Абакан

 Абакан

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Абакана

Абакан - столица Республики Хакасия, Россия, расположенная в центральной части Минусинской впадины, в месте слияния Енисея и реки Абакан. Абаканский острог, также известный как Абаканск, был построен в устье реки Абакан в 1675 году. В 1780-х годах в этом районе было основано село Усть-Абаканское. Он получил статус города и получил свое нынешнее название 30 апреля 1931 года.

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Помпеи Геркуланум Несебр
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Иерусалим Петра

 

 

 

Достопримечательности Абакана

Спасо-Преображенский собор (Абакан)

Абакан

Спасо-Преображенский собор в Абакане — кафедральный собор Абаканской и Хакасской епархии Русской Православной Церкви. Проект храма был сделан архитектором Крыловым Алексей Владимировичем и институтом «Абакангражданпроект» под управлением главного инженера проекта Усова А. В. Строительство собора было начато в 1994 году, однако вскоре строительные работы были приостановлены из-за отсутствия финансовой поддержки.

Строительство собора возобновилось в 1999 году с помощью Саяногорского алюминиевого завода. 27 мая 1999 года правящий епископ Викентий (Морарь) освятил и заложил первый камень в основание строящегося собора.

19 августа 2001 года, в праздник Преображения Господня, состоялось освящение нижнего храма в честь новомучеников и исповедников Российских. 23 декабря 2001 года состоялось малое освящение верхнего храма кафедрального собора в честь Преображения Господня. 19 августа 2005 года собором четырёх архиереев совершилось великое освящение верхнего главного храма собора. 19 августа 2006 года освящён основной иконостас.

Спасо-Преображенский собор - семикупольный выбеленный снаружи храм. Нижний храм используется для крещения младенцев. Общая площадь собора около 1637 кв. м , которая может вместить до 1000 человек. Высота собора от земли до маковки колокольни составляет 49,2 м. Верхний храм имеет классический пятиярусный иконостас и два боковых придела. В церкви есть 12 колоколов. Вес самого большого колокола 5670 кг.

Реликвии
Ковчежец со святынями: часть Креста Господня, часть дуба Мамврийского, Святого апостола и евангелиста Марка, преподобного Германа Аляскинского, Сщмч. Владимира, митр. Киевского, Свт. Филарета, митр. Московского, преподобного . Герасима Иорданского, Святого Луки, архиеп. Красноярского, Свт. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского, преп. Евфимия Великого, преподобного Саввы Сторожевского, преподобного Моисея Угрина, Святого апостола Андрея Первозванного, Святого Николая, архиеп. Мирликийского, Святого Иоасафа Белгородского, Святого блгв. великого князя Александра Невского, Святого Филиппа, митр. Московского, Святого вмч. Анастасии Узорешительницы, Свт. Иннокентия, митрополита Московского, Святого Тихона, Патриарха Всероссийского, Священомученика Фаддея, архиеп. Тверского.
Иконы сибирских святых с частицами мощей: Святого Иннокентия, митрополита Московского, Святого Иоанна, митрополита Тобольского, Священомученика Гермогена, епископа Тобольского, мученика Василия Мангазейского, Святого прав. Феодора, старца Томского, Святого блаженной Матроны Московской.
Камень с горы Фавор, Израиль, места Преображения Господня
Иконы Божией Матери «Скоропослушница» и «Отрада и Утешение», освященные на первообразах на Святой Горе Афон (Греция)
Икона Апокалипсиса, с частицей из пещеры Апокалипсиса на острове Патмос (Греция)
Икона Святого Николая, архиеп. Мирликийского, освященная на его Святых мощах в городе Бари (Италия).

 

Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова (Абакан)

Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова — государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия. С 2014 года является членом Союза музеев России. Территория Республики Хакасия, где находится музей — один из древнейших культурных центров человечества. Начало изучению положила первая научная экспедиция Д. Г. Мессершмидта, находившаяся в регионе в 1721-1722 годах. Практически вся археологическая систематизация основана на открытиях так или иначе связанных с южной Сибирью, Хакасией — единственной в Азии территорией, целиком состоящей из археологических ландшафтов (более 40 тысяч видимых памятников археологии, в основном — курганных холмов и каменных изваяний), представленных в экспозиции музея.

