Исторический Центр (Милан), Италия

 

Исторический Центр (Centro Storico) — исторический центр Милана, расположенный в районе, когда-то ограниченном средневековыми городскими стенами, а сегодня — улицами, образующими Корсо Навильи, которые легко различимы на карте города. Centro Storico включает в себя, пожалуй, самые известные достопримечательности Милана и туристические достопримечательности, в том числе Дуомо (кафедральный собор), торговый пассаж Galleria Vittorio Emmanuelle и оперный театр Ла Скала. Компактный по размеру и легко проходимый, Centro Storico так же полон исторических памятников, как и дизайнерских бутиков и выставочных залов, ресторанов и кафе - вы найдете почти все, что можно найти в Милане, не более чем в четверти ходьбы.

Несуществующий старый миланский район Centro Storico включал в себя более широкую территорию; область, описанная в этом путеводителе, соответствует Кварталу 101 - Дуомо современной Зоны 1.

 

Достопримечательности

Миланский собор/ Дуомо

Месторасположение: Piazza del Duomo, Milano
Ближайшая станция метро: "Duomo".
Официальный сайт: http://www.duomomilano.it/en/
Часы работы: крыша - ежедневно 7.00-19.00; склеп - ежедневно 9.00-12.30 и 14.30-18.00; баптистерий - ежедневно 10.00-12.30 и 15.00-17.00 (понедельник — выходной); музей - ежедневно 9.30-12.30 и 15.00-18.00 (понедельник — выходной); собор открыт ежедневно 9.00-12.00 и 14.30-18.00.
Билеты: подъем на крышу - 5 евро, посещение склепа - 1,55 евро, баптистерия - 1,55 евро, музея - 3 евро, в собор вход свободный.

 

Дуомо (Собор), Пьяцца Дуомо (Дуомо М1 М3 и множество автобусов и трамваев). Ежедневно с 08:00 до 19:00, крыша с 09:00. Массивный, впечатляющий и немного безумный: собор представляет собой позднеготическое творение из белого мрамора, украшенное шпилями и статуями. Вы можете полюбоваться фасадом без площади; Чтобы попасть внутрь или на крышу, нужно отстоять три отдельные очереди, которые могут занять более часа, если вы не забронируете билет онлайн. Сначала найдите билетную кассу: она находится вдоль улицы на южном фланге собора, но, как известно, бродит с различными всплывающими окнами. Здесь вы встаете в очередь №1, чтобы получить номер очереди №2 для билетных касс. Купите билет, который будет на определенный временной интервал в этот день. Когда это время приблизится (и в непиковые часы оно может быть немедленным), встаньте в очередь № 3 у дверей собора для проверки безопасности и проверки билетов. Там есть утомительный список того, что разрешено и что запрещено, и внутри нет фотографии. Интерьер так же впечатляет, как и снаружи, хотя, если вы его ненавидите, вы окажетесь в знатной компании. Проблема заключалась в том, что строительство шло урывками более 500 лет, и каждый правитель добавлял кусочки или не любил предыдущую работу. Затем, в 1805 году, Наполеон-завоеватель сказал: «Получите это до конца, и моя казна оплатит счет», и вот! это было закончено. (Хотя он так и не заплатил.)

Крипта Святого Карла входит в собор без дополнительной платы, она закрывается около 17:00. Баптистерий Святого Иоанна (за дополнительную плату) находится в соборе. На крышу (за дополнительную плату) можно подняться на лифте или по 250 ступеням. Музей (входит в стоимость билета, закрыт W) находится в соседней церкви Святого Готтарда в Корте. Он отображает историю строительства с деревянными моделями, фасадами нескольких веков, скульптурами и многим другим. Миланский собор, официально Митрополичий собор Рождества Пресвятой Богородицы (Dòmm de Milan на миланском диалекте, является собором Миланской архиепископии. Символ ломбардской столицы, расположенный на одноименной площади в центре мегаполиса. Санта-Мария-Насенте – самая большая церковь в Италии (самая большая базилика Святого Петра находится на территории Ватикана), третья в мире по площади, шестая по объему, резиденция приход Санта-Мария-Насенте Текла в Миланском соборе.

 

Древний собор Санта-Мария-Маджоре, зимний собор, и базилика Санта-Текла, летний собор, когда-то стояли на месте, где стоит собор. После обрушения колокольни (1386 г.) архиепископ Антонио де Салуцци при поддержке населения способствовал реконструкции нового и большего собора (12 мая 1386 г.), который стоял на месте старейшего религиозного центра города. . Для нового здания начали сносить обе прежние церкви: Санта-Мария-Маджоре была снесена первой, Санта-Текла – позднее, в 1461–1462 годах (частично перестроена в 1489 году и окончательно снесена в 1548 году). Новая церковь, судя по археологическим находкам, обнаруженным при раскопках в ризнице, изначально предназначалась для кирпичного строительства в технике ломбардской готики. В январе 1387 года были заложены фундаменты пилонов, колоссальные работы, которые уже были выполнены по проекту годом ранее. В 1387 г. продолжались раскопки фундамента и опор. То, что было сделано до 1386 года, было почти полностью уничтожено. В течение года герцог Милана Джан Галеаццо Висконти взял на себя управление работами, навязав более амбициозный проект. Материалом, выбранным для нового строительства, стал кандольский мрамор, а архитектурные формы - поздней готикой рейнско-богемского вдохновения. Желание Джан Галеаццо на самом деле состояло в том, чтобы дать городу грандиозное сооружение в ногу с самыми современными европейскими тенденциями, что символизировало амбиции его государства, которое, по его планам, должно было стать центром итальянской национальной монархии. как это было. успех во Франции и Англии, таким образом ставя себя среди великих держав континента. Джан Галеаццо сделал карьеры доступными и предоставил значительные субсидии и налоговые льготы: каждый блок, предназначенный для Дуомо, был помечен AUF (Ad usum Fabricae) и, следовательно, освобожден от любого налога. Как свидетельствует сохранившийся до наших дней богатый архив, первым главным инженером был Симоне д'Орсениго, в окружении других ломбардских мастеров, которые в 1388 году начали возведение стен по периметру. В 1389-1390 годах французу Николя де Бонавентуре было поручено спроектировать большие окна. Французские и немецкие архитекторы, такие как Жан Миньо, Жак Коэн или Энрико ди Гмюнд, были призваны руководить строительством, которые, однако, оставались на своем посту в течение очень короткого времени, встречая неприкрытую враждебность со стороны ломбардских рабочих, привыкших к другой работе. упражняться. Затем фабрика работала в атмосфере напряжения, с многочисленными изменениями, которые, несмотря ни на что, привели к созданию безошибочно оригинальной работы как в итальянской, так и в европейской панораме. Первоначально были подготовлены фундаменты для здания с тремя нефами, с квадратными приделами, перегородки которых также могли служить контрфорсами. Тогда было решено обойтись без часовен, доведя количество проходов до пяти, а 19 июля 1391 года было решено увеличить четыре центральных столба. Однако росла озабоченность по поводу устойчивости всей конструкции из-за недостаточности инерционных масс, чтобы противодействовать действию тяги. Поэтому в сентябре того же года математика из Пьяченцы Габриэле Сторналоко попросили определить поперечное сечение и высоту с помощью точной геометрической и космологической диаграммы (Сторналоко также был астрономом и космографом). 1 мая 1392 года форма постепенно уменьшающихся нефов была выбрана для максимальной высоты 76 локтей. В 1393 году была вылеплена первая капитель колонн по проекту Джованнино де Грасси, который позаботился о новом дизайне окон и был генеральным инженером до своей смерти в 1398 году. Наличие капителей на колоннах четко отличает его от готики за Альпами, где ребра колонн продолжаются в арках, придавая зданию больший вертикальный импульс. В 1400 году его сменил Филиппино дельи Органи, руководивший строительством окон апсиды.

