Квартал
Регион I в Помпеи состоит из нескольких зданий и занимает юго-восточное положение в городе. Большая часть этого квартала разрыто и
исследовано археологами. Однако только 8
зданий на улице Виа дель' Аббонданза (Via dell'Abbondanza) открыто
для туристов.
Среди самых интересных находок здесь надо отметить группу трупов в
Саду беглецов,
которое принадлежат нескольким семьям. Первым шел слуга крестьянской
семьи. На плечах он нес мешок с провиантом. За ним следовала сама
крестьянская семья. Вторым шла семья с их худенькой дочерью. Судя по
состоянию костей они тоже были крестьянами. И наконец самым
последними шла семья зажиточного торговца. Кости у них говорят о
прекрасной диете для древней римской империи. У главы семьи было
найдено много монет. Видимо семью долго собиралась прежде, чем
отправиться. Все они погибли при попытке убежать из
города, но не успели. Вулканическая волна догнала их у самых ворот
города
Помпеи в так называемом
Саду
беглецов.
Дом Кифариста - один из самых шикарных резиденций в Помпеи.
Качество фресок и внутреннего убранства говорит о зажиточном
гражданине. Дом был назван в честь статуи
Аполлона Кифариста, найденного в
низшем перистиле, внутреннем садике. Сегодня здесь стоит копия, а сам оригинал хранится
в Национальном археологическом музее Неаполя.
Археолог Делла Корте считал, что владелец дома Менандра был Квинт
Попий Сабин из-за надписи в коридоре дома, где упоминался некий
"Квинт". Также здесь нашли другие надписи на стенах в доме со
ссылкой на «Сабина». Дом Менандра, возможно, принадлежал местному
магистрату. Национальность владельца является большим примером спора
нежели экономическое положение. Средиземноморский климат Помпей
манил многих римляне, которые инвестировали в загородные виллы
вокруг города. Вполне возможно, что владелец во время извержения
Везувия в 79 году нашей эры был богатым туристом, а не местным
жителем. В Доме Менандра было найдено около дюжины тел. Судя по
тому, что у многих тел были найдены кирки и лопаты, эти граждане не
занимались работой в полях. Скорее всего это были бедные граждане,
которые попытались найти сокровища зажиточных граждан после того как
те покинули свои особняки.
У каждого входа есть свой собственный номер. По нему вы можете найти
точный адрес дома. Крупные здания можно найти по указателям.
Дом с этрусской колонной (Вход 3) - так называется, потому что в
вестибюле есть этрусская колонна, вероятно, взятая из какого-то
другого сооружения, она была раскопана в 1872 году: после
бомбардировки 1943 года атриум и три кабины, которые содержали
разные картины подобно тому, что Полифем и Агатея были уничтожены.
Арианна, оставленная Тесеем, и несколько медальонов, обрамленных
гирляндами листьев.
Дом Актеров (Вход 6) - Также называемый Casa
dei Mimi (Дом Мими), он был исследован в 1872 году и слегка
поврежден в результате бомбардировки в 1943 году: внутри него были
найдены несколько хорошо сохранившихся фресок, которые впоследствии
были отсоединены и доставлены в Национальный археологический музей
Неаполя, например, Крыса Палладио. как бронзовый систрум, найденный
в перистиле.
Дом Л. и М. Волусий Фаусти (Вход 10) - раскопан в
1873 году: первоначально он имел два этажа, из которых осталась
только лестница, и в центре был имплувиум с наполовину колонной,
служившей фонтаном; внутри, а также такие украшения, как Венера,
сделанная из opus sectile, есть также многочисленные находки, в том
числе статуя Фортуны, найденная в триклиниевых и бронзовых вазах,
кувшинах и горшках.
Дом Зала Тетрастайл (Вход 28) - также
называемый Casa della Grata Metallica (Дом Грата Металлика), имеет
особенность, заключающуюся в том, что область имплювия остается
практически нетронутой, с той характеристикой, что область
Compluvium была закрыта железной решеткой, чтобы предотвратить
доступ воров. дом сверху; внутри некоторые остатки штукатурки
разбросаны по разным комнатам: среди наиболее сохранившихся фресок -
фреска Кассандры, которая предвидит падение Трои.
