Дом искусства, Мюнхен, Германия

 

Описание

Prinzregentenstraße 1, ☏ +49 89 211 27113. Пн-Пн с 10:00 до 20:00

Дом искусства (Haus der Kunst) — выставочное здание на Принцрегентенштрассе в Мюнхене, в южной части Английского сада. Он был построен с 1933 по 1937 год при личном участии Адольфа Гитлера по проекту Пауля Людвига Трооста в монументальном неоклассическом стиле как Дом немецкого искусства.

Дом, не имея собственной коллекции, организует и показывает выставки современного и современного искусства. Он принадлежит Свободному государству Бавария и управляется «Foundation Haus der Kunst». В его состав входят Свободное государство Бавария, объединение ассоциаций мюнхенских художников под названием «Künstlerverbund im Haus der Kunst» и ассоциация покровителей «Gesellschaft der Freunde Haus der Kunst München eV». Андреа Лиссони является художественным руководителем дома с февраля 2020 года, а Вольфганг Ортмайр — коммерческим директором.

 

Архитектура

В рамках провозглашения Мюнхена «столицей движения» Троост создал первые проекты монументальных зданий для национал-социалистического режима для Дома немецкого искусства и двух зданий НСДАП на Кёнигсплац.

Здания и фасады
Двойное осесимметричное здание музея в стиле редуцированного неоклассицизма имеет длину 175 м и ширину 50 м в средней части, к западу и востоку сужается за счет ниш здания. В основе конструкции лежит непрерывная сетка из стальных балок. Балки облицованы каменными плитами, что придает зданию вид каменного строения. Главный вход находится в середине южного фасада, дальнейшие входы ведут из середины северной стороны в северную галерею и по узким сторонам в боковые крылья. 21-осевой портик, состоящий из колоссальных колонн без каннелюр, занимающих всю высоту здания, расположен перед каждой из длинных сторон и закрыт угловыми колоннами. Портик с южной смотровой стороны на Принцрегентенштрассе изначально имел лестничный марш по всей ширине, но в 1971 году в ходе перепланировки улицы была уменьшена глубина лестницы, и ее снесли до средней части. В задней части из-за уклона местности в подвал можно попасть на уровне земли. Там лестница ведет на уровень первого этажа. Два вестибюля и лестница дают общую глубину 75 м.

Базовая часть облицована нагельфлухом, внешние фасады облицованы известняком из долины Дуная недалеко от Кельхайма. Лестницы и наружные поверхности пола выполнены из гранита. Перед зданием с 1970-х годов растет ряд лип, которые являются традиционным уличным деревом в Мюнхене.

Внутреннее убранство
Интерьер Haus der Kunst также симметричен. Средний зал, первоначально известный как «зал почета», примыкает к входу посередине и ведет к северной галерее. Слева и справа от него находится большой вытянутый выставочный зал, окруженный рядом меньших комнат. Эти участки, составляющие центральный компонент, достигают полной высоты здания. Административные помещения вытянуты на южную сторону, а бывший ресторан, ныне северная галерея, — на северную. Только эти части здания имеют два этажа, а выставочные залы находятся на верхнем этаже. Полноростовые залы, а также выставочные площади верхнего этажа освещались мансардными окнами. Общая выставочная площадь составляет 5040 м². Выставочные залы на первом этаже могут быть разделены или распределены по мере необходимости, так что несколько выставок могут проходить одновременно. Изначально в здании было несколько лифтов, комплексная система отопления и кондиционирования, бомбоубежище, которое с 2011 года используется для проведения выставок.

Внутри полы покрыты известняком Зольнхофен, дверные рамы и плинтуса сделаны из мрамора Юра. В центральном зале полы, лестницы и панели выполнены из заальбургского мрамора, двери и плинтуса – из мрамора Тегернзее.