 

С 1407 по 1448 год он руководил строительством, завершившим апсиду и ножной крест, временно закрытые перекомпонованным фасадом Санта-Мария-Маджоре. 16 октября 1418 года папа Мартин V освятил главный алтарь, который был перемещен в его окончательное положение в центре нового креста между 11 и 12 октября. Алтарь до этого оставался на прежнем месте в старом корпусе Санта-Мария-Маджоре, защищенный остатками старой апсиды, снесенной только по этому случаю. Церемония была грандиозной и имела огромное народное участие, даже если цифры, предложенные летописями того времени (80 000 и 100 000 человек), следует считать маловероятными, вероятно, соответствующими общей численности населения города в то время. С 1452 по 1481 год Джованни Солари был во главе двора, которого в течение первых двух лет также поддерживал Филарете, тосканский архитектор, приглашенный герцогом Франческо Сфорца. За ним последовали Гвинифорте Солари, сын Джованни, и Джованни Антонио Амадео, который вместе с Джан Джакомо Дольчебуоно построил фонарь в 1490 году. фасад с двумя башнями (ок. 1537 г.), не достроен. В 1567 году архиепископ Карло Борромео приказал возобновить работы, поставив Пеллегрино Тибальди во главе Фаббрики, который перепроектировал пресвитерию, которая была торжественно переосвящена в 1577 году, хотя церковь еще не была закончена. Что касается фасада, Пеллегрино Тибальди разработал проект в 1580 году, основанный на двухэтажном подвале, оживленном гигантскими коринфскими колоннами и с эдикулой в соответствии с центральным нефом, окруженным обелисками. Смерть Карло Борромео в 1584 году означала удаление его протеже, покинувшего город, а строительную площадку перешел к его сопернику Мартино Басси, который отправил проект нового фасада миланскому папе Григорию XIV. В 17 веке в направлении работ участвовали лучшие городские архитекторы, такие как Лелио Буцци, Франческо Мария Ричини (до 1638 г.), Карло Буцци (до 1658 г.) и семья Квадрио. Тем временем в 1628 году был сделан центральный портал, а в 1638 году продолжались работы над фасадом с целью создания эффекта святыни, вдохновленной Санта-Сусанной Римской. С этой целью в 18 веке прибыли рисунки Луиджи Ванвителли (1745 г.) и Бернардо Антонио Виттоне (1746 г.). Между 1765 и 1769 годами Франческо Кроче завершил коронацию фонаря и главного шпиля, на котором пять лет спустя была возведена золотая медь Мадунина, которой суждено было стать символом города. Схема фасада Буцци была возрождена в конце века Луиджи Каньолой, Карло Феличе Соаве и Леопольдо Поллаком. Последний начал строительство балкона и центрального окна. В 1805 году по прямой просьбе Наполеона Бонапарта Джузеппе Заноя начал работы по завершению фасада в преддверии коронации Наполеона королем Италии, которая состоялась 6 мая 1805 года. Окончательно проект был завершен в 1813 году. Карло Амати. Он продолжал на протяжении девятнадцатого века добавлять статуи и возводить шпили различными архитекторами (Пестагалли, Вандони, Чеза Бьянки), вдохновленными шпилями пятнадцатого века. Среди скульпторов, работавших здесь в начале девятнадцатого века, можно вспомнить Луиджи Аккисти. В 1866 г. невысокая колокольня, находившаяся в нефе, была снесена, а колокола перенесены в фонарь между двойными сводами.

 

На протяжении девятнадцатого века шпили и архитектурные украшения достраивались до 1892 года. В течение века также проводились реставрационные работы, направленные на замену испорченных временем материалов. Во время Второй мировой войны Мадоннина была покрыта тряпками, чтобы отражения света на ее недавно переделанной золотой поверхности не могли быть использованы в качестве ориентира для летающих над городом бомбардировщиков союзников, а окна предварительно были сняты и заменены рулонами ткани. Хотя в него не попали мощные бомбы, собор также пострадал во время авианалетов, и на его бронзовой центральной двери до сих пор видны «раны» от осколков разорвавшихся поблизости бомб. После Второй мировой войны, после повреждений, нанесенных авианалетами, собор был в значительной степени восстановлен, впоследствии сохранившиеся деревянные двери были заменены на бронзовые, работы скульпторов Арриго Минерби, Джаннино Кастильони и Лучано Мингуцци. Четыре центральные колонны, поддерживающие фонарь, были построены из сериццо, и только внешняя часть выполнена из мрамора. Две части, внутренняя и внешняя, скреплялись битым кирпичом и известью. Это отсутствие единообразия значительно уменьшило их поддерживающую способность. Кроме того, фонарь и шпиль Мадоннины были построены на округлых арках, расположенных над стрельчатыми арками. Эти арки неравномерно нагружали пилоны, выталкивая их наружу. В девятнадцатом веке, опасаясь, что они могут рухнуть, были проведены многочисленные реставрации, которые не решали проблемы, а скрывали знаки. К середине ХХ века из-за увеличения интенсивности движения (с последующими непрерывными вибрациями) и понижения уровня грунтовых вод (что привело к небольшому проседанию столбов) статическое положение собора стало критическим. В 1969 году, во избежание обрушений (кусочки мрамора, даже крупные, уже отламывались, попадая в проходы), территорию вокруг Дуомо закрыли для движения и приказали замедлить движение поездов 1-й линии метрополитена. Статическая реставрация пилонов началась в 1981 г. и завершилась в 1986 г. к 600-летию постройки. Даже сегодня обслуживание собора возложено на Veneranda Fabbrica del Duomo di Milano, чьи вмешательства настолько непрерывны, что родилось миланское выражение Longh cumè la Fabbrica del Domm, означающее нечто бесконечное. Собор: взрослый €3. Крыша по лестнице 10 €, на лифте 14 €; Баптистерий Святого Иоанна €3.

 

Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре (Сен-Морис), Corso Magenta, 15, ☏ +390220404175. Обязательно надо увидеть! Потрясающая церковь эпохи Возрождения, полностью расписанная фресками. Большинство картин - работы Бернардино Луини. Бесплатно.
Амвросианская базилика или Базилика Сант-Амброджо (Святой Амвросий), площадь Сан-Амброджо (Sant'Ambrogio M2). Красивая и огромная церковь в романском стиле, которая была почти разрушена бомбардировками союзников во время Второй мировой войны, хотя некоторые ее мозаики остались хорошо сохранившимися.
Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Святой Лаврентия) (трамвай или станция метро Missori). Прекрасная базилика 4-го века, возможно, одна из старейших базилик в Западной Европе. Он известен своим красивым внутренним двором с колоннами римского возраста и статуей императора Константина. Колонны, Colonne di San Lorenzo (колоннада Святого Лаврентия), на самом деле являются остатками римского «Mediolanum», датируемого 3 веком нашей эры. Южнее площади можно увидеть средневековые ворота Порта Тичинезе (есть также одноименные более новые ворота, которые находятся примерно в 600 м к югу от Корсо ди Порта Тичинезе).

