Капитолийский Холм или Капитолий (Рим), Италия

 

Капитолий или Капитолийский холм (лат. Mons Capitolinus), расположенный между Форумом и Марсовым полем, является одним из семи холмов Рима.

Холм ранее был известен как Монс Сатурниус, посвященный богу Сатурну. Слово Капитолий сначала означало храм Юпитера Оптимуса Максимуса, позже построенный здесь, а впоследствии оно использовалось для обозначения всего холма (и даже других храмов Юпитера на других холмах), таким образом, Mons Capitolinus (прилагательное существительное Капитолия). В этимологическом мифе древние источники связывают имя с caput («голова», «вершина»), и рассказывают, что при закладке фундамента храма была найдена голова человека, в некоторых источниках даже говорится, что это была голова какого-то Толуса или Олуса. Римляне считали Капитолий неразрушимым и считали его символом вечности.

К 16 веку Capitolinus стал Capitolino на итальянском языке и Capitolium Campidoglio. На Капитолийском холме есть несколько древних руин на уровне земли, так как они почти полностью покрыты средневековыми и ренессансными палаццо (в которых сейчас находятся Капитолийские музеи), которые окружают площадь, городской план, разработанный Микеланджело.

Капитолийский холм в Вашингтоне, округ Колумбия, назван в честь Капитолийского холма.

 

Достопримечательности

Пьяцца дель Кампидольо

Кордоната

Палаццо Сенаторио

Тарпейская скала

Церковь Санта-Мария-ин-Арачели или Святая Мария в Аракели

Палаццо Венеция и музей

Храм Юпитера

Лестница Аракоэли

Палаццо Нуово

Палаццо деи Консерватори

Памятник Виктору Эммануэлю

Римская инсула

Церковь Сан-Марко или Святого Марка

 

Древняя история

На этом холме сабинян, подползших к Цитадели, впустила римская дева Тарпея. За это предательство Тарпея была первой наказана тем, что была сброшена с крутой скалы, возвышающейся над Римским форумом. Эта скала позже была названа Тарпейской скалой в честь Девы-весталки и стала частым местом казней. Сабиняне, иммигрировавшие в Рим после изнасилования сабинянок, поселились на Капитолии. Вулканал (Святилище Вулкана), священная территория 8-го века до нашей эры, занимал большую часть восточных нижних склонов Капитолия, во главе того, что позже стало Римским форумом. На вершине был построен храм Капитолийской триады, начатый пятым римским королем Тарквинием Приском (годы правления 616–579 до н.э.) и завершенный седьмым и последним королем Тарквинием Гордым (535–496 до н.э.). Он считался одним из самых больших и красивых храмов города (хотя сейчас мало что осталось). Городская легенда начинается с обнаружения человеческого черепа (голова на латыни — caput), когда по приказу Тарквиния рыли траншеи для фундамента храма Юпитера. Недавние раскопки на Капитолии обнаружили древнее кладбище под храмом Юпитера.

На Капитолийском холме построено несколько важных храмов: храм Юноны Монеты, храм Виртуса и храм Юпитера Оптимуса Максимуса Капитолийского. Храм Юпитера Оптимуса Максима Капитолийского является самым важным из храмов. Он был построен в 509 г. до н.э. и был почти таким же большим, как Парфенон. Холм и храм Юпитера стали символами Рима, столицы мира. Храм Сатурна был построен у подножия Капитолийского холма в западной части Римского форума.

Когда сенонские галлы (поселившиеся в центрально-восточной Италии) совершили набег на Рим в 390 г. до н.э., после битвы на реке Аллия, Капитолийский холм был единственной частью города, избежавшей захвата варварами из-за того, что он был укреплен римлянами. защитники. Согласно легенде, Маркус Манлий Капитолийский был предупрежден о нападении галлов священными римскими гусями Юноны. Когда Юлий Цезарь попал в аварию во время своего триумфа, что явно указывало на гнев Юпитера за его действия в Гражданской войне, он подошел к холму и храму Юпитера на коленях, чтобы предотвратить несчастье (тем не менее он был убит шесть месяцев спустя). , а Брут и другие его убийцы впоследствии заперлись в храме). Брат и племянник Веспасиана также были осаждены в храме в Год Четырех Императоров (69).