В восточной части северной галереи находится Goldene Bar в бывшем зале для фестивалей художников. Фрески Карла Хайнца Даллинджера были снова обнаружены к 2004 году. На фоне сусального золота они изображают карты, а иногда и экзотические мотивы происхождения алкогольных напитков и предметов роскоши. Клуб P1 использует бывшую пивную в подвале западного крыла.

 

Планирование и строительство

После того, как стеклянный дворец в Старом ботаническом саду сгорел в 1931 году, мюнхенские ассоциации художников «Мюнхенский кооператив художников», «Мюнхенский сецессион» и «Мюнхенский новый сецессион» основали «Мюнхенское выставочное управление», чтобы построить новый выставочный дом для своих ежегодных художественных выставок и другие события. В 1931 году они поручили мюнхенскому профессору архитектуры Адольфу Абелю построить новое здание на том же месте. После того, как Адольф Гитлер стал рейхсканцлером в январе 1933 года, он отклонил проект непосредственно перед запланированным началом строительства весной 1933 года. Он лично отдал заказ на новый план Паулю Людвигу Троусту, который уже переделал для Гитлера Коричневый дом штаб-квартиры НСДАП. Строительной площадки в старом ботаническом саду было недостаточно для монументальных планов Гитлера. Он заказал южный вход в Английский сад в качестве нового места.

Первоначально Гитлер хотел устроить там «партийный форум», состоящий из Дома немецкого искусства, музея современной истории и дома партийного управляющего, который должен был располагаться вокруг представительной площади. Троост отверг эти планы, потому что их требования к пространству слишком сильно мешали бы Английскому саду. На этом раннем этапе своей карьеры Гитлер позволил убедить себя профессиональным аргументам и на этом этапе ограничил проект Домом немецкого искусства. Согласно нацистской культурной политике, здание должно было стать главным выставочным зданием Германского Рейха. Kunsthalle, запланированный для Берлина с 1936 года, явно не предназначался для конкуренции с Haus der Deutschen Kunst. Это также было направлено на восстановление роли Мюнхена как ведущего города искусств Германии, что нашло отражение в присвоении Мюнхену нацистским почетным титулом столицы немецкого искусства. Планирование было расширено до изменения дизайна окружающей среды. Принцрегентенштрассе, изначально «спланированная с живописной точки зрения», стала парадной улицей, застройка на южной стороне Фон-дер-Танн-штрассе в Финансовом саду была снесена, а на северной стороне фасад в стиле модерн был Atelier Elvira пришлось упростить. Фон-дер-Танн-штрассе также была расширена и превратилась в парадный маршрут.

Для финансирования гауляйтер НСДАП Адольф Вагнер организовал инициативу баварских и немецких промышленников с просьбой передать здание в дар Гитлеру. Первые обязательства он смог предъявить Гитлеру в свой день рождения 20 апреля 1933 года. Для поддержки дома было основано учреждение публичного права. Учредительное собрание состоялось в июне 1933 года, а устав учреждения Haus der Deutschen Kunst (Новый стеклянный дворец) был официально принят 14 июля 1933 года.

Согласно мемориальной доске, установленной после открытия, 18 основателями закладного камня были: Герман Шмитц (IG Farben), Август фон Финк (Merck, Fink & Co), Роберт Бош (Boschwerke), Фридрих Флик (Mitteldeutsche Stahlwerke), Адольф Хойзер (IG Farben), Август Дин (немецкий калийный синдикат), Теодор Фейзе (калийные заводы Friedrichshall), Фриц Рехберг (семейная группа в текстильной промышленности и несколько членов наблюдательного совета, например, Commerzbank), Якоб Хаслахер (Vereinigte Stahlwerke), Пол Мюллер (Dynamit Nobel AG), Густав Крупп фон Болен и Хальбах (заводы Круппа), Вильгельм фон Опель (Adam Opel AG), Людвиг Розелиус (Kaffee Handels Aktiengesellschaft), Август Ростерг (Wintershall AG), Вилли Сакс (Fichtel & Sachs), Карл Фридрих фон Сименс (Siemens AG), Людвиг Шуон (BASF), Филипп Реемтсма (сигаретные фабрики Реемтсма). Вместе они собрали три из первоначально запланированных пяти миллионов рейхсмарок, а город Мюнхен принес еще 400 000 марок. Строительная промышленность и Рейхсбан сделали пожертвования натурой. Множество мелких и средних пожертвований в денежной и натуральной форме увеличили общую сумму средств, собранных сторонниками, до чуть более 10 миллионов. Поскольку затраты на строительство в конце концов выросли до 12 миллионов марок, пожертвований оказалось недостаточно. Поэтому был получен беспроцентный заем от Немецкого общества общественных работ, хотя их условия не были выполнены.