 

Музеи

Музей Новеченто (Museo del Novecento), Piazza del Duomo 8 (напротив собора). Пн 14: 30-19: 30, Вт Вт Пт 09: 30-19: 30, Чт Сб 09: 30-22: 30. «Дель 900», но означает «с 1900 года», этот музей современного искусства предлагает богатый выбор произведений Модильяни, Пикассо, Моранди, Боччони и других. С верхней лестницы открывается хороший вид на крышу Дуомо. Взрослый 5 евро, конц 3 евро.
Амброзианская библиотека или Библиотека Амброзиана (Biblioteca Ambrosiana), Piazza Pio XI, 2, факс: +39 02 80692 210, ✉ info@ambrosiana.it. Историческая библиотека, в которой также находится Художественная галерея Амброзиана с такими сокровищами, как Атлантический кодекс Леонардо.

Городской археологический музей (Civico Museo Archeologico), Corso Magenta 15. Римский антиквариат из Милана и его окрестностей.
Пинакотека Брера или Художественная галерея Брера (Pinacoteca di Brera), Via Brera (станция M2 Lanza-Piccolo Teatro, станция M3 Montenapoleone, трамваи 1, 4, 8, 12, 14, 27 или автобусы 61 и 97). Одна из самых важных коллекций произведений искусства в Италии и одна из самых выдающихся коллекций итальянской живописи.

Галерея Виктора Эммануила II

Пикколо-театро

«Ла Скала»

Театральный музей Скала (Museo Teatrale alla Scala), внутри Ла Скала (Duomo M1 M3), ☏ +39 02 88797473, ✉ museoscala@fondazionelascala.it. 09: 00-17: 30; закрыт 7 декабря, 25 декабря, 26 декабря, 1 января. Музей, посвященный одному из самых известных оперных театров мира. Здесь представлены все виды памятных вещей, таких как платья и фотографии. Также можно заглянуть в оперный зал. 9 евро (6 евро для студентов и людей старше 65 лет).

 

Королевский дворец (Palazzo Reale) (напротив южной стороны Дуомо; Метро: Дуомо M1 M3). Всегда проходит много выставок, как правило, очень интересных.
Музей Багатти Вальсекки (Museo Bagatti Valsecchi), Via Gesù 5 (между Via della Spiga и Via Montenapoleone; метро Montenapoleone M3 Station, San Babila Station M1, трамваи линий 1 и 2, остановка Montenapoleone). Вт Вт Пт Вс 13: 00-17: 45, Чт 13: 00-21: 00. Аристократический особняк конца XIX века с коллекциями произведений искусства итальянского Возрождения. 9 евро.
Музей Польди-Пеццоли (Museo Poldi Pezzoli), улица Манцони (станция метро MM3 Montenapoleone или множество автобусов и трамваев). Пн Вт-Вс 10: 00-18: 00 (последний вход в 17:30). Одна из самых богатых частных коллекций произведений искусства в мире. 10 евро.

 