17 декабря 1928 года было основано Хакасское общество краеведения. В феврале 1929 года в селе Усть-Абаканском открылся музей на общественных началах. Первым директором стал биолог В. А. Рюмин. 29 июля 1931 года на заседании президиума Хакасского областного исполнительного комитета было принято постановление № 19 об организации в Абакане областного музея. Значительную помощь в организации и пополнении музея оказали сотрудники известного сибирского музея, основанного Н. М. Мартьяновым. Первые экспозиции были представлены тремя отделами: природы края, истории и социалистического строительства.

 

На сегодняшний день в фонде музея насчитывается около 120 тыс. единиц хранения. Это археологические и этнографические предметы, различные документы, предметы искусства, редкие книги, нумизматика, естественнонаучные коллекции и многое другое. Посетители музея имеют возможность увидеть масштабную экспозицию главных природных комплексов, многообразие флоры и фауны Хакасии.

 

Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова (Абакан)

Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова — драматический театр в городе Абакан (Республика Хакасия), основан в 1939 году. По архивным данным, костяк Русской драмы в Абакане составили сотрудники Воткинского драматического театра, основанного в 1931 году. Интересный факт: несколько лет этот театр обитал в здании Благовещенского собора, в котором когда-то крестили Петра Ильича Чайковского.

Первым директором Областного драматического театра Русской драмы стал Николай Степанович Поздняков. Учреждению передана часть Дома культуры, приказ о создании театра вышел в свет 10 июня 1939 года. 10 октября 1939 года — открытие I творческого сезона в г. Абакане спектаклем «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского, режиссёр-постановщик — первый художественный руководитель театра Русской драмы — Михаил Борзунов. 26 июля 1941 — в год столетия со дня смерти известного русского классика, театр драмы получает имя М. Ю. Лермонтова. Спектакль «Два брата», режиссёр-постановщик — Сергей Рахманов. 1 марта 1954 года Русский и Хакасский драматические театры объединяются в одно учреждение — Хакасский областной драматический театр имени М. Ю. Лермонтова. С 1991 года Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова существует как самостоятельный творческий коллектив. В октябре 2014 года театр отмечает 75-летие творческой деятельности и 200-летие со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

 

Преображенский парк (Абакан)

Преображенский парк - это одно из самых красивых и любимых жителей среди местных жителей. Парк располагается сразу за Спасо-Преображенским кафедральным собором. Местный фонтан в сочетании с золотыми куполами собора на заднем плане конечно запечатлены большинством посетителей этого природного уголка.

Здесь же расположен Парк топиарного искусства под названием «Сады мечты». Общая площадь которого составляет 14 га. Здесь собраны редкие деревья, растения и экзотические цветы. Особым восторгом у детей пользуются вольеры с различными животными. Здесь же есть качели для детей с ограниченными возможностями. Одной из достопримечательностей парка является уменьшенная копия Эйфелевой башни.

В 2006 г. в парке состоялось открытие статуи «Доброго Ангела Мира». Высота статуи 2,5 м. На памятных табличках можно увидеть высеченные имена 60 великих благотворителей из истории Абакана: графа Шереметева, купца Третьякова, представителей династий Морозовых и Мамонтовых.

 

Константино-Еленинская церковь (Абакан)

ул. Пушкина, 61 (пересечение ул. Пушкина и ул. Жукова)

 

Церковь Святителей Московских (Абакан)

ул. Пушкина, 180
Церковь, устроенная в 1997 в кирпичном одноэтажном здании бывшего детского сада. В 2000-х здание реконструировано, основной корпус надстроен четвериком с небольшой главкой и колокольней под небольшим шатриком.

 

Собор Николая Чудотворца (Абакан)

ул. Мостовая, 9

 

Церковь-часовня Иконы Божией Матери Знамение (Абакан)

ул. Ленина

 

Сидящая статуя Ленина (Абакан)

Рядом с железнодорожным вокзалом сидит Ленин. бесплатно

 

 

История Абакана

Первые человеческие поселения близ устья реки Абакан известны с эпохи бронзы. Местные жители именовали эту возвышенность Ах-Тигей (белая макушка, из-за множества белых берестяных юрт местных кочевников). У подножья горы Самохвал была возведена гуннская каменная крепость. В I веке до н. э. в 8 км вверх по реке для пленного китайского полководца был построен так называемый дворец Ли Лина хотя о точном предназначение этой китайской крепости до сих пор идут споры.

