср Пт-Вс 10:00-18:00

В Музее Брандхорст (Museum Brandhorst) в Кунстареале в Максфорштадте в Мюнхене хранится коллекция современного искусства Удо и Анетт Брандхорст. Здание находится к северу от Тюркентора и Пинакотеки современности. Он был торжественно открыт 18 мая 2009 г. и открыт 21 мая 2009 г. Музей находится в ведении Баварской государственной коллекции живописи. Ахим Хохдёрфер является директором коллекции с 1 ноября 2013 года. Он является преемником Армина Цвейта.

 

Строительство

Музей Брандхорст расположен в арт-зоне на месте бывших турецких казарм. Здание площадью около 3200 м² выставочной площади и общей полезной площадью 5300 м² было создано по проекту архитектурного бюро Sauerbruch Hutton. Выставочная площадь простирается на три очень высоких этажа; Антресоли содержат различные функциональные зоны. Поражает красочный фасад, оформленный в общей сложности 23 различными цветами и состоящий из трех разных цветовых семейств. Всего перед бетонными стенами на небольшом расстоянии друг от друга установлено 36 000 квадратных вертикально установленных керамических стержней. В зависимости от угла обзора и расстояния зритель получает разные оптические впечатления.

Внешний фасад должен не только иметь привлекательный внешний вид, но и вносить значительный вклад в энергоэффективность. Керамические стержни покрывают перфорированный сложенный лист, задачей которого является поглощение дорожного шума. Само здание состоит из двухэтажного прямоугольного длинного корпуса и значительно более высокого бетонного торца, расширяющегося к северу. Две части соединены сплошной полосой окон. За остеклением со стороны входа расположено просторное фойе с музейной кассой, книжным магазином и рестораном. Вход в музей на углу Тюркенштрассе и Терезиенштрассе соединяет район искусства с шумным Максфорштадтом и оживленным университетским районом. Здание финансировалось за счет средств Свободного Государства Бавария (стоимость строительства около 47 миллионов евро). Весь комплекс зданий был спланирован в соответствии с самыми современными знаниями в области энергоэффективности. Тепловые насосы, использование энергии грунтовых вод, нагретых до 23 градусов по Цельсию в арт-пространстве с помощью теплообменников и активации компонентов (регулирование температуры в помещении через полы и стены) призваны сэкономить значительное количество энергии (и CO2) по сравнению с к обычным зданиям.

В 2015 году Верховная аудиторская палата Баварии раскритиковала тот факт, что спустя пять лет после открытия до сих пор не устранены многочисленные строительные дефекты. В частности, до сих пор неудовлетворительно работает дорогостоящая технология управления дневным светом, энергопотребление выше запланированного, не достигаются цели по энергосбережению.

 

Номера

Залы музея расположены на трех уровнях. Самые большие залы находятся на верхнем этаже, размером до 450 м² и высотой до 9 м. Все стены белые, пол и лестница из массива светлого дуба (датский дуб). Все номера отличаются по размеру и планировке и могут рассматриваться как произведение искусства в области дизайна интерьера. Текстильные потолки равномерно направляют свет в комнаты. Обычно дневному свету отдается предпочтение перед искусственным светом. Элементы, покрытые полупрозрачным текстилем, образуют световые потолки, которые распределяют рассеянный дневной свет, а также искусственный свет, скрытый над светлыми потолками.

Многоугольная комната на верхнем этаже была специально спроектирована для знаменитого цикла Лепанто Сая Твомбли, чтобы представить эти 12 картин большого формата на панорамном подвесе.

Небольшие комнаты находятся на первом этаже. Они соединены проходами в шахматном порядке, в результате чего открывается удивительный вид на новые произведения искусства. Таким образом, классические анфилады избегаются. Дневной свет поступает в помещения с помощью отражателей снаружи здания через боковое окно в крыше.

Особый вид на Пинакотек открывается из холла музея на верхнем этаже с северной стороны.

 

Коллекция

Всего коллекция Брандхорста насчитывает более 700 произведений искусства. Коллекция посвящена работам художников, оказавших решающее влияние на искусство с 1945 года. В музее Брандхорста выставлены работы следующих художников (подборка):
Сай Твомбли: Бахус; летнее безумие Лепанто I; Без названия (Розы)
Энди Уорхол: Автопортрет; яйца; ножи; Мэрилин; Натали Вуд
Йозеф Бойс: Где мои украшения? Где мои диски, мои уздечки?
Дэмиен ХерстОтходы; В этот ужасный момент мы — жертвы, беспомощно цепляющиеся за среду, отказывающуюся признать душу; В ожидании полного подавления боли
Зигмар Польке: Три лжи живописи; Свобода, равноправие, братство
Джон Чемберлен: лорд Сакфист
Брюс Науман: 2 головы на базе №1; Злой клоун Добро пожаловать
Эрик Фишл: Гостиная, сцена 3 (вращение); Японская баня