Улицы

Via Dante. Одна из самых величественных и посещаемых модных улиц Милана. Виа Данте, названная в честь поэта, представляет собой красивую и жизнерадостную пешеходную улицу, которая идет от оживленной площади Кордузио до Ларго Кайроли, прямо перед городским замком. С множеством уличных торговцев, столов в ресторанах и кафе, а часто и уличным искусством, гламурными бутиками и часто суетливыми людьми, это отлично подходит для тех, кто хочет попасть в замок Сфорцеско, но кто также хочет сделать некоторые высококлассные покупки, понаблюдайте за некоторыми великолепными миланскими дворцами и, возможно, выпейте кофе в одном из многочисленных баров под открытым небом. Здесь также находится Piccolo Teatro, известный местный театр. Иногда, особенно на Рождество и некоторые праздники, он может быть переполнен местными жителями, покупателями и туристами. Виа Данте — важная торговая улица в центре Милана. Он соединяет Кордузио с Ларго Кайроли и Замком. Виа Данте была открыта с 1888 года как дорога, ведущая к замку, в то же время, когда на Пьяцца Дуомо и на Кордузио проводились масштабные работы по сносу, которые изменили дизайн центра города. Новая дорога была построена в соответствии с указаниями плана Беруто 1884 года, который, в свою очередь, ссылался на предыдущие проекты наполеоновской эпохи. По первоначальным намерениям спекулянтов, частных лиц и земельных компаний, руководивших строительными преобразованиями тех лет, Виа Данте должна была стать идеальным продолжением в центре Симплонской оси, построенным в начале девятнадцатого века, которое должно было пройти через Замок, разрушение которого предотвратил Лука Бельтрами. После впечатляющей реставрации замка Бельтрами, начиная с 1905 года, улица была закрыта в перспективе возрожденной Торре-дель-Филарете, возведенной в память о короле Умберто I, первая постройка которой рухнула в результате взрыва несколькими веками ранее. Открытие новой дороги закончилось до конца 1891 года строительством девятнадцати участков, распределенных между площадью Пьяцца Эллиттика (сегодня Кордузио) и Форо Бонапарта (сегодня Ларго Кайроли), полученных из земли, принадлежавшей строителям Cassa di Grants dei Consenti. . Здания были подчинены Муниципалитетом специальным строительным правилам в отступление от общих правил города Милана, действующих с 1889 года: правило Виа Данте определяло высоту зданий в м 23 от уровня тротуара; высота первого этажа должна быть не менее 5 м, а высота верхних этажей должна быть не менее 3,65 м от пола до этажа; мезонин, чуть выше первого этажа, мог иметь высоту 3 м. Кроме того, существовало обязательство, чтобы каждый внутренний двор имел площадь не менее 70 квадратных метров, и были продиктованы четкие правила стоков уборных, которые должны были легко согласовываться с канализацией. Однако вся операция по строительству новой артерии не полностью совпадала с общими устремлениями первобытного проекта и во многом находилась под влиянием, особенно в распределении участков, исключительного преимущества Касса ди Гранте, которая таким образом создала большая спекуляция. Виа Данте - одна из главных торговых улиц города, усиленная уличной мебелью, которая отличает ее, и полной пешеходной трансформацией, имевшей место в 1996 году, когда совет Лиги Севера возглавлял мэр Форментини. Исторически его пересекало несколько трамвайных линий, полностью измененных в 1958 году после начала строительных площадок для строительства линии 1 метро, ​​​​которая пересекает его под землей. На двух концах дороги есть остановки Cordusio и Cairoli. Трамваи, направляющиеся по маршруту Бролетто-Кузани, проходят как на площади Кордузио, так и на площади Ларго Кайроли. Треки, идущие с via Meravigli, также вставлены в Cordusio. Пьяцца Кордузио считается одной из важнейших трамвайных развязок Милана. Среди элегантных зданий конца девятнадцатого века, образующих единый занавес вдоль улицы, стоит отметить наличие на углу с Виа Ровелло Палаццо Карманьола, первой резиденции театра Пикколо.
Corso Vittorio Emanuele II (недалеко от Дуомо; станция метро Duomo или San Babila). Одна из самых популярных торговых артерий города. Он имеет очень элегантный современный вид, но в нем также есть несколько хорошо сохранившихся величественных зданий 18-го и 19-го веков, в том числе неоклассическая церковь в виде ротонды. На Корсо есть несколько отличных розничных магазинов, в том числе крупные торговые центры, модные магазины и молодежные дизайнерские бутики спортивного стиля. Он пешеходный. Корсо Витторио Эмануэле II, ранее переулок Серви, является одной из самых важных улиц в центре Милана. Он соединяет площадь Дуомо с площадью Сан-Бабила. Он является частью большой пешеходной зоны (в которую также входят площади Пьяцца Мерканти и Виа Данте). Здесь открыто множество магазинов международных брендов, что делает его одним из главных торговых центров города. Дорога имеет очень древнее происхождение: в римские времена это была артерия, ведущая на северо-восток, впоследствии она получила название переулка Серви (17 и 18 века) и была первым участком дороги, которая в Милане соединяла Пьяцца Дуомо до восточных ворот. Он получил свое название от монастыря слуг Марии, которые обслуживали церковь Санта-Мария. Алессандро Мандзони в Promessi sposi на основе вдохновивших его исторических фактов помещает печь Гручче (по-милански: el Prestin di Scansc) в проходе Серви, атакованного восставшими людьми. В 1920–1930-х годах старинный переулок Слуг был устроен и расширен: старые дома средневекового происхождения были заменены более престижными зданиями в стиле неоклассицизма. В середине курса, около 1830 года, было построено самое монументальное здание: церковь Сан-Карло-аль-Корсо. После работ дорога получила название Корсо Франческо в честь императора и короля Ломбардии-Венеции, а с объединением Италии она стала Корсо Витторио Эмануэле II, имя, которое также осталось под республикой. Здания, в основном разбомбленные, часто полностью перестраивались и модифицировались, получая двойной ряд аркад. Это также была первая улица Милана, ставшая пешеходной в середине восьмидесятых. Однако в те же годы он утратил одну из своих характеристик: концентрацию первых кинотеатров. Многие из них теперь заменены крупными модными брендами. Примерно посередине поля, под аркадами с северной стороны, находится мраморная скульптура имперской эпохи под названием «Каменный человек», на которой в прошлые века существовал обычай размещать сатирические композиции и инвективы против персонажей в поле зрения. , как это случилось с более известным Пасквино в Риме. В церкви Сан-Карло деятельность культурного центра «La Corsia dei Servi» зародилась вокруг деятелей с сильной харизмой, таких как отец Давид Мария Турольдо и Камилло де Пиас, которые были ориентиром для католиков, участвовавших в Сопротивление. То же самое обязательство характеризовало послевоенную деятельность при поддержке инициатив дона Зено Салтини, основателя Номадельфии, в которых участвовали семь монахов, отделившихся от монастыря Сан-Карло. Однако сильно вмешалась церковь, вынудив монахов вернуться. Под руководством отца Камилло де Пиаса деятельность продолжалась недолго, но позже она продолжилась как простая частная ассоциация, перешедшая из своей штаб-квартиры и получившая название «Нуова Корсиа деи Серви». Затем старое название было снова использовано для обозначения католической культурной деятельности, проводимой в монастыре сервитов.
Via della Spiga (в нескольких минутах ходьбы от станции метро San Babila M1). Прекрасная и стильная маленькая мощеная улочка с красивыми старинными зданиями. Улица и ее окрестности более известны как центр элитного шоппинга, где можно найти почти все люксовые бренды. Виа делла Спига — улица в центре Милана, соединяющая улицы Корсо Венеция и Виа Манцони. Считающийся одной из сторон района моды, это один из самых роскошных районов города, а также один из крупнейших торговых центров высокой моды в мире. Он получил свое название от «контрада делла Спига», исторического района Милана, который был частью района Порта Нуова, одного из шести древних подразделений жилого центра Милана. Происхождение названия «ухо» довольно неопределенно. Некоторые ученые считают, что это имя происходит от семьи Спиги, жившей в Милане во времена последнего герцога Франческо II Сфорца, младшего сына Людовико иль Моро и Беатрис д'Эсте. Другие предлагают проследить происхождение изображения уха, прикрепленного перед таверной того времени. Третья реконструкция включает латинскую табличку из ветви урсулинок Санто-Спирито. Спика на латыни была анаграммой Пациса (нем. «Мир»). Перестроили здание, в котором жили Урсулинки, надгробие исчезло.
Via della Spiga (в нескольких минутах ходьбы от станции метро San Babila M1). Очаровательная и стильная небольшая мощеная улочка с красивыми старинными зданиями. Улица и ее окрестности больше известны центром высококлассного шоппинга, где можно найти практически все люксовые бренды.

 

Виа Монтенаполеоне (станции метро Montenapoleone или San Babila). Самая популярная торговая улица высокой моды в городе. Он содержит многие из самых громких имен в мире моды, а также некоторые из самых модных и известных торговых центров и дизайнерских магазинов в мире. Сегодня, несмотря на наличие в основном модных бутиков, тут и там разбросаны ювелирные магазины и кафе. Виа Монте Наполеоне — улица в центре Милана, считающаяся одним из самых роскошных районов и одним из главных торговых центров прет-а-порте. Виа Монте Наполеоне известна как третья самая дорогая улица в Европе. Немного истории: Виа Монте Наполеоне родилась в результате древней планировки римских стен Милана, которая, в свою очередь, повторяла течение Севезо, которая до сих пор течет, как Гранде Севезе, погребенный под дорожным покрытием на нечетной стороне улицы. До 18 века улица обозначалась на картах города как район Сант-Андреа или район баров Сант-Андреа. С вхождением в город австрийцев новая администрация разместила новый городской ломбард на улице, которая сменила название на район Монте-ди-Санта-Тереза. С приходом французского господства и рождением одноименного финансового учреждения улица снова сменила название на район Монте-Наполеоне, название, которое было сокращено до района Монте с падением Итальянского королевства. . С объединением Италии и последующей реформой названия улиц улица была переименована с целью исключения из топонимики вмешательства недавно изгнанных из города австрийцев в нынешнее название Виа Монтенаполеоне;

 