 

Китайские поселения

В 1940 году советские строители обнаружили древние руины во время строительства автомагистрали между Абаканом и Аскизом. Когда это место было раскопано советскими археологами в 1941–1945 годах, они поняли, что обнаружили здание, абсолютно уникальное для этого района: большой (1500 квадратных метров) дворец в китайском стиле, вероятно, эпохи династии Хань (206 до н.э. – 220 н.э.). С тех пор личность высокопоставленного персонажа, который роскошно жил в китайском стиле, далеко за пределами границ Ханьской империи, оставалась предметом обсуждения. Российский археолог Л.А. Евтюхова предположил, основываясь на косвенных доказательствах, что дворец мог быть резиденцией Ли Линга, китайского генерала, потерпевшего поражение от Сюнну в 99 г. до н.э., и в результате перебрался сюда. Хотя это мнение остается популярным, были высказаны и другие версии. Совсем недавно, например, А.А. Ковалёв утверждал, что это бывшая резиденция Лу Фанга (F 芳), претендента на трон Хань эпохи Гуану.

 

Основание Абакана

В 1780-е годы возникло село Усть-Абаканское, ставшее в XIX веке, после введения устава об управлении инородцев (1822 год), центром Качинской степной думы, органа самоуправления хакасов. В 1913 году село стало центром Усть-Абаканской волости Минусинского уезда Енисейской губернии.

 

Литовские эмигранты

В конце 18-го и в 19-м веке литовские участники восстаний против российского правления в 1794, 1830–1831 и 1863 годах были сосланы в Абакан. Была создана группа лагерей, где заключенных заставляли работать на угольных шахтах. После смерти Сталина в город перебрались литовские ссыльные из близлежащих населенных пунктов.

 

Советский период

В 1925 году, с постройкой железной дороги Ачинск — Минусинск, была открыта станция Абакан, между посёлком железнодорожной станции и селом Усть-Абаканским началось строительство жилых районов, 30 апреля 1931 года преобразованных в город Абакан.

С 9 декабря 1925 года — Абакан - центр Хакасского округа Сибирского края. С 20 октября 1930 года — Абакан - центр Хакасской автономной области Западно-Сибирского края. С 7 декабря 1934 года — центр Хакасской автономной области Красноярского края. В начале лета 1969 года произошло крупнейшее в истории города наводнение. Было затоплено около 90 % городской территории. С августа 1990 года Абакан — столица Хакасской АССР. С июля 1991 года — столица Хакасской ССР.

 

Современный период

С 16 мая 1992 года — столица Республики Хакасии.

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

В Абакан на самолёте

Аэропорт, проспект Дружбы Народов, 59. Несколько рейсов в день, в Москву, Новосибирск, Томск, Норильск, Красноярск, иногда куда-то ещё. Аэропорт находится в городе, в нескольких километрах северо-восточнее центра. До города можно доехать на троллейбусе 3 (идёт на автовокзал), 4 и 5 (железнодорожный вокзал). В 1970-е годы происходит техническое обновление взлётно-посадочной полосы и авиапарка, расширяется география полётов: Красноярск, Новосибирск, Алма-Ата, Ташкент. С 30 декабря 1980 года началось регулярное сообщение с Москвой на лайнерах Ту-154. В настоящее время из Абакана самолеты летают по следующим направлениям: Москва, Норильск, Новосибирск, Томск, Красноярск, Маньчжурия (Китай).

 

Krasair/Красаир     Аэропорт Красноярск         Туполев Ту-154
SIAT/СИАТ         Норильск Аэропорт Туполев Ту-134, Ту-154
Vladivostok Air/Владивосток Авиа     Далянь, Аэропорт Краснодар, Москва (Аэропорт Шереметьево), Аэропорт Норильск, Аэропорт Владивосток     Туполев Ту-154

 

В Абакан на поезде

Основной железнодорожный маршрут - из Москвы на скоростном Саянском поезде, время в пути - 75 часов. Поезд отправляется из Москвы в Ярославский вокзал в 22:55 и прибывает в 18:00 три ночи спустя. Поезд делает остановки в Екатеринбурге (45 ч), Омске (31 ч) и Новосибирске (22 ч) по пути следования. Будьте осторожны, так как поезд не ходит ежедневно.