Дом Эпидия Фортуната (Вход 3). Он был раскопан в 1860 году
и называется так потому, что на амфоре, содержащей мед, было
найдено имя Эпидия Фортуната; Кроме следов штукатурки, есть
также остатки древнего тротуара, особенно в мраморной плите.
Кухонная зона с камином и раковиной хорошо сохранилась.
Дом без названия и дом Вулкана (Вход 8) - он был раскопан в 1869
году, имеет хорошо сохранившийся перистиль с некоторыми
колоннами, увенчанными арками, в то время как в некоторых
комнатах, как в кабинах или в триклинии, все еще могут быть
следы гипса красного и серого цвета видели; также была
найдена статуя Венеры в нише и бронзовая статуя Фортуны.
Дом Аницетуса (Вход 23) - Он был исследован в 1868 году и представил
несколько избирательных надписей у входа: внутри него также
была найдена фреска, сохранившаяся в археологическом музее
Неаполя, изображающая борьбу Помпейцев с Ночерини внутри
амфитеатра.
Дом Капеллы (Вход 24) - по обе стороны от входа были
две фрески с изображением Меркурия и Геркулеса, от которых,
однако, не осталось и следа, как это случилось с ларариумом,
о котором осталось только описание, где присутствовал гений
с рогом изобилия на его плечах, во время возлияния на алтарь
справа от него находилась пантера, а в нижней части -
красно-желтая змея.
Дом воинов (Вход 25) - был раскопан в 1869
году: на столбах перистиля, который был восстановлен во
время извержения 79-го, были некоторые фрески, такие как
Изида с рогом изобилия и обнаженная женская фигура с
лавровым венком; хорошо сохранилась отделка стен, вместо
того, чтобы изображать спор о красоте Афродиты и Эосфоро с
Аполлоном в качестве судьи: вся сцена обрамлена штукатуркой
из гипса.
Дом Иннулуса (Вход 29) - Он был раскопан в 1869 году, он был на двух уровнях, о чем свидетельствуют остатки лестницы, а в его интерьере мало следов отделки стен; по периметру стены, которая выходила на улицу Виа дель Ситариста, было характерно полностью исчезающее изображение опекунского божества дороги, то есть змеи с черным гребнем, обернутым вокруг дерева.
Дом Кифариста (Вход 25)
Дом терракотового пресса (Вход
22). Он был исследован между 1858 и
1862 годами. Он состоит из одиннадцати комнат с большим
атриумом с puteal и столом из мрамора и не имеет особой
отделки, поскольку считается, что во время извержения он
находился на реконструкции; часть стен дома обрушилась из-за
ирпинского землетрясения 1980 года.
Дом Q. Октавия
Ромулуса (Вход 28) - Он был исследован в 1853 году и имеет
особенность, что в нем есть место, предназначенное для
размещения конюшни: все еще можно заметить каменный желоб и
общежитие для служащих; остальная часть комнат построены
вокруг атриума.
Дом этрусских капителей (Вход 1) - Он был раскопан между 1873 и 1874 годами и сильно поврежден ночью с 14 по 15 сентября 1943 года бомбой, которая разрушила часть входа, а затем восстановлена; внутри него нет особых элементов рельефа.
Дом Криптопортикус (Вход 2)
Дом Ларариум (Вход 4)
Прачечная Стефана (Вход 7)
Дом Цеи (Вход 15)
Дом П. Каски Лонгуса.
Дом Кадретти Театрали (Casa dei Quadretti Teatrali) (Вход
11) - также известный как Дом Каски Лонгуса (Casa di
Casca Longus), полностью восстановил атриум с имплювием,
покрытым цветным мрамором и комплювием с тонко украшенными
насадками для сбора дождевой воды; в той же комнате также
мраморная подставка для стола, украшенная головой льва и
ногами. Фрески в доме в основном выполнены в третьем стиле и
характерны для тех, что в атриуме с изображением театральных
сцен.