Старое элегантное здание на углу площади Сан-Бабила, позже снесенное. На протяжении своей истории улица принимала у себя несколько выдающихся миланских деятелей: писатель Карло Порта жил и умер в Палаццо Таверна (улица № 2), а на противоположной стороне, на улице № 1, находился дом, в котором жил поэт и умер и писатель Томмазо Гросси. Также на этой улице Джузеппе Верди сочинил бы свой Набукко в 1840 году. Исторически сложилось так, что в прошлом улица носила прозвище Эль-Квартал де Риверисси, имея в виду обычай миланских джентльменов снимать шляпы в знак почтения. чтобы поприветствовать даму, у которой здесь был дом. Улица была ареной во время пяти дней Милана восстания патриотов против австрийцев: фактически здесь находилась координация городских сил, и отсюда отходили приказы всему городу. С конца девятнадцатого века улица все чаще характеризуется как улица роскоши: сюда переезжает все больше и больше богатых и важных семей, и в то же время один за другим открываются несколько антикваров и всемирно известных ювелиров. Среди них стоит упомянуть Аннибале Кузи, с его драгоценностями, который стал официальным поставщиком Дома Савойи, ювелиров Буччеллати, Фараоне и Педерцани, столовых приборов Лоренци, открытых в 1929 году. Начиная с 1950-х годов, Виа Монте Наполеоне стала важнейших путей мировой торговли; продолжается замещение производственной деятельности и окончательное изгнание самого популярного компонента улицы: однако продуктовый магазин Parini, овощной магазин Moretti и Salumaio di Monte Napoleone сопротивляются, которые в некотором роде стали сильными сторонами традиции. и личность улицы. Виа Монте Наполеоне сегодня характеризуется очень большим количеством магазинов и салонов самых престижных домов высокой моды в мире, которые входят в знаменитый Quadrilatero della Moda. Он усеян магазинами и салонами самых важных имен в мире моды, таких как Gucci, Dior, Louis Vuitton, Fendi, Bottega Veneta, Armani, Dolce & Gabbana, Prada, Versace, Alberta Ferretti и т. д. Вместе с его перекрестными и параллельными виа делла Спига, через Сант-Андреа и через Пьетро Верри, он образует так называемую Quadrilatero della moda. Его часто не случайно связывают с богатой или предполагаемой миланской буржуазией; таким он представлен, например, в одноименном фильме Карло Ванзины 1987 года. Это точка отсчета для личных покупателей, так как здесь полно роскошных магазинов и выставочных залов. В 2002 году с Associazione della через «Медиа» родился проект с Радио и Порталом, с целью перезапуска сделанного в Италии и всего, что модно в мире, через Милан, бесспорную столицу моды. Спонсируемая Департаментом моды и крупных мероприятий по туризму муниципалитета Милана, Sistema Moda Italia, Assomoda сегодня является первым инструментом для перезапуска и предоставления информации о Made in Italy по всему миру. В отличие от Виа делла Спига, которая в основном является пешеходной зоной, Виа Монте Наполеоне открыта для автомобильного движения и имеет тротуар с каждой стороны дороги на всем ее протяжении. Дорога асфальтированная и односторонняя на всем протяжении, но разрешенное направление меняется в определенном месте, к ее концам можно проехать только из ее центра, поэтому въехать на автомобиле через Монтенаполеоне с ее концов невозможно . От перекрестка с виа Верри и виа Сант-Андреа можно пройти либо в сторону корсо Маттеотти (в сторону площади Сан-Бабила), либо в сторону виа Манцони. Кроме того, учитывая конфигурацию виа Верри и виа Сант-Андреа, въезд на автомобиле возможен только с виа Верри. Направляясь на северо-запад, дорога заканчивается перекрестком со светофором на виа Мандзони. За перекрестком находится Виа Кроче Росса, улица, которая приобрела вид небольшой площади, сегодня полностью пешеходной, большую часть которой занимает памятник-фонтан, вкус которого часто подвергался критике. На этой же площади есть лестница, ведущая к станции метро 3-й линии, называемой Монтенаполеоне (имя которой обычно пишется целиком).

 

Виале Беатрис д'Эсте. Viale Beatrice d’Este — улица в центре Милана, которая находится в 1 километре ходьбы от площади Пьяцца дель Дуомо, начинается на площади Порта Лодовика и заканчивается у древних ворот Порта Вигентина, продолжаясь именем виале Анджело Филиппетти. Это усаженный деревьями проспект, который своим продолжением соединяется с проспектами Виале Реджина Маргерита и Виале Майно.
Улица названа в честь принцессы Беатрис д'Эсте, герцогини Миланской в 1494 году и жены Людовико Сфорца.

 

Площади

Пьяцца дель Дуомо (метро Дуомо). Величайшая площадь города, Пьяцца дель Дуомо, является культурным и общественным центром Милана и содержит несколько самых известных достопримечательностей. Здесь есть величественный собор и стильная Галерея, а также Палаццо Реале 18-го века и несколько больших старинных зданий. Площадь сосредоточена вокруг статуи короля Виктора Эммануила II в Сольферино — его лошадь буксует и останавливается, как будто ее только что засекли австрийские штыки. Площадь величественна, но смягчена ее кафе, ресторанами и магазинами, голубями и прохожими. Обменные киоски здесь предлагают приличные курсы, лучше, чем в аркаде VE. Пьяцца дель Дуомо — главная площадь Милана. Это жизненно важный центр города, место встречи миланцев для празднования важных событий и, вместе с соседней галереей Виктора Эмануэле II, знаковое место мегаполиса и место назначения для посетителей и туристов со всего мира.

Площадь имеет площадь около 17 000 м² и имеет прямоугольную форму, также учитывая площадь, окруженную окружающими зданиями, расположенными в соответствии с Дуомо, который закрывает фоновую перспективу площади, площадь составляет 40 200 м², что делает ее одна из самых больших площадей Италии. На площади, над которой доминирует внушительный готический фасад Дуомо и украшенный в центре конным памятником Витторио Эмануэле II, возведенным в 1896 году, площадь окружена различными архитектурными сооружениями с разных площадей: южные аркады, окруженные двумя башнями Аренгарио, и северные. в сопровождении монументального входа в Галерею симметричны. Немного истории: рождение площади в определенном смысле можно проследить до Аццоне Висконти, который, чтобы создать полезное пространство для коммерческой деятельности, чтобы дополнить большую серию магазинов, окружавших Санта-Текла, создал piazza dell ' Аренго между собором Санта-Мария-Маджоре и базиликой Санта-Текла. Чтобы создать необходимое пространство для площади, он приказал снести таверны рядом с собором около 1330 года. Работы по строительству площади заметно замедлились после смерти Аззоне. Джан Галеаццо Висконти в 1385 г. разрушил дома епископа и каноников, в 1387 г. он также разрушил баптистерий Сан Джованни алле Фонти. В любом случае на площади Пьяцца дель Аренго происходит мало вмешательств, в том числе из-за Дуомо, чьи работы начинаются за Санта-Мария-Маджоре. В 1458 году с благословения Папы Пия II, после папской буллы от 11 ноября, Франческо Сфорца и Фабрика дель Дуомо получили разрешение снести базилику Санта-Текла, чтобы создать большую площадь, достойную Дуомо. В феврале 1477 года Бона-ди-Савойя передала площадь Фабрике дель Дуомо.

В 1548 году Винченцо Сереньи создал новый проект Пьяцца дель Дуомо. В эти годы финансовых трудностей единственная работа, которая была проведена среди всех запланированных Сереньи, - это снос Парадизо и новой церкви Санта-Текла (построенной в 1481 году путем эксплуатации уцелевшего фасада первоначальной базилики), таким образом создав площадь. площадь перед ним. к Дуомо. С открытием Королевского дворца Пьермарини родилась вторая площадь, расположенная сбоку от первой и соединенная с ней. В наполеоновскую эпоху снова задумались о расширении площади в ущерб Коперто деи Фигини и блоку Ребеккино. Представленные проекты показывают желание уменьшить роль Дуомо в пользу гражданских зданий, таких как триумфальные арки, и большого здания, которое будет использоваться в качестве двора и резиденции профессиональных ассоциаций. Опять же, из-за отсутствия денег проект будет отложен. Также в последующий период Реставрации (1814-1859 гг.) был выполнен новый проект площади по заказу нового императора Фердинанда I Джулио Беккариа.