 

В Абакан на машине

Через Абакан идёт федеральная автотрасса Р257 «Енисей» из Красноярска в Туву, к государственной границе с Монголией. Кроме того, в Абакане берёт своё начало трасса А161 в Ак-Довурак.

 

Городской транспорт

Перевозки осуществляются муниципальными, коммерческими и служебными автобусами и троллейбусами.

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

Связь
Мобильная связь
В Абакане действуют 6 операторов сотовой связи, использующие сеть четвёртого поколения (4G):

Tele2 Россия
Билайн
МТС
МегаФон
Yota.
ТТК Мобайл

 

Интернет
В Абакане ведут деятельность 8 интернет-провайдеров, предоставляющих услуги доступа к сети Интернет по выделенным линиям: ЗАО «Сибтранстелеком» (ТТК), ООО «Альфател плюс», ООО «Скат плюс», ГК «Орионтелеком», ООО «Техносеть», ПАО «Ростелеком», ООО «Телецентр», ООО «Интертелеком».

Ermak Travel Guide

 

 

Abakan

.

 

 

 

 

Transportation

Hotels, motels and where to sleep

Restaurant, taverns and where to eat

Cultural (and not so cultural) events

Interesting information and useful tips

 

Description of Abakan

Abakan (Khak. Aғban) is a city in Russia, the capital of the Republic of Khakassia. Forms the urban district of the city of Abakan. The city is located on the left bank of the Abakan River at its confluence with the Yenisei. On the opposite bank of the Yenisei is Minusinsk.

 

 

 

Destinations of Abakan

Transfiguration Cathedral (Abakan)
The Transfiguration Cathedral in Abakan is the cathedral of the Abakan and Khakass diocese of the Russian Orthodox Church. The project of the temple was made by the architect Aleksey Vladimirovich Krylov and the Abakangrazhdanproekt Institute under the supervision of the project’s chief engineer A. Usov. Construction of the cathedral began in 1994, but soon the construction work was suspended due to lack of financial support.

The construction of the cathedral was resumed in 1999 with the help of the Sayanogorsk Aluminum Plant. On May 27, 1999, the ruling Bishop Vincent (Morar) consecrated and laid the first stone in the foundation of the cathedral under construction.

On August 19, 2001, on the feast of the Transfiguration, the consecration of the lower church in honor of the new martyrs and confessors of Russia took place. On December 23, 2001, a small consecration of the upper church of the cathedral in honor of the Transfiguration of the Lord took place. On August 19, 2005, the Cathedral of the Four Bishops accomplished the great consecration of the upper main church of the Cathedral. On August 19, 2006 the main iconostasis was consecrated.

Transfiguration Cathedral is a seven-domed church, whitened outside. The lower temple is used for infant baptism. The total area of ​​the cathedral is about 1637 square meters. m, which can accommodate up to 1000 people. The height of the cathedral from the ground to the top of the bell tower is 49.2 m. The upper church has a classic five-tiered iconostasis and two side aisles. There are 12 bells in the church. The weight of the largest bell is 5670 kg.

Relics
The ark with the shrines: part of the Cross of the Lord, part of the oak of Mamvri, the Holy Apostle and Evangelist Mark, Rev. Herman of Alaska, Schmch. Vladimir, Met. Kiev, St. Filaret, Met. Moscow, reverend. Gerasim of Jordan, St. Luke, Archbishop. Krasnoyarsk, St. John Hosevita, Bishop Caesarea Euthymius the Great, Rev. Savva of Storozhevsky, Rev. Moses Ugrin, Saint Apostle Andrew the First-Called, Saint Nicholas, Archbishop. Myrlician, St. Joasaph of Belgorod, St. Blvd. Grand Duke Alexander Nevsky, St. Philip, Met. Moscow, St. VMCh. Anastasia the Solvers, St. Innocent, Metropolitan of Moscow, St. Tikhon, Patriarch of All Russia, Holy Martyr Thaddeus, Archbishop. Tver.
Icons of Siberian saints with particles of relics: St. Innocent, Metropolitan of Moscow, St. John, Metropolitan of Tobolsk, Holy Martyr Hermogenes, Bishop of Tobolsk, Martyr Basil of Mangazey, Holy Rights. Theodore, the elder of Tomsk, St. Blessed Matrona of Moscow.
Stone from Mount Tabor, Israel, places of the Transfiguration
Icons of the Mother of God “The Horny” and “Joy and Consolation”, consecrated in the prototypes on Mount Athos (Greece)
Icon of the Apocalypse, with a particle from the cave of the Apocalypse on the island of Patmos (Greece)
Icon of St. Nicholas, Archbishop. Myrtle, consecrated at his Holy relics in the city of Bari (Italy).