Дом Сталлиуса Эроса (Вход 13) - раскопан между 1926 и 1927
годами: на нем изображен типичный образец римских домов с
атриумом, садом, где можно увидеть остатки ларария,
перемежающиеся с таблинумом; Остатки живописных украшений
дома выполнены в четвертом стиле, а внутри были найдены
грузы из белого известняка и черного базальта.
Дом Пакуаса Прикулуса (Вход 1)
Дом Фабия Амандуса (Вход 3)
Дом священника Амандуса (Вход 7)
Дом Ефеба (Вход 11)
Дом Филиппо/ Casa di Filippo (Вход 5) - он был исследован несколько раз, как в 1868, 1912 и 1923 годах, и до сих пор остается сомнение, действительно ли это был дом или большой магазин: вся конструкция небольшая, вход направлен прямо в атриум, а слева это таблинум с остатками украшений в красной и напольной мозаике.
Термополиум Ветутия Плакиды (Вход 8)
Дом четырех стилей (Вход 17)
Дом Стефана (Вход 2) - Он был раскопан между 1912 и 1926 годами и
серьезно поврежден в результате бомбардировки 1943 года: это
событие привело к обрушению всех колонн перистиля; Это не
очень большой дом с атриумом, садом с перистилем и четырьмя
комнатами, в двух из которых были найдены художественные
оформления в четвертом стиле.
Дом индийской статуэтки
(Вход 5) -
так его называют, потому что во время исследования в
деревянной коробке была найдена статуя из слоновой кости,
которая сегодня хранится в Национальном археологическом
музее Неаполя с изображением Лакшми; дом имеет классическую
схему римских жилищ, с еще несколькими стенами,
оштукатуренными красным: в дополнение к статуе, была найдена
пара фальсифицированных кубиков.
Дом Эпидия Прима (Вход 14). Он был
исследован между 1938 и 1943 годами: на его фасаде было
найдено несколько надписей на выборах, а внутри - десять
комнат с остатками настенных украшений, за исключением
одной, где большинство фресок сохранились почти полностью; в
деревянном ящике также было найдено несколько изделий из
серебра, таких как кастрюли и чашки с двумя ручками, а также
некоторые бронзовые медицинские инструменты.
Дом
Дорического Атриума (Вход 18) - Также известный как Дом Бальбо, он был
раскопан в 1937 году: в нем есть атриум с останками
имплювиума, восемь комнат с фресками в основном в третьем
стиле и некоторые в первом стиле, а также остатки лестницы,
ведущей к верхний этаж; во время раскопок на кухне был
найден еще неповрежденный ларарий, украшенный фресками с
божествами и змеями.
Дом Прекрасного имплювия (Вход 1)
Дом Цереры (Вход 13)
Дом Саксесуса (Вход 3) - так его называют, потому что у
мальчика-фрески с руками уток, найденного в комнате рядом с
вестибюлем, было написано: «Саксесус» (Успех): остатки
картины остаются разбросанными по всему дому и хорошо
сохранился сад, который в то время раскопки имели утраченную
белую панель и нишу с цветочными элементами; там же была
найдена статуя ребенка с голубем.
Дом Цветочных Кабинок
(Вход 5) -
также называется Дом Фруттето, он был отремонтирован во
время извержения и, вероятно, принадлежал виноделу, он имеет
структуру, сосредоточенную вокруг атриума: стиль типичен для
египетской культуры, так как есть фрески Апис, исиатские
вазы и змеи; в нем две кабинки с фресками, на которых растут
деревья, полные лимонов, апельсинов и лаймов, и триклиний с
тремя большими фресками, изображающими Икара, Актеона и
битву между воинами.
Дом Амаранта (Вход 12) - В дополнение к
небольшому дому, он также использовался в качестве каупона:
в здание нет особых декоративных элементов, поскольку во
время извержения большинство стен было оштукатурено белым;
однако в триклинии видны следы фресок с различными
украшениями: во время раскопок в атриуме было обнаружено
большое количество амфор и костей мулов и собак.
Дом Менандра (Вход 4)
Дом влюбленных (Вход 11)
Дом Фаббро или Каса-дель-Фаббро (Вход 7) - он был вырыт несколько раз
в период с 1914 по 1933 год: после входа один попадает в
атриум, где хранится мраморный стол с ножками, украшенными,
как ноги; В доме восемь комнат, в которых можно наблюдать по
стенам остатки штукатурки, а на кухне ухоженный очаг: также
были найдены останки двух жертв извержения.