Гитлер заложил фундамент нового Дома немецкого искусства 15 октября 1933 года. После смерти Трооста в 1934 году строительство продолжил его коллега Леонард Галл при участии его вдовы Герди Троост.

В 1938 году Гитлер хотел, чтобы напротив Дома немецкого искусства был построен Дом немецкой архитектуры. Архитектура и декоративно-прикладное искусство были бы выставлены там. Здание должно было представлять собой упрощенный вариант Дома немецкого искусства без лестничного марша, а колоннады должны были быть интегрированы в линию здания. Проект не пошел дальше предварительных набросков.

 

Архитектурная критика

Монументальный выставочный зал является поздней работой архитектора Пауля Людвига Троста и вместе с партийными зданиями Трооста на Кенигсплац примерно того же времени является одним из первых крупных строительных проектов национал-социализма. Дело не в конкретном, национал-социалистическом строительном стиле, скорее, Троост упростил до крайности формальную лексику неоклассицизма своего основного периода творчества до Первой мировой войны, уменьшив детали и увеличив их до монументальности. По словам Трооста, в отличие от «современной объективности», он хотел возвести здание, «прочувствованное душой народа», «благородные пропорции и твердый материал» должны были придать зданию «характер храма искусства».

Троост и Гитлер неоднократно заявляли, что создают «храм» или «святилище» искусства. Таким образом, архитектурные элементы портика и колоннады были заимствованы из античной архитектуры, но остаются фоном. Национал-социалистический характер и впечатление от здания как «чудовищного» являются результатом не отдельных архитектурных элементов, а их комплексного расположения. Образцом Трооста считается Старый музей Карла Фридриха Шинкеля на Музейном острове в Берлине. Мюнхенское здание описывается как упрощение модели, а не как ее художественный анализ. Чрезмерный акцент на горизонтали, в отличие от античной или классицистической архитектуры, не уравновешивается контрастными вертикалями, а остается односторонним. Поэтому сохраняется «навязчивый, властный характер» здания. Справочник Дехио описывает эффект: «В своей формальной твердости, неприкрашенной монументальности, мастерстве и материальной прочности, единообразной последовательности структурных элементов и его важности в политической жизни» Haus der Kunst является «программным примером автопортрета». гитлеровского режима в архитектуре».

Во время постройки здание было высоко оценено на международном уровне. На Всемирной выставке в Париже в 1937 году макет Дома немецкого искусства был центральным экспонатом Немецкого дома. Герди Трост получил главный приз архитектурного жюри.

Тот факт, что Кристоф Витали, глава Haus der Kunst с 1993 по 2003 год, охарактеризовал здание как «прекрасную музейную архитектуру» и похвалил архитектурное качество выставочных залов, красоту и баланс пропорций и последовательность комнат, говорит о качестве монументальные залы с оптимальным освещением. С другой стороны, историк архитектуры Винфрид Нердингер интерпретирует это как пренебрежение идеологическими и систематическими рамками нацистского строительства. Оглядываясь назад, Виталий обосновал свое заявление тем, что стены не виноваты. Виноваты были те, кто отвечал за работу в этом доме с 1937 по 1944 год.