 

Из различных этапов, предусмотренных проектом, выполняется только тот, который находится в районе за Дуомо, где дома Fabbrica del Duomo сносятся для строительства нового здания Fabbrica. Своим нынешним видом площадь обязана реконструкции, проведенной архитектором Джузеппе Менгони, который в период между 1865-1873 годами значительно расширил прежний погост городского собора. После франко-пьемонтских побед и с приближением рождения нового Итальянского королевства новый совет еще в 1860 году предполагал полностью переделать всю площадь. В апреле 1860 года жители Милана были приглашены представить идеи новой площади и новой улицы, которая будет названа в честь Витторио Эмануэле II. Представленные проекты будут использованы для лучшего определения плана проекта и публичного объявления конкурса 1 мая 1861 года. 18 представленных проектов рассматриваются летом 1862 года. Комиссия присудит 4 из них, посчитав их не совсем действительными. . Проект Менгони, хотя и не представленный среди награжденных, получил значительное одобрение. В 1863 г. объявляется новый конкурс, в котором выиграет именно Менгони, чей проект будет одобрен городским советом 15 сентября 1863 г. После некоторых изменений в проекте, утвержденном в 1864 г., 7 марта 1865 г. первый камень Галереи, которая будет построена всего за три года. На самом деле открытие для публики состоялось 15 сентября 1867 года. После того, как Галерея была закончена, работы на площади продолжились, но компания-победительница контракта, лондонская City of Milan Improvements Company Limited, начала работы. проявляют признаки финансовой неустойчивости. вынудив муниципалитет купить галерею и площади, над которыми строились новые крылья площади, то есть дворцы Северного и Южного портиков. Вместо этого территория к востоку от туннеля была продана частным лицам, которые по-прежнему были обязаны продолжать работы в соответствии с положениями проекта Менгони. Аркады и связанные с ними постройки были закончены в 1875 году. Осталось построить только две триумфальные арки, судьба которых муниципальные власти сразу же проявили некоторую нерешительность из-за нехватки средств. Однако Менгони, стремясь завершить свою работу, был финансово привержен соответствующему контракту. Однако 30 декабря 1877 г. во время осмотра он упал с лесов при явно невыясненных обстоятельствах. Его смерть была выдана за несчастный случай, но с самого начала ходили разные слухи о возможном самоубийстве великого архитектора, а то и убийстве. С Менгони проект и надежды на его завершение умерли навсегда: после его смерти площадь практически не изменилась; только в 1896 году в его центре был открыт конный памятник Витторио Эмануэле II. В 1928 году архитектор Пьеро Порталуппи создал новый церковный двор и мощение площади. В 1936 году на месте, где должны были стоять две триумфальные арки, был построен дворец Аренгарио, покрытый розовым кандольским мрамором, тем самым, из которого построен Дуомо, с резными барельефами и использовавшийся Муссолини как место, откуда высматривайте, чтобы разглагольствовать перед толпой во время его публичных выступлений в Милане. Из первоначального проекта заднее здание осталось нереализованным, на самом деле Палаццо Карминати все еще виден сегодня, с которого были удалены светящиеся рекламные вывески, полностью закрывавшие фасад. Во время Второй мировой войны под площадью было построено бомбоубежище, а клумбы перед Палаццо Карминиати были засажены пшеницей в рамках военной огородной кампании. На рубеже 1950-х и 1960-х годов под площадью была построена станция метро, ​​которая сначала использовалась для красной линии или линии 1, а затем также для желтой линии или линии 3. Со строительством линии 3 метро, ​​активированной в 1990 г. , архитектор Игнацио Гарделла спроектировал памятник с западной стороны, чтобы восстановить площадь до пропорций, предусмотренных менгонским проектом. Однако проект не был реализован. Пьяцца дель Дуомо также является точкой, с которой традиционно начинается Страмилано. Ближе к концу века со стороны площади временно установили фонтан, струи воды которого приняли форму собора. В 2000-е произошли небольшие изменения. Следует подчеркнуть появление впервые в контексте площади деревьев, посаженных в 2014 году, которые, не превышая 14 м в высоту, не скрывают фасад Палаццо Карминати. 15 февраля 2017 года начались работы по посадке пальм (Trachycarpus Fortunei), к которым добавятся банановые растения (Musa ensete), спонсируемая Starbucks. Эта реконструкция, запланированная на три года по проекту миланского архитектора Марко Бэя, получила неоднозначные отзывы.

 

Пьяцца деи Мерканти/ Piazza dei Mercanti (станции метро Duomo или Cordusio). Поистине очаровательная крошечная средневековая площадь, скрытая величественными дворцами в центральной части Милана. Здесь, на «Купеческой площади», вы увидите прекрасные дома с портиками в стиле готики и ренессанса, а прямо посередине - колодец. С одной стороны площади находится Палаццо делла Раджионе (1233 г.), старая ратуша, также известная как Broletto Nuovo. На другом - Лоджия дельи Осии (1321 г.), отделанная черным и белым мрамором, использовалась для размещения судебных и нотариальных контор. Во время Рождества площадь заполняется рынками, на которых продаются местные продукты, в том числе аппетитные панеттоне, сладости, конфеты и сувениры.
Площадь Кордузио/ Piazzale Cordusio (добраться до нее можно через станцию ​​Cordusio или чуть дальше Дуомо). Центральная и оживленная площадь Милана, прямо возле Дуомо. Он может похвастаться великолепной и красивой архитектурой конца 19 века. Когда-то, а в некоторой степени и сегодня, это был экономический центр города со штаб-квартирами нескольких компаний, а также крупных банков и почтовых отделений.
Площадь Бельджохосо/ Piazza Belgiojoso (вокзал Монтенаполеоне). Небольшая, но очень впечатляющая площадь, на которой находится великолепный дворец Бельджоджозо в неоклассическом стиле, построенный миланской знати в конце 1700-х годов, и дом Мандзони, где жил известный итальянский писатель и литературный деятель Алессандро Мандзони, и где сегодня находится библиотека и Centro Nazionale di Studi Manzoniani (Национальный центр исследований, связанных с Манцони).
Пьяцца делла Скала. Расположение Статуи Леонардо да Винчи и театра Ла Скала. Это небольшая, но величественная площадь, окруженная прекрасными дворцами, такими как ратуша и коммерческий банк. Отличное место для фотографии и рядом с Galleria Vittorio Emanuele. Касса находится под землей на остановке Duomo Metropolitana.

Площадь Сан-Бабила/ Piazza San Babila (до нее можно добраться по Via Montenapoleone, Corso Vittorio Emanuele или Corso di Porta Venezia. Чтобы посетить ее, можно остановиться на станции метро San Babila, прямо посреди площади). Оживленная и современная площадь к северу от собора, недалеко от модного квартала города. Архитектурно здания Piazza San Babila - это практически все офисные здания в стиле ар-деко 1930-х годов, но они имеют модный деловой и космополитический вид и, несмотря на то, что они очень современны, могут похвастаться очень старым видом, Сан-Бабила, крошечным, красивым, Романская церковь в тени огромных современных небоскребов. Piazza San Babila также содержит множество банков, почтовых отделений, ресторанов быстрого питания, а сегодня также несколько модных дизайнерских магазинов. С точки зрения удобства, это отличное место, потому что оно соединяет торговый район Монтенаполеоне с центральной зоной Дуомо.
Piazza del Liberty (ближайшая станция - Duomo, но Сан-Бабила тоже находится на приличном расстоянии). Небольшая площадь, которая, однако, известна великолепным дворцом в стиле модерн, сегодня называемым Hotel del Corso, а когда-то Трианон. Вы доберетесь до него через крошечное отверстие в начале Corso Vittorio Emanuele.
Piazzale Cadorna (Площадь Кадорна) (станция Cadorna FN). Среднего размера, нормальная площадь в центре Милана с модным современным Северным вокзалом и некоторыми прекрасными зданиями, но особенно с набором своеобразных современных скульптур посередине.

