Крупнейшие Города Израиля
Йизрель (Изреель) был крупным библейским городом, а в 9 веке до н.э. он был северной столицей Королевства Израиль. Библия рассказывает о многих событиях, связанных с городом: королевском дворце в городе, Битва при Гильбоа, когда был убит царь Саул, виноградник Навуфед и заговор Иезавели, чтобы обладать им; Судьба Иезавели и ее сына.
Город Изреель продолжал существовать до создания государства Израиль. Раскопки в 1990-х годах нашли некоторые израильские зданий, а также других периодов. Обновленные раскопки с 2012 года продолжают изучать историю древнего города.
До разделения Соединенного Королевства Израиля,
город был родным городом Ахиноама, второй жены царя Давида, Михала,
дочери Саула, первой, Ахиноам, второй, и Авигеи, вдовы Навала,
третьей ( 1 Царств 25:43). Согласно Первой книге царей, царский
дворец царя Ахава, «одна из самых известных царских резиденций царей
Израиля», находился в Изрееле, рядом с виноградником Навуфея (3
Царств 21: 1). Столицей Ахава оставалась Самария.
Согласно 3
Царств 18: 45–46, после победы пророка Илии над пророками Ваала на
горе Кармил, Илия приказывает Ахаву вернуться домой в Изреель, где
он будет сообщать о событиях своей жене Иезавели, но " рука Господа
была на Илии ", и он достиг Изрееля раньше Ахава (3 Царств 18:
45–46). Изреель находится примерно в 50 км от горы Кармель.
Как рассказывается в 4 Царств 9: 1–37, после того, как Ииуй убивает
царя Иорама, сына Ахава, он противостоит Иезавели в Изрееле и
убеждает ее евнухов убить ее, выбросив из окна. Они подчиняются,
выбросив ее из окна и бросив на улице, чтобы ее съели собаки.
Остались только череп, ноги и руки Иезавели.
В 4-й книге
Царств 10: 8 Ииуй приказывает убить 70 потомков Ахава, и отправляет
их головы новому царю в Изреель и складывает их в «две груды у
ворот».
Изреель также упоминается в книге Осии, где Бог
повелевает Осии назвать своего сына «Изреель, потому что Я скоро
накажу дом Ииуя за резню в Изрееле и положу конец царству
Израильскому» (Осия 1 : 4). Бог также говорит Осии о будущем
событии: «Я обручу тебя мне в верности, и ты познаешь Господа. И
будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, Я услышу небеса, и они
услышат землю, и земля услышит хлеб, и вино, и елей, и услышат
Изреель. (Осия 2: 21–22). Осия также упоминает: «В тот день сокрушу
лук Израиля в долине Изреель». (Осия 1: 5).
Считается, что «захватывающие дух виды»,
открывающиеся с этого места на севере и востоке, имели
стратегическое значение в период бронзового и железного веков,
поскольку коммерческая и военная магистраль из Египта в Сирию и
Месопотамию проходила через Мегиддо, долину Изреель и Бет. Шеан.
Период энеолита и бронзового века
Во время раскопок археологи
собрали глиняную посуду и другие находки, разбросанные по всему
участку. Самые ранние археологические находки на этом месте
относятся к культуре Вади-Раба 5-го тысячелетия до нашей эры. Судя
по находкам, это место было заселено как неукрепленное поселение на
протяжении всего периода бронзового века.
Железный век
Вода подавалась из цистерн внутри стен и из источника Эн-Изреель к
северо-востоку от крепости. Археологи Дэвид Уссишкин и Джон Вудхед
считают, что Изреель был базой для корпуса колесниц и кавалерии царя
Ахава из-за стратегического расположения, обильного водоснабжения и
отличных пастбищ в долине Изреель.
Изреель был крепостью 9
века до н.э., возможно, построенной во время правления царя Омри, но
определенно действовавшей во время правления царя Ахава и его
супруги королевы Иезавели и их сына царя Иорама. Вскоре после этого
он был разрушен, возможно, арамеями в конце 9 века. Керамика,
найденная в крепости при раскопках, относится к этому короткому
периоду.
Поздний римский / ранневизантийский период
Анонимный пилигрим из Бордо, посетивший это место в 333 году н.э.,
назвал его латинизированным именем Stradela, слово, производное от
греческой формы Ésdráēla (греч. Έσδράηλα). Христианская монахиня и
паломница IV века Эгерия посетила Изреель и сообщила, что «гроб
Иезавели всеми до сих пор побит камнями».
Византийский период
до 1948 г.
Изреель был местом, где располагалась деревня
византийской эпохи, деревня периода крестоносцев, принадлежавшая
рыцарям-тамплиерам, и деревня более позднего исламского периода под
названием Зирин (происходит от древнего названия Изреель). «Красивая
церковь крестоносцев до сих пор сохранилась в значительной степени
нетронутой. Вениамин Тудельский посетил Изреель в 1165 году нашей
эры и сообщает, что там жил еврей,« красильщик по профессии ». Это
было место большой укрепленной башни османской эпохи. В 1947–1947
гг. Война в Палестине 1949 года. Деревня Зе'рин «стала центральной
базой арабских войск», поэтому была захвачена, а территория очищена.
Археологи Дэвид Уссишкин и Джон Вудхед вели раскопки в Изрееле. В 1987 году бульдозер, работавший возле этого места, случайно обнаружил древние строения, и были проведены раскопки, которые привели к крупным раскопкам под руководством Уссишкина и Вудхеда за семь сезонов с 1990 по 1996 год. Сотрудники и волонтеры из примерно 25 стран ( самые большие группы были из Великобритании, Швеции и Дании) присоединились к раскопкам.
Новые раскопки начались летом 2012 года под новым
руководством доктора Нормы Франклин из Института археологии Зинмана
Хайфского университета и доктора Дженни Эбелинг из Университета
Эвансвилля. В ходе раскопок была обнаружена стена каземата и четыре
выступающие башни, окружающие крепость, построенные из хорошо
обтесанного тесаного камня, валунов и мелких камней, а также верхний
уровень из сырцового кирпича. Крепость окружала территорию почти 11
акров (45 000 м2). Он был 860 футов в длину и 470 футов в ширину и
защищался крутым склоном на севере и рвом глубиной 20 футов и валом
с трех других сторон.
В соответствии с данными последних
раскопок, доктор Франклин далее утверждает, что в Изрееле, вероятно,
находились как виноградник, так и винодельня рядом с установкой,
предназначенной для размещения любого приезжающего израильского
царя, что все согласуется с несколькими утверждениями относительно
истории предполагаемого владельца виноградника. - человек по имени
Навуфей - внесен в Библейскую Книгу Царств. Хотя виноградники не
оставляют прямых археологических остатков, независимо проведенный
анализ почвы показал, что участок земли в Изрееле хорошо подходит
для выращивания винограда, в то время как почвы на полях к западу от
этого места оказались подходящими для выращивания оливок. Кроме
того, многочисленные признаки древней винодельни были обнаружены на
«особенно впечатляющей установке ... высеченной в известняковой
скале у подножия холма Изреель», такие как высеченные в скале
ступени полов; две смежные чаны, вырезанные из камня, глубиной более
одного метра каждая; еще один ступенчатый пол, соединенный с чаном
каналом, высеченным в скале; глубокая круглая чаша, которая,
возможно, использовалась как дополнительный чан; и отстойник для
сбора жидкостей.