 

История выставки

В национал-социализме
Здание было открыто 18 июля 1937 года первой «Большой немецкой художественной выставкой» и вторым «Днем немецкого искусства» монументальным шествием под девизом «2000 лет немецкой культуры». Первым директором был Карл Колб. На следующий день в здании галереи в Хофгартене (ныне Немецкий театральный музей) открылась выставка «Дегенеративное искусство». Обе выставки координировал профессор Мюнхенской академии Адольф Циглер. С этой целью он занимал должности как в Имперской палате культуры, так и в имперском министерстве народного просвещения и пропаганды имени Йозефа Геббельса. Ежегодно до 1939 года проводился «День немецкого искусства», на котором в качестве спикера выступал Адольф Гитлер. «Великая немецкая художественная выставка», задуманная как ежегодная выставка-продажа, проходила до 1944 года и в течение многих месяцев привлекала несколько сотен тысяч посетителей, поскольку их посещение было частью программы массовых национал-социалистических организаций.

Несмотря на заявление о том, что это храм «немецкого искусства» и, следовательно, национал-социалистического искусства, концепция с самого начала была коммерческой: здесь была обширная гастрономия. Все выставки служили в первую очередь для продажи, а Гитлер выступал в качестве главного покупателя и представлял себя в качестве покровителя.

Время занятия
Здание пережило Вторую мировую войну почти невредимым. Во время американской оккупации здание использовалось как офицерская столовая с развлекательной программой. Согласно анекдоту, в здании устроили баскетбольную площадку, чтобы, когда его снова открыли как музей, разметка на полу все еще была видна. Летом 1946 года в доме прошла специальная выставка отдельных произведений из Старой пинакотеки и международная молодежная книжная выставка как первая послевоенная выставка. В 1947 году выставка «Французская живопись от импрессионизма до наших дней» состоялась по инициативе американского военного правительства при поддержке французского направления общественного образования и впервые представила международное современное искусство на немецкой земле.

С 1946 по конец 1948 года в части восточного крыла проходила постоянная коммерческая выставка под названием Bavarian Export Show, на которой баварские компании представляли свою продукцию, в первую очередь для американских компаний-импортеров. Особой популярностью пользовались декоративно-прикладное искусство и традиционные костюмы.

 

Дирекция выставки Дом Искусств

Военное правительство США хотело передать ответственность за строительство здания ассоциациям художников. В 1948 году ассоциации художников Munich Secession, Neue Gruppe и Neue Münchener Künstlergenossenschaft, некоторые из которых были восстановлены, а некоторые вновь основаны, основали ассоциацию Ausstellungsführung Haus der Kunst München e.V. в качестве спонсора выставки. бизнес. Само здание досталось Свободному государству Бавария в качестве специального фонда. Здание было разделено между разными пользователями. Еще в 1955 году армия США сохранила центральный зал, ресторан и несколько смежных помещений для своего офицерского клуба.

Западное крыло здания использовалось Баварской государственной коллекцией живописи. Во время реконструкции Старой пинакотеки отдельные работы из ее инвентаря демонстрировались до 1958 года, за ними следовали работы из Новой пинакотеки до 1981 года, а в западном крыле экспонировались произведения из Государственной галереи современного искусства до 2000 года, прежде чем они были перемещены в Пинакотек модерн. . С 2001 по 2007 год «Theater im Haus der Kunst» Баварского государственного театра использовал западное крыло.

Когда в 1955 году армия США, наконец, покинула Haus der Kunst, в здание пустили два высококлассных ресторана. Комната в восточном крыле досталась ресторану «Алекко». В 1984 году он стал ночным клубом P1 под руководством Михаэля Кефера. В подвале под западным флигелем располагался венгерский ресторан «Пирошка». Он закрылся в 1994 году, и P1 переехал в его помещение, которое используется до сих пор. С тех пор восточное крыло полностью доступно для выставок. Кроме того, в центральный зал были встроены галереи и кассы таким образом, чтобы уменьшить монументальность помещения.