Табулярий, расположенный под землей под площадью и вершиной холма, занимает одноименное здание, построенное в I веке до нашей эры для хранения римских государственных записей. Табулярий смотрит сзади на Римский форум. Главной достопримечательностью Табулярия, помимо самого сооружения, является храм Вейовиса. В течение длительного периода Древнего Рима Капитолийский холм был географическим и церемониальным центром. Однако к эпохе Возрождения бывший центр представлял собой неопрятное нагромождение ветхих зданий и места казней преступников.

Средневековая история
Церковь Санта-Мария-ин-Аракоэли примыкает к площади, расположенной недалеко от того места, где когда-то стояла древняя арка или цитадель на вершине холма. У его основания находятся остатки римского островка, с улицы видно более четырех этажей.

В средние века священная функция холма была затемнена его другой ролью центра гражданского управления Рима, возрожденного как коммуна в 12 веке. Правительство города теперь должно было находиться под твердым контролем папы, но Капитолий был ареной движений городского сопротивления, таких как драматические сцены возрожденной республики Кола ди Риенцо. В 1144 году восстание горожан против власти Папы и знати привело к тому, что сенатор занял официальную резиденцию на Капитолийском холме. Новый палаццо сенатора повернулся спиной к древнему форуму, начав изменение ориентации на холме, которое позже подчеркнул Микеланджело. Перед палаццо сенатора была разбита небольшая площадь, предназначенная для общественных целей. В середине 14 века на южной оконечности площади был построен цеховой суд. Позже в 15 веке здесь разместилась консерватория. В результате к 16 веку площадь уже была окружена зданиями.

 

Микеланджело

Существующий дизайн площади Пьяцца дель Кампидольо и окружающих палаццо был создан художником и архитектором эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти в 1536–1546 годах. На пике своей славы он был заказан фарнезским папой Павлом III, который хотел, чтобы символ нового Рима произвел впечатление на Карла V, которого ожидали в 1538 году. Это дало ему возможность построить монументальную общественную площадь для крупного города, а также восстановить величие Рима.

Первые проекты Микеланджело для площади и реконструкции окружающих палаццо датируются 1536 годом. Его план был чрезвычайно обширным. Он подчеркнул изменение классической ориентации Капитолия символическим жестом, повернув гражданский центр Рима лицом от Римского форума и вместо этого в направлении папского Рима и христианской церкви в форме базилики Святого Петра. Этот полный поворот полукруга также можно рассматривать как желание Микеланджело обратиться к новой, развивающейся части города, а не к древним руинам прошлого. Конная статуя Марка Аврелия должна была стоять посреди площади, окруженной мощеным овальным полем. От Микеланджело требовалось создать декорации для статуи и привести в порядок вершину холма неправильной формы, уже загроможденную двумя полуразрушенными средневековыми зданиями, расположенными под острым углом друг к другу. Палаццо дель Сенаторе должен был быть восстановлен с двойной внешней лестницей, а колокольня переместилась на центральную ось палаццо. Палаццо деи Консерватори также должен был быть отреставрирован, и новое здание, так называемое Палаццо Нуово, было построено под тем же углом на северной стороне площади, чтобы компенсировать Консерватори, создавая трапециевидную площадь. Стена и балюстрада должны были быть построены перед площадью, чтобы придать ей четкое очертание со стороны, обращенной к городу. Наконец, лестничный пролет должен был вести к закрытой площади снизу, еще больше подчеркивая центральную ось.

Последовательность, кордоната, площадь и центральный палаццо - первое городское представление «культа оси», который должен был занять итальянские садовые планы и достичь успеха во Франции.

Реализация проекта шла медленно: на самом деле при жизни Микеланджело мало что было завершено (Кордоната Капитолина не была на месте, когда прибыл император Карл, и имперской стороне пришлось карабкаться по склону с Форума, чтобы увидеть, как идут работы), но работа продолжалась. в соответствии с его проектами, и Кампидольо был завершен в 17 веке, за исключением проекта мощения, который должен был быть закончен через три столетия.

 

Пьяцца

Гравюра Этьена Дюперака с высоты птичьего полета показывает решение Микеланджело проблем пространства на площади Пьяцца дель Кампидольо. Даже с их новыми фасадами, центрирующими их на новом палаццо в задней части, пространство было трапециевидным, а фасады не были обращены друг к другу прямо. Что еще хуже, весь участок наклонен (влево на гравюре). Решение Микеланджело было радикальным.