 

Khakass National Museum of Local Lore named after L. R. Kyzlasov (Abakan)
Khakassian National Museum of Local Lore named after L. R. Kyzlasov is a state autonomous cultural institution of the Republic of Khakassia. Since 2014 is a member of the Union of Museums of Russia. The territory of the Republic of Khakassia, where the museum is located, is one of the oldest cultural centers of mankind. The beginning of the study was laid by the first scientific expedition of D. G. Messerschmidt, who was in the region in 1721-1722. Almost all archaeological systematization is based on discoveries somehow connected with southern Siberia, Khakassia - the only territory in Asia entirely consisting of archaeological landscapes (more than 40 thousand visible monuments of archeology, mainly barrow hills and stone sculptures), presented in the museum's exposition.

On December 17, 1928, the Khakass Society of Local History was founded. In February 1929, a volunteer museum was opened in the village of Ust-Abakansky. The first director was the biologist V. A. Ryumin. On July 29, 1931, at a meeting of the Presidium of the Khakass Regional Executive Committee, Resolution No. 19 was adopted on the organization of a regional museum in Abakan. Significant help in organizing and replenishing the museum was provided by employees of the famous Siberian Museum, founded by N. M. Martyanov. The first expositions were presented by three departments: the nature of the region, history and socialist construction.

To date, the museum’s fund has about 120 thousand storage units. These are archaeological and ethnographic objects, various documents, art objects, rare books, numismatics, natural science collections and much more. Museum visitors have the opportunity to see a large-scale exposition of the main natural complexes, a variety of flora and fauna of Khakassia.

 

Russian Republican Drama Theater named after M. Yu. Lermontov (Abakan)
The Russian Republican Drama Theater named after M. Yu. Lermontov is a drama theater in the city of Abakan (Republic of Khakassia), founded in 1939. According to archival data, the backbone of the Russian drama in Abakan was made up of employees of the Votkinsk Drama Theater, founded in 1931. An interesting fact: for several years this theater lived in the building of the Annunciation Cathedral, in which Peter Ilyich Tchaikovsky was once baptized.

The first director of the Regional Drama Theater of Russian Drama was Nikolai Stepanovich Pozdnyakov. A part of the House of Culture was handed over to the institution; an order to create a theater was published on June 10, 1939. October 10, 1939 - the opening of the first creative season in the city of Abakan with the performance "Optimistic Tragedy" by Vsevolod Vishnevsky, stage director and first artistic director of the Russian Drama Theater - Mikhail Borzunov. July 26, 1941 - in the year of the centenary of the death of a famous Russian classic, the drama theater receives the name of M. Yu. Lermontov. The play “Two Brothers”, directed by Sergey Rakhmanov. March 1, 1954 Russian and Khakass Drama Theaters merged into one institution - the Khakass Regional Drama Theater named after M. Yu. Lermontov. Since 1991, the Russian Republican Drama Theater named after M. Yu. Lermontov exists as an independent creative collective. In October 2014, the theater celebrates the 75th anniversary of creative activity and the 200th anniversary of the birth of M. Yu. Lermontov.

Transfiguration Park (Abakan)
Transfiguration Park is one of the most beautiful and beloved residents among local residents. The park is located immediately behind the Transfiguration Cathedral. The local fountain in combination with the golden domes of the cathedral in the background is of course captured by most visitors to this natural corner.

There is also a Topiary Art Park called “Gardens of Dreams”. The total area of ​​which is 14 hectares. It contains rare trees, plants and exotic flowers. Children’s enclosures with various animals enjoy special delight. There is also a swing for children with disabilities. One of the attractions of the park is a small copy of the Eiffel Tower.

In 2006, a statue of the “Good Angel of the World” was unveiled in the park. The height of the statue is 2.5 m. On the commemorative tablets you can see the carved names of 60 great benefactors from the history of Abakan: Count Sheremetev, merchant Tretyakov, representatives of the Morozov and Mamontov dynasties.