В 1949 году Людвиг Гроте организовал выставку Der Blaue Reiter с художниками, подвергшимися остракизму в Третьем рейхе, которые работали в Мюнхене и его окрестностях до и после Первой мировой войны. Историк архитектуры Ирен Мейснер заявила, что Haus der Kunst был «обеззаражен выставками современного искусства, ранее запрещенного». С 1949 года дирекция выставки организовывала ежегодную «Большую художественную выставку в Мюнхене». Традиционный карнавальный бал объединений художников как светское мероприятие теперь проходил и в Haus der Kunst. Бывшее место проведения торжеств, Кюнстлерхаус на Ленбахплац, было в значительной степени разрушено во время войны, и бал был важен для финансирования выставочной деятельности. В 1950 году предыдущий немецкий менеджер офицерского клуба Петер Аде стал управляющим директором выставочного менеджмента и директором Дома искусств. Он организовывал выставки с акцентом на классический модернизм, но было также место для культурно-исторических тем, таких как «Культура и мода» (1950).

С 1955 года управляющий директор Аде организовал кружок покровителей Haus der Kunst, состоящий из представителей отрасли по американской модели. Уже в 1958 году они жертвовали ежегодные взносы в размере около 500 000 марок. Половина суммы была использована для покупки работ мюнхенских художников, так что ассоциация создала обширную коллекцию произведений искусства. Тот факт, что дом поддерживали ассоциации художников, дал ему отличные контакты с музеями в Германии и за рубежом и сделал возможным получение многих займов. Haus der Kunst часто работал вместе с другими музеями и организовывал или участвовал в передвижных выставках. Выставка Пикассо 1955 года была основана на перечне картин, которые ранее выставлялись в Париже, но были расширены за счет включения 37 работ для Мюнхена. В таком виде она затем отправилась в Кёльн и Гамбург, и это был последний раз, когда картина «Герника» была заимствована в Европе. Еще больший общественный успех последовал в 1956 году с выставками Поля Сезанна и Винсента Ван Гога. Haus der Kunst всегда видел свою задачу в том, чтобы показать живых художников, которые были признаны в мире искусства, но еще не стали известными на международном уровне, такими как Генри Мур в 1960 году или Фриц Вотруба в 1967 году. страны: бразильские Art 1959 или Art из стран Бенилюкса 1968.

С 1956 по 1997 год в Доме искусств проходила ярмарка немецкого искусства и антиквариата. Организованная Федеральной ассоциацией немецкой торговли произведениями искусства, это была первая немецкая выставка-продажа предметов искусства.

После масштабного спора с руководством выставки о доступе в Дом искусства, с 1961 года Freie Münchner und Deutsche Künstlerschaft также демонстрирует работы своих членов в серии выставок «Herbstsalon», позже «Kunstsalon» и «Neuer Kunstsalon» в северная галерея дома. В рамках культурной программы летних Олимпийских игр 1972 года в Доме искусств прошла специальная выставка, посвященная мировым культурам и современному искусству. С этой целью архитектор Паоло Нестлер возвел двухэтажную пристройку по всей северной стороне. Трубчатая стальная конструкция с обширным остеклением подхватила ритм колонн. Две лестничные башни снаружи и партер на западе были обшиты белыми панелями. Пристройку снесли после Олимпийских игр.

Haus der Kunst организовал три больших выставки с египетскими работами под руководством Аде: 1976 Нефертити - Эхнатон, 1979 боги и фараоны и 1980 выставка "Тутанхамон", для которой египетские древности авторитетны один из саркофагов, знаменитая маска головы и другие топ- Классные фрагменты из гробницы Тутанхамона в последний раз. Это был самый большой успех у публики за всю историю дома. В 1982 году Питеру Аде пришлось покинуть Haus der Kunst. Спустя 37 лет Счетная палата Баварии обнаружила конфликт интересов в большом количестве занимаемых ею должностей. Он пошел в Hypo Cultural Foundation и в 1983 году открыл художественную галерею Hypo Cultural Foundation. На смену Адесу пришли Герман Керн (1982–1985) и Магдалена Хубер-Руппель (1985–1990). В 1991 году дом закрыли на капитальный ремонт.