Целый этаж дома посвящен работам Твомбли, в том числе работе Лепанто, 12 картинам, созданным в 2001 году для Венецианской биеннале и симметрично расположенным широким полукругом в музее Брандхорст. Всего в коллекции более 200 работ Твомбли, среди которых картины, скульптуры, графика и фотографии. Это самая большая коллекция Туомбли в Европе. В 2011 году музей Брандхорст показал на выставке Сая Твомбли. Фотографии 1951–2010 гг. 120 фотографий за 60-летнюю карьеру художника. Энди Уорхол занимает второе место в коллекции, Брандхорсты приобрели более 100 его работ.

В 2011 году фонд показал выставку Пикассо, книги художника из коллекции Брандхорста в собственном музее, а затем в Kupferstichkabinett, Staatliche Kunstsammlungen Dresden.

 

История

Начало коллекции
Коллекция была собрана в 1970-х годах наследницей Henkel Анеттой Брандхорст, которая умерла в 1999 году, и ее мужем Удо Брандхорстом. Сначала они собирали классическое современное искусство в соответствии со своим личным вкусом, прежде чем они стали частью кельнской арт-сцены и специально приобрели работы выдающихся западногерманских художников, таких как Герхард Рихтер, Зигмар Польке, Георг Базелиц и Йозеф Бойс. Они добавили в свою коллекцию Arte Povera и Minimal Art в соответствии с современными вкусами.Начало коллекции с этого периода не является систематическим. В 1993 году коллекционеры передали свои владения Фонду Удо и Анетт Брандхорст с намерением сделать их общедоступными. В то время они начали формировать координационные центры посредством целевого приобретения. Основное внимание уделялось современному американскому искусству 1960–1990-х годов, особенно Сая Твомбли и Энди Уорхола.

Фонд музея
Примерно в 2000 году, после смерти Анетт Брандхорст, Удо Брандхорст начал искать партнеров для создания музея. Он поставил условие, что коллекция должна быть показана как самостоятельный музей, и искал город или государство, которые должны это финансировать. Коллекция Брандхорста подверглась резкой критике в профессиональном сообществе. Он не получил бы необходимого музейного статуса, отдельные экспонаты были бы выдающегося качества, но это не оправдывает существования независимого музея. Спрос на строительство музея со стороны государственного сектора был бы признаком мании величия со стороны коллекционера и признаком полной переоценки в мире искусства.

Соглашение со Свободным государством Бавария
После нескольких лет дебатов Свободное государство Бавария согласилось выполнить условия Брандхорста. До этого у семьи Брандхорст не было особых связей с Баварией или Мюнхеном.

Соглашение между коллекционером и Свободным Государством Бавария предусматривает, что государственный сектор должен построить музей и взять на себя расходы по эксплуатации и персоналу. В дополнение к произведениям искусства Брандхорст вносит пожертвования в размере 120 миллионов евро в Фонд Удо и Анетт Брандхорст, из которых 2 миллиона евро доступны для покупок каждый год. Директором музея является соответствующий директор фонда, который самостоятельно принимает решение о том, какие картины показывать и какие закупать. Свободное государство входит в попечительский совет через Баварские государственные коллекции живописи, но занимает там позицию меньшинства.

Критика
Когда в 2009 году было открыто здание музея стоимостью около 47 миллионов евро, коллекция снова подверглась критике. Коллекция была составлена ​​произвольно, кроме Твомбли не было ни одного фокуса, которого бы уже не было в Пинакотеке модерна. Наоборот, многие произведения из собрания Брандхорста, безусловно, вписались бы в фонды Пинакотеки и могли бы дополнить тамошнюю выставку, но создание отдельного музея для собрания Брандхорста сделало бы этот синопсис невозможным. Роль коллекционера снова подверглась резкой критике, его обвинили в тщеславии. Но критика была направлена ​​еще больше на правительство Баварии: оно было бы ослеплено именами художников, представленных в коллекции, и суммой взносов в фонд. Она оставила бы суверенитет частному фонду и жертвователю, который теперь кажется человеком без качеств, а у коллекции нет узнаваемой подписи.

Выставки
2016: Живопись 2.0. Живопись в век информации; затем Музей современного искусства Фонда Людвига Вены.
2020/21: Люси Маккензи — главный подозреваемый. Куратор: Джейкоб Проктор
2021/22: Александра Биркен: от А до Я. Куратор: Моника Байер-Вермут

посредническая программа
Образовательная программа осуществляется службой обслуживания посетителей и художественного образования Пинакотекена, а также Мюнхенским центром обучения взрослых.