Konstantin-Eleninsky church (Abakan)
st. Pushkin, 61 (intersection of Pushkin St. and Zhukov St.)

Church of the Saints of Moscow (Abakan)
st. Pushkin, 180
The church, built in 1997 in a brick one-story building of a former kindergarten. In the 2000s, the building was reconstructed, the main building was built with a quad with a small cupola and a bell tower under a small tent.

Cathedral of St. Nicholas the Wonderworker (Abakan)
st. Mostovaya, 9

Chapel Church of the Icon of the Mother of God of the Sign (Abakan)
st. Lenin

Seated statue of Lenin (Abakan)
Near the train station sits Lenin. is free

 

 

History of Abakan

Abakansky ostrog (Абаканский острог), also known as Abakansk (Абаканск), was built at the mouth of the Abakan River in 1675. In the 1780s, the selo of Ust-Abakanskoye (Усть-Абаканское) was established in this area. It was granted town status and given its current name on April 30, 1931.

Chinese exiles
In 1940, Russian construction workers found ancient ruins during the construction of a highway between Abakan and Askiz. When the site was excavated by Soviet archaeologists in 1941–1945, they realized that they had discovered a building absolutely unique for the area: a large (1500 square meters) Chinese-style, likely Han Dynasty era (206 BCE–220 CE) palace. The identity of the high-ranking personage who lived luxuriously in Chinese style, far outside of the borders of the Han Empire, has remained a matter for discussion ever since. Russian archaeologist L.A. Yevtyukhova surmised, based on circumstantial evidence, that the palace may have been the residence of Li Ling, a Chinese general who had been defeated by the Xiongnu in 99 BCE, and defected to them as a result. While this opinion has remained popular, other views have been expressed as well. More recently, for example, it was claimed by A.A. Kovalyov as the residence of Lu Fang (盧芳), a Han throne pretender from the Guangwu era.

Lithuanian exiles
In the late 18th and during the 19th century, Lithuanian participants in the 1794, 1830–1831, and 1863 rebellions against Russian rule were exiled to Abakan. A group of camps was established where prisoners were forced to work in the coal mines. After Stalin's death, Lithuanian exiles from the nearby settlements moved in.

 

 

 


 

Transportation

How to get there
By plane
Airport, Druzhby Narodov Avenue, 59. Several flights a day to Moscow, Novosibirsk, Tomsk, Norilsk, Krasnoyarsk, sometimes somewhere else. The airport is located in the city, a few kilometers northeast of the center. The city can be reached by trolley 3 (goes to the bus station), 4 and 5 (train station). In the 1970s, there was a technical update of the runway and fleet, the geography of flights expanded: Krasnoyarsk, Novosibirsk, Alma-Ata, Tashkent. On December 30, 1980, regular communication with Moscow began on Tu-154 airliners. Currently, aircraft fly from Abakan in the following directions: Moscow, Norilsk, Novosibirsk, Tomsk, Krasnoyarsk, Manchuria (China).

 

Airline Destinations Fleet
Krasair Krasnojarsk Airport Tupolev Tu-154
SIAT Noril'sk Airport Tupolev Tu-134, Tu-154
Vladivostok Air Dalian Airport, Krasnodar Airport, Moscow (Sheremetyevo Airport), Noril'sk Airport, Vladivostok Airport Tupolev Tu-154

 

By rail
The principal rail route is from Moscow with the fast Sayany train, journey time is 75 hours. The train departs Moskva Yaroslavsky station at 10:55PM and arrives 6PM three nights later. The train makes stop-overs in Yekaterinburg (45 h), Omsk (31 h) and Novosibirsk (22 h) along its way. Take care as the train does not start daily.

By Bus
You may come or go to Kyzyl by bus. There are several buses daily, and two stops in Abakan: one is at the "Railway" station and the other one the bus station.

Get around
There is a reliable bus system and locals may help you with the directions. You may use it to go from the train station to the Holy transfiguration Cathedral. Remember to have pictures to show, because almost no one will speak russian. There are also taxis available.

 

Hotels, motels and where to sleep

 

 

Restaurant, taverns and where to eat

 

 

Cultural (and not so cultural) events

 

 

Interesting information and useful tips

 

 

 

blog comments powered by Disqus