 

Фонд Дома искусств

В конце 1980-х у Haus der Kunst возникли серьезные финансовые проблемы. При Аде Haus der Kunst был полностью самоокупаемым. Различные причины способствовали возникновению проблем. Преемники Аде не могли организовывать выставки с таким же наплывом посетителей и поэтому, помимо меньшего прямого дохода, также могли собирать меньше пожертвований. С другой стороны, все расходы значительно увеличились. Искусство и культура все чаще рассматривались как услуги и бизнес, а страховые взносы и расходы на безопасность также значительно выросли. Таким образом, Свободное государство Бавария также вступило в действие дома. С 1992 года Haus der Kunst находится в ведении «Foundation Haus der Kunst Munich, некоммерческой операционной компании mbH». Свободное государство Бавария и группа компаний Schörghuber объединились в качестве главного спонсора, другими акционерами были ассоциация меценатов «Общество друзей House of Art Munich e.V.» и выставочный менеджмент Большой художественной выставки. Основание фонда восходит к обязательству семьи Шёргхубер поддерживать Haus der Kunst в течение как минимум десяти лет одним миллионом марок (500 000 евро с 2002 года).

Первым директором новой организации стал Кристоф Витали в 1993 году. Он открыл свой срок полномочий выставкой жизненного порыва. Глаз Эроса, в котором он тематически объединил классическое современное искусство с современным искусством. Этот подход, охватывающий всю эпоху, оставался в центре его внимания на шоу Serious Games. Дух романтизма в немецком искусстве и в «Ночи». При Витали Haus der Kunst также стал одним из трех европейских партнеров передвижной выставки 1995 года, на которой впервые и единственный раз были представлены работы импрессионистов Фонда Барнса из Филадельфии за пределами его собственных помещений.

Срок полномочий Криса Деркона в качестве следующего главы дома начался с давно запланированного «критического демонтажа» последних светильников 1950-х и 1960-х годов. С тех пор архитектура Haus der Kunst вернулась к своему первоначальному состоянию, и центральный зал снова можно увидеть в его первоначальном виде.

Под руководством Деркона Haus der Kunst расширил свою деятельность с 2003 года и представил архитектуру, кино и фотографию, моду и дизайн. Деркон также обсудил прошлое здания и роль искусства в «Третьем рейхе». Большой успех у публики имели выставки с работами Андреаса Гурски и Ай Вэйвэя. Во время чемпионата мира 2006 года здание было украшено словами «Альянц Арена». Поскольку на стадионе не разрешалось носить имена спонсоров, надпись оттуда была временно удалена. Также в 2006 году «Freundeskreis Haus der Kunst» продал с аукциона свою коллекцию произведений искусства, которая собиралась с 1958 года, на общую сумму 5,2 миллиона евро, предназначенную для продвижения искусства. Однако в ходе финансового кризиса около миллиона из них были потеряны.

С 2010 по 2012 год Highlights – International Art Fair в Мюнхене снова стала ярмаркой произведений искусства в Haus der Kunst.

В 2011 году Haus der Kunst начал сотрудничество с Goetz Collection. Части коллекции видеоарта Ингвильд Гетц выставлены в бывшем бомбоубежище Дома искусств. С октября 2011 года по июнь 2018 года Оквуи Энвезор руководил Haus der Kunst. Enwezor установил связи с другими культурными учреждениями Мюнхена и сотрудничал с Баварской государственной оперой и мюнхенским Kammerspiele. При выборе выставок и художников он ориентировался на современное искусство. На так называемых капсульных выставках он предоставил место двум молодым художникам, у большинства из которых еще не было выставок в Европе и чьи работы часто не заполнили бы весь выставочный зал.