 

Исторические памятники

Замок Сфорца Castello Sforzesco (метро M1 Cairoli, M2 Lanza или Cadrona на обеих линиях).
Старая больница (Ospedale Maggiore). Комплекс эпохи Возрождения, который сейчас обслуживает университет.

 

Другие достопримечательности
Национальная библиотека Брайденсе (Biblioteca di Brera). Библиотека, основанная в 1770 году австрийским губернатором. С тех пор он приобрел другие исторические коллекции и архивы RAI (государственного телевидения Италии). Он очень активно организует семинары и дебаты по новым медиа и новым технологиям.
Torre Velasca (ближайшие станции метро по порядку: Missori и Crocetta). Высокий, огромный, похожий на замок небоскреб, построенный в 1950-х годах и один из первых в Италии. Потрясающая современная архитектура. К сожалению, подняться наверх невозможно, так как это частное здание. Торре Веласка — небоскреб в Милане. Сделано для Ri.C.E. между 1955 и 1957 годами по проекту Studio BBPR здание представляет собой один из немногих итальянских примеров бруталистической пострационалистической архитектуры. Его название происходит от одноименной площади, на которой он расположен, а топоним происходит от имени испанского политика Хуана Фернандеса де Веласко, который в семнадцатом веке правил Миланским герцогством. Из-за своего исторического и художественного интереса в 2011 году здание является частью архитектурного наследия, на которое распространяется ограничение Управления культурного наследия. Немного истории: Здание спроектировано студией BBPR по заказу компании-заказчика Ri.C.E. (Реконструкция жилых помещений), которая в 1949 году получила от муниципалитета Милана лицензию на строительство «многоэтажного здания для смешанного коммерческого и жилого использования, которое будет построено на территории общественной земли для реконструкции», после разрушения, нанесенные тяжелыми англо-американскими бомбардировками Второй мировой войны. Проектные исследования начались в 1950 году в сотрудничестве с туринским инженером Артуро Дануссо и сразу же были направлены на создание нового символа послевоенного возрождения Милана, первоначально предполагалось, что небоскреб будет полностью построен из стали и стекла. Чтобы еще больше убедиться в осуществимости этого проекта, студия BBPR также проконсультировалась с нью-йоркской компанией, специализирующейся на экономическом консультировании проектов небоскребов, которая подчеркнула, что состояние итальянской сталелитейной промышленности того времени не позволяло выдержать аналогичный запрос на сырье; Таким образом, первоначальная гипотеза о стальной башне была отклонена также из-за высокой стоимости материала, поэтому студия BBPR выбрала решение из железобетона с каменной облицовкой, которое снизило затраты на четвертую, но также лучше вписывалось в проект. архитектурный контекст города. В период с 1952 по 1955 год был завершен окончательный проект здания, который был одобрен заказчиком и построен компанией General Real Estate через Sogene в период с 1956 по 1957 год. Строительные работы длились 292 дня и закончились за восемь дней до начала строительства. договор. После некоторых изменений в собственности в 2000-х годах здание перешло к Fondiaria Sai, входящей в Ligresti Group, а впоследствии, после слияния с Unipol, стало частью недвижимого имущества новой компании UnipolSai, которая позаботилась о полной реконструкции. . В октябре 2019 года были заключены новые переговоры, по которым Unipol продал Torre Velasca американской группе Hines с общими экономическими затратами в размере 220 миллионов евро. В 1961 году, через несколько лет после открытия, Торре Веласка был награжден «Призом за выполненную работу», ежегодно присуждаемым IN / ARCH (Национальным институтом архитектуры), и вскоре стал желанным местом престижных офисов, а также домом. выдающихся личностей из мира развлечений, таких как Джино Брамьери, который долгое время жил на чердаке с видом на Дуомо. Несмотря на несомненную дизайнерскую ценность, здание поначалу вызывало противоречивые мнения из-за своего уникального профиля, а также стало объектом иронии миланцев, которые вскоре дали башне прозвище «небоскреб с раскосами» из-за косых балок, поддерживающих часть. писатель Лучано Бьянчарди сам был одним из первых недоброжелателей, определив его в своем романе La vita agra 1962 года как «башню из стекла и бетона», в то время как за пределами национальных границ британский критик Рейнер Бэнхэм, близкий к заграничному бруталистскому движению, он судил это как «итальянское отступление от современной архитектуры». Тем не менее, споры о влиянии работы на миланскую панораму не уменьшились в последующие десятилетия, и даже в начале третьего тысячелетия выдающиеся архитекторы, такие как Марио Беллини и Джанмария Беретта оценил его несомненный стилистический и дизайнерский интерес, определив его как «миланский небоскреб, отвергающий стандартизацию международной архитектуры». Такого же мнения был и его коллега Стефано Боэри, для которого «Торре Веласка является изобретением новой архитектуры, первым небоскребом, спроектированным с такой необычной «грибовидной» формой, никто никогда раньше не проектировал такое здание», тем самым отметив его уникальность. на международной арене.;

 

Описание: Torre Velasca является наиболее представительным результатом работы знаменитой группы архитекторов студии BBPR, в которой Эрнесто Натан Роджерс, бывший директор журнала Casabella, представлял точку отсчета для итальянской архитектуры, которая стремилась преодолеть рационализм и его переосмысление. . Вид на здание снизу, из которого виден закругленный угол, также оборудованный окнами, и часть красной металлической конструкции, образующей каркас открытого патио, созданного на уровне улицы в 2015 году. Характерной морфологией башни является следствие глубокого изучения множества факторов, которые берут свое начало сначала в создании нового символа послевоенного Милана, а затем в поиске вертикального импульса, противоположного ограничению, в котором находится основание того же здания. , расположенный на одноименной небольшой площади. В то же время Торре Веласка призван представлять функциональный ответ в результате переосмысления рационализма, а также очевидную ссылку на средневековую ломбардскую архитектуру, включая Торре дель Филарете Кастелло Сфорцеско. Здание развивается в плане с прямоугольным основанием и возвышается на 28 этажей, два из которых подземные. Главный вход находится с южной стороны и ему предшествует одноэтажное строение, в котором расположены коммерческие помещения и помещения для службы консьержа и охраны, подвешенное на четырех центральных Т-образных колоннах и отмеченное большой стеклянной поверхностью, состоящей из повторяющийся ряд окон, обрамленных тонкими пилястрами. Все фасады здания одинаковы и отмечены ребрами нарочито выделенной несущей конструкции, которые соединяются с косыми балками, выходящими из пятнадцатого этажа. Все окна прямоугольные и одинакового размера, расположение которых основано на сетке явно случайных размеров, предполагаемой одним и тем же структурным каркасом, который защищен сборными панелями из цемента и розового порфира, расположенными неравномерно. Эта преднамеренная асимметрия в расположении окон и подобных им проемов, скрывающих балконы, встроенные в возвышения, создает одновременно единообразие и динамизм с чередованием тел и пустот, которые португальцы определяли как «взлохмаченные» или результат «а более сложное переиздание диалектики между структурной клеткой и настенной оболочкой итальянского рационализма ». Первые семнадцать надземных этажей имеют различное предназначение: коммерческая деятельность на уровне улицы, офисы и профессиональные студии на верхних этажах.