Дом Минуция
(Вход 8) -
был исследован в 1929 году и в 1934 году: можно увидеть
остатки имплювиума, в то время как в разных комнатах есть
следы картин в четвертом стиле; характерна ниша в саду с
белым фоном, на котором было нарисовано дерево.
Дом
Ауфидия Примуса (Aufidius Primus) (Вход 18) - был исследован в 1932
году и представил несколько избирательных надписей на
главном фасаде: верхний этаж был частично перестроен с
реставрацией; вокруг атриума нет комнат, а среди найденных
небольших украшений наиболее интересной является фреска
кухни, на которой изображены гений, змея, несколько кухонных
предметов, голова свиньи и косы.
Дом Венеры в бикини (Вход 6)
Дом Луция Хабония Примуса (Вход 5) -
Первоначально он был раскопан в 1913 году, а затем снова в
1960 году и называется так потому, что внутри атриума была
найдена печать с таким названием: дом имеет неправильный
план, очень мало графических украшений, в то время как
основной находит восстановленная бутылка из стекла, содержащую масло и
несколько чаш из серебра.
Дом Евксинуса (Вход 12) - раскопан с 1953
по 1964 год: он имеет неправильную планировку, остатки
фресок в четвертом стиле и небольшой сад, в котором вдоль
стены открывается ниша, внутри которой находилась мраморная
статуя Венеры. найдено, в то время как в других соседних
нишах были найдены несколько лиц, вырезанных из мрамора.
Дом Черем (Вход 14). Он был раскопан в 1960 году: представляет
собой остатки имплювиума, ока, где есть фрески второго
стиля, с квадратами, изображающими маски трагедии, птиц и
гирлянд; в саду вы можете увидеть основания четырех колонн,
остатки небольшого перистиля и лестницу, ведущую на верхний
этаж.
Дом на верхнем этаже (Вход 15) - так назван потому, что есть
возможность получить доступ к комнате на втором этаже: весь
дом имеет неправильную планировку и почти полностью сохранил
свои художественные оформления, такие как в комнате рядом с
садом и кабинкой в дополнение к окрашенному ларариуму, в
котором отмечены два змея; лестница ведет на часть верхнего
этажа, где в двух отреставрированных комнатах находятся
фрески в четвертом стиле.
Дом Сатурнина (Вход 16) - частично
использовался в качестве гостеприимства, как показано на
каменной стойке, присутствующей в зоне входа: основные
сохранившиеся украшения находятся внутри триклиния, с
фресками в четвертом стиле, с плинтусом черного цвета и
столы в кладке овальной и квадратной формы.
Императорский
дом (Вход 17) - он был раскопан между 1954 и 1960 годами, имеет
неправильный план с атриумом без имплювиума и несколькими
настенными украшениями: сохранившиеся сохранились в
восточной части атриума и в триклинии, который также
представляется единственной отремонтиранной частью дома.
Пекарня Сотерика (Вход 2)
Мастерская Гарума (Вход 8)
Дом Медузы (Вход 15) - имеет площадь около трехсот пятидесяти
квадратных метров и, вероятно, был раскопан в 1962 году: его
название происходит от того факта, что хорошо сохранившийся
ларарий был найден в комнате с головой Медузы на центр ниши
и два оленя по бокам; дом имеет неправильную планировку и в
северной части имеет большой сад, который использовался как
огород
Дом расписного лабрума (Вход 16). Он был исследован в 1952
году и представляет собой скромное по размеру жилище:
неправильной планировки, состоит из семи комнат, имеет
наглядные изображения в атриуме и в кабинке, особенно в
классическом красном цвете Помпеи, в то время как в саду
Ларариум, частично все еще украшенный, и большая стена,
нарисованная на стене.
Дом Тиберии-Красси (Вход 1) - был раскопан в 1914 году, а
затем с 1951 по 1953 год: на фасаде сохранились две
утраченные избирательные надписи, а внутри находится сад с
трехколонным перистилем; в доме были найдены две бронзовые
подсвечники, ноги украшали одну львиной, а другую листьями.