Три реконструированных палаццо образуют гармоничное трапециевидное пространство, к которому ведет наклонная лестница, называемая кордоната. Ступенчатый пандус кордонаты был призван, подобно тихоходному эскалатору, поднимать своих посетителей к небу и ставить их на пороге муниципальной власти. Овальная форма в сочетании с ромбовидным узором внутри нее была игрой на предыдущей геометрии круга и квадрата эпохи Возрождения. Рисунок из травертина, встроенный в брусчатку, идеально ровный: по его периметру возникают низкие ступени, которые уходят в брусчатку в зависимости от уклона. Его центр слегка пружинит, так что чувствуется, что он / она стоит на открытом сегменте гигантского яйца, почти похороненного в центре города в центре мира, как указал историк Микеланджело Шарль де Тольне. Переплетение двенадцатиконечной звезды тонко намекает на созвездия, вращающиеся вокруг этого пространства, называемого Caput mundi, что на латыни означает «глава мира». Этот дизайн мощения никогда не выполнялся папами, которые, возможно, обнаружили подтекст менее чем христианского значения, но Бенито Муссолини приказал завершить мощение по проекту Микеланджело в 1940 году.

Микеланджело посмотрел в центр, чтобы найти решение Капитолийского беспорядка. Статуя служила центром и фокусом. Здания определяли пространство, и именно это пространство, как и здания, является впечатляющим достижением Капитолийского комплекса. Это гигантская открытая комната, закрытая и защищенная площадь, но открытая небу и доступная через пять симметричных отверстий. Оси и симметрия управляют всеми частями Campidoglio. Аспект площади, который делает это наиболее очевидным, — это центральная статуя с рисунком мощения, направляющим взгляды посетителей к ее основанию. Микеланджело также дал средневековому Палаццо дель Сенаторе центральную колокольню, отреставрированный фасад и большую разделенную внешнюю лестницу. Он спроектировал новый фасад Палаццо деи Консерватори с колоннадой и спроектировал идентичную структуру, Палаццо Нуово, для противоположной стороны площади. На узкой стороне трапециевидного плана он продлил центральную ось великолепной лестницей, чтобы соединить вершину холма с городом внизу.

 

Марк Аврелий

Посередине, что не понравилось Микеланджело, стояла оригинальная конная статуя императора Марка Аврелия. Микеланджело предоставил для него непритязательный пьедестал. Скульптура пользовалась уважением, потому что считалось, что она изображает императора Константина, первого христианского императора. Находящаяся сейчас бронза является современной копией; оригинал находится в Палаццо деи Консерватори неподалеку.

 

Палацци

Он предоставил новые фасады двум официальным зданиям гражданского правительства Рима, Палаццо деи Консерватори, Палаццо Сенаторио и Палаццо Нуово. Микеланджело спроектировал новый фасад полуразрушенного Палаццо деи Консерватори, а Палаццо Нуово он спроектировал так, чтобы он был зеркальным дополнением, тем самым обеспечивая баланс и согласованность в рваном ансамбле существующих структур. Строительство этих двух зданий велось уже после его смерти под руководством Томмазо деи Кавальери. Единственным арочным мотивом во всем дизайне Кампидольо являются сегментные фронтоны над их окнами, которые придают небольшую пружинистость абсолютно угловатому вертикально-горизонтальному балансу дизайна. В трех палацци сейчас находятся Капитолийские музеи.

Палаццо Каффарелли Клементино
Рядом с Палаццо деи Консерватори, который сейчас служит пристройкой, находится Палаццо Каффарелли Клементино; здесь проводятся краткосрочные выставки. Палаццо был построен между 1576 и 1583 годами Грегори Канонико для Джан Пьетро Каффарелли II. До окончания Первой мировой войны палаццо служило посольством Германии в Риме. После войны на него претендовала Римская коммуна, которая снесла большую часть восточного крыла палаццо, чтобы создать террасу Каффарелли.