В 2014 году в архивной галерее открылась постоянная экспозиция, посвященная истории дома. Он основан на систематической оценке исторического архива дома, которая проводится с 2004 года. Выставочный центр сталкивается со своим прошлым в кинодокументах, планах и объектах с первых дней существования Haus der Deutschen Kunst и послевоенного периода.

Различные проблемы в организации дома сошлись в середине 2014 года. Семья Шёргубер объявила, что отказывается от спонсорства искусства и Haus der Kunst и в будущем будет поддерживать только благотворительные цели. Помимо семьи Шёргхубер, из ассоциации меценатов «Общество друзей Дома искусств» вышли несколько корпоративных спонсоров. В результате возникли споры о направлении, которые разрешились в ноябре 2014 года после того, как Андреас Лангеншайдт ушел с поста председателя Общества друзей, избрав своим преемником бывшего министра культуры Баварии Вольфганга Хойбиша. Изменив устав, Общество друзей может также участвовать в расходах на капитальный ремонт здания, первоначально запланированный на 2016 год, лондонским архитектором Дэвидом Чипперфилдом. Свободное государство Бавария выделяет на проект 58 миллионов евро. Чипперфилд хочет вернуть музею его первоначальное состояние, сделать его более прозрачным и заметным снаружи. Зону отдыха с лаунж-атмосферой планируется создать в северной части в сторону Английского сада. Он хочет превратить особенно ветхое западное крыло в многофункциональный конференц-центр. Планы Чипперфилда восстановить здание до его первоначального состояния нацистской эпохи вызывают споры. «Но такое здание не должно оставаться без комментариев», — говорит историк Магнус Брехткен. Архитектор Штефан Браунфельс поддерживает реставрацию и высоко оценивает качество здания Troost.

В 2015 году директор Haus der Kunst Оквуи Энвезор стал директором Венецианской биеннале. В 2016 году в лице Фонда Александра Туцека был найден новый главный спонсор, который будет поддерживать Haus der Kunst не менее трех лет по 500 000 евро каждый раз.

Предыдущая ассоциация управления выставками, которая в 2014 году была переименована в ассоциацию художников в Haus der Kunst, вносит свои проблемы в работу дома. С 2011 года его крупная художественная выставка мюнхенских художников проводится только раз в два года. Однако это означало, что в годы без выставки не было государственного финансирования, так что после 2012 года ассоциация в значительной степени израсходовала свои финансы. В следующем промежуточном, 2014 году, когда выставок фактически не было, в северной галерее прошла семидневная выставка с последующим аукционом.

Летом 2017 года стали очевидны финансовые проблемы дома. Таким образом, в начале 2018 года коммерческий директор получил равный статус с художественным руководителем Enwezor. Он должен работать над проблемами с администрацией и персоналом, которые не рассматривались в должной мере более двадцати лет. Эту должность временно занимал Штефан Грос, с апреля 2018 года Бернхард Спайс нес коммерческую ответственность. После того, как Энвезор ушел в отставку в июне 2018 года из-за серьезной болезни, главный куратор Ульрих Вильмес занял пост исполняющего обязанности художественного руководителя; однако он уже вышел на пенсию в ноябре 2018 года. С тех пор Спайс был единственным управляющим дома. Из-за финансовых проблем он был вынужден отменить выставку художника видео и перформанса Джоан Джонас, запланированную на ноябрь 2018 года, которая затем была восполнена только в 2022 году. Также в ноябре 2018 года был сформирован экспертный совет по поиску нового директора. В феврале 2020 года итальянский куратор Андреа Лиссони пришла из лондонской галереи Тейт Модерн и стала художественным руководителем. В то же время Вольфганг Ортмайр взял на себя коммерческое управление.