Дом Сутория Примигения (Sutoria Primigenia)
(Вход 2) - также
называется Дом Большого Триклиния/ Casa del Grande Triclinio. Первоначально он был
раскопан в 1914 году, а затем в 1953 году. Особое значение
имеет открытый летний триклиний с каменным столом и
небольшой комнатой на восточной стороне, которая, вероятно,
служила в качестве саскелла; характерная картина,
присутствующая на кухне рядом с ларариумом, на которой
изображена хозяйка дома, намеревающаяся приносить жертвы
всей своей семьей.
Дом Таэдии Секунды (Вход 4) - был исследован в
1915 и 1919 годах: у него узкий вход и несколько комнат, а
остатки художественных оформлений скудны.
Дом Лесбиния и
Нумиция Примигения (Numicia Primigenia) (Вход 9) - Он представлен на
двух уровнях: на фасаде было найдено несколько граффити и
фреска с изображением Венеры на лодке; внутри дома есть
художественные оформления с красным плинтусом и срединной
областью желтого цвета.
Дом с Ларарио Исиако (Вход 12) - в нем есть
атриум с имплювием, но триклиний отсутствует: в той же среде
есть нишевый ларарий, окрашенный внутри в белый цвет и
тимпан, украшенный мозаичными рисунками; в различных шкафах
присутствуют следы штукатурки красного цвета.
Дом Ларария Сарно (Вход 7) - Он был раскопан в 1954 году: проходя вход и небольшой атриум через узкий коридор, где также открывается кухня с уборной, вы попадаете в сад, который сохраняет главную достопримечательность дома, который является колодцем сохранившийся ларарий, выкрашенный в красный цвет, с фигурой гения в нише и у основания бога реки Сарно, который льет воду и наблюдает за портом.
Дом Корабля Европы (Вход 3)
Дом цилиндрических колонн
(Вход 2) - был исследован в
1955 году и в 1974 году, когда он также был частично
восстановлен: после узкого входа вы попадаете в сад прямо
там, где есть псевдоперистилио с хорошо сохранившимися
колоннами; вокруг дома есть комнаты дома, такие как кухня и
триклиний, в которых нет никаких следов украшений, в то
время как одним из главных предметов, найденных внутри,
является бронзовая статуя Бахуса.
Дом Петронии (Вход 5) -
раскопан в 1958 году: внутри есть несколько фресок, частично
только черный цоколь, в других - центральная площадь; Помимо
перистиля, в доме также был большой сад.
Дом Агли/ Casa degli Archi (Вход 4) - он был раскопан в 1954 году и частично перестроен: это позволило сделать верхний этаж и, прежде всего, перистиль доступным с помощью колонн, соединенных при помощи арок, причем некоторые из них до сих пор украшены изображениями ; другие фрески присутствуют в разных средах, но большая часть перистиля, где вы успешно поддерживали ларарий: среди самых важных археологических находок стоит кирка в железе.
Дом Л. Сатрия Руфуса (Вход 3). Он был частично исследован
между 1932 и 1934 гг., И видны только остатки входа: внутри
него была найдена бронзовая доска с именем имперского
секретаря Луция Сатрия Руфуса.
Дом Эрнина (Вход 4) - он был
частично раскопан в 1932 году, и можно увидеть только часть
входа: вдоль фасада были обнаружены различные надписи на
избирательном участке, в том числе одна, показывающая, что
там жил некий Эрнин.
Дом Минио Карпо/ Minio Carpo (Вход
5) - это только
частично раскопки, и виден только главный фасад: около
столбов входной двери были найдены два граффити, которые
повторяют название Минио Карпо/ Minio Carpo.
Дом Стабиана (Вход 2) - Он был исследован несколько раз в период с 1955 по 1974 год и имеет особенность большого сада, вероятно, используемого в качестве сада с триклинием со столом, украшенным полихромным мрамором: по мнению некоторых ученых, сад Культивируется с виноградными лозами, в то время как, по мнению других, высажено около трехсот фруктовых деревьев, о чем свидетельствует открытие некоторых крупных ветвей.