Палаццо деи Консерватори
Palazzo dei Conservatori («палаццо консерваторов») был построен в средние века для местных магистратов (названных «Римскими консерваторами») на вершине храма шестого века до нашей эры, посвященного Юпитеру «Максим Капитолийский». Реконструкция Микеланджело включала в себя первое использование гигантского ордера, охватывающего два этажа, здесь с рядом коринфских пилястр и вспомогательных ионических колонн, обрамляющих проемы лоджии на первом этаже и окна второго этажа. Новый портик Микеланджело — это переосмысление старых идей. Портик содержит антаблементы и плоский кессонный потолок. Антаблементы опираются на колонны, установленные в передней части каждого отсека, а соответствующие полуколонны стоят у задней стены. Каждая пилястра образует составную единицу с опорой и колонной по обе стороны от нее. Колоссальные пилястры на больших основаниях соединяют портик и верхний этаж. Все окна увенчаны сегментными фронтонами. Балюстрада, окаймляющая крышу, подчеркивает подчеркнутую горизонтальность целого, на фоне которого величественным контрастом возвышаются вертикальные линии орденов. Вертикальность колоссального ордера создает ощущение замкнутого пространства, а горизонтальность антаблементов и балюстрад подчеркивает продольную ось площади. Фасад палаццо обновлялся Микеланджело в 1530-х годах, а затем неоднократно.

В Риме портик Палаццо деи Консерватори приютил офисы различных гильдий. Здесь разрешались споры, возникающие в хозяйственной деятельности, если только они не имели достаточной важности для рассмотрения в общинном трибунале, таком как суд консерваторов. Это было естественное место для такой деятельности. До 1470-х годов главный рынок города располагался на Кампидольо и его окрестностях, в то время как скот продолжал облагаться налогом и продаваться на древнем форуме, расположенном к югу.

Палаццо Сенаторио
Построенный в 13 и 14 веках, Палаццо Сенаторио («Сенаторский дворец») стоит на вершине Табулярия, в котором когда-то размещались архивы Древнего Рима. Блоки Пеперино из Табулярия были повторно использованы в левой части палаццо и углу колокольни. Сейчас в нем находится римская ратуша, после того как Джованни Баттиста Пиранези превратил его в резиденцию для сенатора Аббондио Реццонико в 18 веке. Его двойной пандус лестницы был спроектирован Микеланджело. Эта двойная лестница в палаццо заменила старый лестничный пролет и двухэтажную лоджию, стоявшую с правой стороны палаццо. Лестницу нельзя рассматривать исключительно с точки зрения здания, которому она принадлежит, она должна быть установлена ​​в контексте площади в целом. Ступени, начинающиеся в центре каждого крыла, плавно движутся вверх, пока не достигают внутреннего угла, выравниваются и отступают к основной поверхности фасада. Затем они продолжают непрерывную величавость по отношению друг к другу, сходясь в центральном дверном проеме второго этажа. Этот разрыв диагональной линии и краткое изменение направления внутрь поглощают центральную ось и связывают две стороны. В фонтане перед лестницей изображены речные боги Тибра и Нила, а также Деа Рома. Верхняя часть фасада была спроектирована Микеланджело с колоссальными коринфскими пилястрами, гармонирующими с двумя другими зданиями. Его колокольня была спроектирована Мартино Лонги Старшим и построена между 1578 и 1582 годами. Нынешний фасад был построен Джакомо делла Порта и Джироламо Райнальди.

 

Он предоставил новые фасады двум официальным зданиям гражданского правительства Рима, Палаццо деи Консерватори, Палаццо Сенаторио и Палаццо Нуово. Микеланджело спроектировал новый фасад полуразрушенного Палаццо деи Консерватори, а Палаццо Нуово он спроектировал так, чтобы он был зеркальным дополнением, тем самым обеспечивая баланс и согласованность в рваном ансамбле существующих структур. Строительство этих двух зданий велось уже после его смерти под руководством Томмазо деи Кавальери. Единственным арочным мотивом во всем дизайне Кампидольо являются сегментные фронтоны над их окнами, которые придают небольшую пружинистость абсолютно угловатому вертикально-горизонтальному балансу дизайна. В трех палацци сейчас находятся Капитолийские музеи.

Палаццо Каффарелли Клементино
Рядом с Палаццо деи Консерватори, который сейчас служит пристройкой, находится Палаццо Каффарелли Клементино; здесь проводятся краткосрочные выставки. Палаццо был построен между 1576 и 1583 годами Грегори Канонико для Джан Пьетро Каффарелли II. До окончания Первой мировой войны палаццо служило посольством Германии в Риме. После войны на него претендовала Римская коммуна, которая снесла большую часть восточного крыла палаццо, чтобы создать террасу Каффарелли.

