Крупнейшие Города Израиля
Тель-Авив
Вифлеем
Назарет
Акко
Хайфа
Ашдод
Ашкелон
Кесария
Тверия
Муристан- это небольшая территория в центра Иерусалима. Она находится не далеко от Храма Гроба Господня, Старой Русской Миссии и прочих важных достопримечательностей города. Несколько строений этого района несут в себе явный отпечаток Европейской архитектуры. Местом было расположение первой больницы Рыцарей Госпитальеров. Район, расположенный к югу от церкви Гроба Господня, имеет давнюю традицию, относящуюся ко временам Иуды Маккавея (II век до н.э.), основанной на инцидентах, записанных во второй книге Маккавеев. Согласно легенде, царь Антиох V отправился в Иерусалим, чтобы наказать Первосвященника за разграбление гробницы Давида. На Голгофе король увидел божественное видение, которое убедило правителя простить Первосвященника, и построить больницу для ухода за больными и бедными на этом месте. В 1496 году Уильям Каусин, вице-канцлер госпитальеров, написал, что Иуда Маккавей и Джон Гирканус основали больницу на этом месте.
В 130 году римский император Адриан посетил руины Иерусалима, разрушенного в ходе римско-еврейской войны в 66-73 годах. Он восстановил город, переименовав его в Аэлию Капитолину в честь бога Юпитера Капитолского, главного римского божества. Адриан разместил главный Форум города на стыке дороги Кардо и Декумануса Максимуса, теперь расположенного в Муристане. Адриан построил большой храм богине Венера, которая стояла на месте современного Храма Гроба Господня. Самое раннее историческое упоминание о местонахождении Муристана находится в 600 году н.э., когда некий аббат Пробу был поручен Папой Григорием Великим построить больницу в Иерусалиме для лечения и ухода за христианскими паломниками на Святой Земле. Этот хоспис был, скорее всего, разрушен примерно четырнадцать лет спустя, когда Иерусалим был захвачен персидской армией, его христианские жители были убиты, а церкви и монастыри разрушены. Вероятно, здание было восстановлено после того, как Иерусалим снова попал под римское владычество в 629 году.
Арабское правление после 637 года допускало
свободу вероисповедания, поэтому хоспис, вероятно, продолжал
выполнять свою первоначальную цель. В 800 году Карл Великий,
Император Священной Римской империи, расширил госпиталь и добавил к
нему библиотеку. Бернард Монк, который написал рассказ о своем
визите в Иерусалим в 870 году, упоминает бенедиктинскую больницу,
близкую к церкви Гроба Господня. В 993 году Хью Маркиз Тосканы и его
жена наделили больницу значительной собственностью в Италии. Все
доходы с этих земель шли на поддержку госпиталя в Муристане. В 1009
году фатимидский халиф Аль-Хаким уничтожил общежитие и большое
количество других зданий в Иерусалиме. В 1023 году торговцы из
Амальфи и Салерно в Италии получили разрешение халифа Али аз-Захира
на восстановление хосписа, монастыря и часовни в Иерусалиме.
В Палестине и Сирии произошло восстание среди бедуинов (1024-1029).
В соглашении в 1027 году между Али аз-Захиром и Константином VIII
византийский император разрешил произносить имя халифа в мечетях в
Византийских землях и восстановлена мечеть в
Константинополе. Хоспис,
который был построен на месте монастыря святого Иоанна Крестителя,
принял христианских паломников, отправляющихся посетить святые
места. К востоку от этой больницы, отделенной от нее переулок, в
1080 году была построена новая больница для паломников. Обе больницы
оставались под контролем бенедиктинского настоятеля. В 1078 году
Иерусалим был захвачен турками-сельджуками, которые преследовали
христианское население, вынуждая их платить сильный налог за
посещение Святых мест и даже похитилии Патриарха Иерусалимского.
Несмотря на преследования, бенедиктинская больница продолжала свое
служение. Архиепископ Иоанн Амальфинский записал, что во время
своего паломничества в Иерусалим в 1082 году он посетил больницу. В
августе 1098 года турки были вытеснены египетским визирем
Аль-Афдалем. К концу египетской оккупации (июль 1099 года) в
«Больнице для женщин» управляла благородная римская леди по имени
Агнес, а «Больница для мужчин» находилась под руководством монаха,
известного как брат Жерар.
В Первом Крестовом походе, во время осады
Иерусалима (1099 г.), египетский губернатор Ифтихар ад Даул заключил
в тюрьму брата Жерара. Когда Иерусалим пал перед армиями Годфри
Бульона, он освободил брата Жерара, позволил ему возобновить
управление больницей для мужчин и предоставил ресурсы для его
работы. Жерара принял политику принятия всех нуждающихся пациентов,
независимо от религии. В то время как больница для женщин оставалась
под контролем бенедиктинцев, брат Жерар порвал с этим орденом из-за
личных разногласий, принял августинское правило и организовал
братсво Госпитальеров в регулярно созданный религиозный орден под
защитой святого Иоанна Крестителя. Таким образом, члены Ордена стали
известны как рыцари святого Иоанна или госпитальеры.
Официальное учреждение рыцарей-госпитальеров под руководством брата
Жерара было подтверждено папской булой Папы Пашала II в 1113 году.
Жерар приобрел территорию и доходы для своего ордена по всему
Иерусалимскому королевству и за его пределами. Его преемник, Рэймонд
дю Пюи де Прованс, значительно расширил лазарет. Самое раннее
описание первой больницы Суверенного Военного Ордена Святого Иоанна
в Иерусалиме было написано немецким паломником Иоанном Вюрцбургским,
который посетил Иерусалим примерно в 1160 году:
Над Церковью Гроба Господня, на противоположной стороне пути к югу, находится красивая церковь, построенная в честь Иоанна Крестителя, близ которой которой находится больница, где в разных комнатах собрано огромное количество больные люди. И мужчины, и женщины восстанавливали свое здоровье ежедневно с очень большими расходами. Когда я был там, я узнал, что целое число этих больных людей составило две тысячи, из которых иногда в течение одного дня и ночи более пятидесяти человек погибают, и много других свежих пациентов постоянно прибывают. Что еще я могу сказать? В дополнение к безграничной благотворительности, которую каждый день предоставлял бедным людям, которые просят у них хлеб от двери до двери и не поселились в доме, так что весь сумма его расходов, безусловно, никогда не может быть рассчитана даже руководителями и распорядителями. В дополнение ко всем этим денежным средствам, затраченным на больных и других бедных людей, этот же дом также поддерживает в своих различных замках многих людей, обученных всем видам военных учений для защиты земли христиан от вторжения сарацин.
Раскопки Муристана были проведены в начале 20-го века и показали, что комплекс Госпитальеров занимал площадь приблизительно 160 м (с востока на запад) и 143 м (с севера на юг). В первые десятилетия двадцатого века из первоначальных зданий осталось мало. Остатки включали церковь Мар-Ханны, серию арок на улице Давида и остатки северной двери церкви госпитальеров Святой Марии Латинской, которые были включены в современную Церковь Искупителя. То, что осталось от больницы сегодня, - это современный мемориал, расположенный в маленькой выемке, закрытой с улицы железными воротами и закрытым двором. Археологический парк, открытый в ноябре 2012 года, «Durch die Zeiten», расположенный ниже нефа церкви Искупителя, предлагает возможность совершить более 2000 лет истории города Иерусалима, пройдя через него.