Палаццо деи Консерватори
Palazzo dei Conservatori («палаццо консерваторов») был построен в средние века для местных магистратов (названных «Римскими консерваторами») на вершине храма шестого века до нашей эры, посвященного Юпитеру «Максим Капитолийский». Реконструкция Микеланджело включала в себя первое использование гигантского ордера, охватывающего два этажа, здесь с рядом коринфских пилястр и вспомогательных ионических колонн, обрамляющих проемы лоджии на первом этаже и окна второго этажа. Новый портик Микеланджело — это переосмысление старых идей. Портик содержит антаблементы и плоский кессонный потолок. Антаблементы опираются на колонны, установленные в передней части каждого отсека, а соответствующие полуколонны стоят у задней стены. Каждая пилястра образует составную единицу с опорой и колонной по обе стороны от нее. Колоссальные пилястры на больших основаниях соединяют портик и верхний этаж. Все окна увенчаны сегментными фронтонами. Балюстрада, окаймляющая крышу, подчеркивает подчеркнутую горизонтальность целого, на фоне которого величественным контрастом возвышаются вертикальные линии орденов. Вертикальность колоссального ордера создает ощущение замкнутого пространства, а горизонтальность антаблементов и балюстрад подчеркивает продольную ось площади. Фасад палаццо обновлялся Микеланджело в 1530-х годах, а затем неоднократно.

В Риме портик Палаццо деи Консерватори приютил офисы различных гильдий. Здесь разрешались споры, возникающие в хозяйственной деятельности, если только они не имели достаточной важности для рассмотрения в общинном трибунале, таком как суд консерваторов. Это было естественное место для такой деятельности. До 1470-х годов главный рынок города располагался на Кампидольо и его окрестностях, в то время как скот продолжал облагаться налогом и продаваться на древнем форуме, расположенном к югу.

Палаццо Сенаторио
Построенный в 13 и 14 веках, Палаццо Сенаторио («Сенаторский дворец») стоит на вершине Табулярия, в котором когда-то размещались архивы Древнего Рима. Блоки Пеперино из Табулярия были повторно использованы в левой части палаццо и углу колокольни. Сейчас в нем находится римская ратуша, после того как Джованни Баттиста Пиранези превратил его в резиденцию для сенатора Аббондио Реццонико в 18 веке. Его двойной пандус лестницы был спроектирован Микеланджело. Эта двойная лестница в палаццо заменила старый лестничный пролет и двухэтажную лоджию, стоявшую с правой стороны палаццо. Лестницу нельзя рассматривать исключительно с точки зрения здания, которому она принадлежит, она должна быть установлена ​​в контексте площади в целом. Ступени, начинающиеся в центре каждого крыла, плавно движутся вверх, пока не достигают внутреннего угла, выравниваются и отступают к основной поверхности фасада. Затем они продолжают непрерывную величавость по отношению друг к другу, сходясь в центральном дверном проеме второго этажа. Этот разрыв диагональной линии и краткое изменение направления внутрь поглощают центральную ось и связывают две стороны. В фонтане перед лестницей изображены речные боги Тибра и Нила, а также Деа Рома. Верхняя часть фасада была спроектирована Микеланджело с колоссальными коринфскими пилястрами, гармонирующими с двумя другими зданиями. Его колокольня была спроектирована Мартино Лонги Старшим и построена между 1578 и 1582 годами. Нынешний фасад был построен Джакомо делла Порта и Джироламо Райнальди.

Рядом с более старой и гораздо более крутой лестницей, ведущей к Аракоэли, Микеланджело изобрел монументальную лестницу с широким пандусом, Cordonata, которая постепенно поднималась на холм, чтобы достичь высокой площади, так что Кампидольо решительно повернулся спиной к Римскому форуму, который он имел. раз приказал. Он был построен так, чтобы всадники могли подняться на холм, не спешившись. Перила увенчаны статуями двух египетских львов из черного базальта у основания и мраморными изображениями Кастора и Поллукса наверху.

Влияние
Под влиянием римской архитектуры и римских республиканских времен слово Capitolium до сих пор живет в английском слове capitol то есть "столица". Считается, что Капитолийский холм в Вашингтоне, округ Колумбия, назван в честь Капитолийского холма.