На 18 этаже расположены только технические помещения, помещения общего пользования и выходы на балкон, проходящий по всему периметру здания. Прямо между 15-м и 18-м этажами вы можете увидеть наиболее характерный конструктивный аспект здания, а именно несущую конструкцию, спроектированную инженером Артуро Дануссо для поддержки верхнего выступающего модуля, в котором находятся оставшиеся восемь этажей для жилого использования. Он состоит из двадцати косых трехлопастных балок, выходящих из внешних фасадов и привитых на 18-м этаже к верхним перпендикулярным столбам и большим соединительным стойкам, соединенным с V-образными анкерными скобами, которые заметно выступают из семнадцатой квартиры и являются конечная часть густой перекрещивающейся сети стяжек, проходящих через весь этаж, на который опирается верхний выступающий модуль. Верхние этажи, вплоть до двадцать пятого, предназначены только для частных квартир.

 

Терминальный модуль здания фактически выполнен в плане шире, чем нижние этажи, в связи с тем, что, по мнению автора проекта, частные дома с 19 по 25 этаж требуют большей глубины здания чем нижележащие офисы, и, в то же время, должен определять своего рода формальную обособленность, четко разделяющую две части здания. На 25-м этаже расположены шесть дуплексных жилых блоков, расположенных на двух уровнях, с мансардным этажом мансардного этажа, и характеризуется большой террасой, идущей по всему периметру выступающего модуля, которая выделяет верх строения, хотя и разделена по границам отдельные единицы. Корпус. В дополнение к видимым ребрам несущей конструкции, которые сужаются до тех пор, пока не исчезают на возвышениях верхнего модуля, основными неоготическими ссылками на средневековую привлекательность являются шпили, составляющие стеклянную балюстраду этой верхней террасы и крыши. состоящий из металлической крыши с четырьмя скатами, на которой находится второй мансардный этаж чердаков, в свою очередь увенчанный кирпичным ядром, где находятся технические помещения, антенны и дымоходы. В целом в здании изначально было 800 единиц недвижимости. Студия BBPR с самого первого наброска проекта наметила башню, у которой верхняя часть была шире нижней из-за того, что, по замыслу проектировщиков, дома с 19 по 25 этаж нуждались в большей глубине застройки. здание, чем к офисам, присутствующим со 2-го по 10-й этаж, и к профессиональным офисам с прилегающим домом с 11-го по 17-й этаж. 18-й этаж отведен исключительно под помещения технического обслуживания, склады, принадлежащие домам, помещения общего пользования, туалеты и два выхода на лоджию, проходящую по всему внешнему периметру здания, с которой также можно периодически осматривать косые балки несущей конструкции или вмешательство для поддержания внешнего освещения, установленного на фасадах здания. Более выступающий верхний модуль, в котором расположены этажи между 19-м и 25-м, предназначен только для 72 жилых единиц с двумя-семью комнатами плюс услуги, включая веранду и террасу. На 25-м этаже расположены самые престижные объекты, а именно 6 двухуровневых квартир на двух уровнях, с мансардным этажом и панорамной террасой. Первоначально все 800 единиц недвижимости уже были оснащены самыми современными технологическими системами, такими как пол с подогревом и кондиционирование воздуха в каждой комнате, а 72 квартиры были также оснащены постоянной мебелью, такой как шкафы, специальные окна, кухня с бытовой техникой. так что арендаторы могли меблировать только собственно мебелью. Многие из этих деталей архитектурного убранства сохранились и при последних реконструкциях. На двух подземных этажах расположены различные технические помещения и большой гараж на 450 автомобилей с автомойкой, пандус которого находится на противоположной стороне от входа в здание.

 

Выставочные ворота, Виа Лука Бельтрами (между Кастелло Сфорцеско и началом Виа Данте). Ежедневно 10:00-20:00. Информационный центр и билетная касса на выставке Expo Milano 2015. Ворота состоят из двух конструкций, спроектированных Scandurra Studio.
L.O.V.E. скульптура (Иль Дито), Пьяцца дельи Аффари. На площади, где находится штаб-квартира Итальянской фондовой биржи. Аббревиатура L.O.V.E. расшифровывается как Libertà, Odio, Vendetta, Eternità (Свобода, Ненависть, Месть, Вечность).

 

Чем заняться

Teatro alla Scala, Via Filodrammatici 2 (Досягаемость на метро: Duomo M1 M3), ☏ +39 02 88 79 1. Один из самых известных оперных театров в мире. Впервые он открылся в 1778 году и вновь открылся в 2004 году после обширной реконструкции. Здесь выступали такие звезды, как Мария Каллас и Паваротти. Поскольку Италия является родиной оперы, Театр Ла Скала станет одним из лучших мест для знакомства с миром итальянской оперы. Ла Скала также является местом для классической музыки.
Театр даль Верме, улица Сан-Джованни-суль-Муро, 2, dalverme@dalverme.org. Классическая музыка.

 

Как добраться

Если вы доберетесь до Милана по железной дороге или по воздуху, а затем на автобусе или поезде до города, вы, как правило, доберетесь до центрального вокзала Милана, как описано в Milan#Getin. Это в 3 км к северу от Centro Storico. Оттуда вы можете:

Сядьте на линию метро 3 (желтая, южная до Сан-Донато) до Дуомо M1 M3, прямо у собора в самом центре района.
Сядьте на линию метро 2 (зеленая, на юг до Ассаго-Миланофиоре/Аббиатеграссо) до станции Lanza M2 или до Кадорны и начните свой тур в замке Сфорцеско.
Или идите прямо по улице Via Vittor Pisani, затем на Piazza della Republicca и Via Turati, примерно 45 минут до центра.

Из аэропорта Мальпенса вы также можете сесть на поезд Cadorna M1 M2 рядом с Кастелло. Затем до Дуомо идите на восток или воспользуйтесь линией метро 1 или трамваями 1 или 27.

Из аэропорта Линате автобусные маршруты 73 и X73 идут до площади Piazza San Babila M1 к востоку от центра.

 

Покупки

Главным торговым районом Милана является так называемый Модный четырехугольник (quadrilatero della moda), набор кварталов примерно между площадью Дуомо (Piazza Duomo), площадью Кавур (Piazza Cavour) и площадью Сан-Бабила (Piazza San Babila). Здесь, на улице Монтенаполеоне (с магазинами ведущих брендов), улице Делла Спига, улице Витторио Эмануэле, улице Сант-Андреа, авеню Порта-Венеция и улице Манцони, находятся самые престижные бутики и выставочные залы в мире. Все пахнет хвастовством и великолепием шикарного, модного образа жизни. Витрины магазинов сияют, демонстрируя самую модную обувь, самые крутые очки, самые причудливые платья, самую гламурную одежду и самые роскошные хрустальные люстры.

Район Брера (станции метро Lanza или Montenapoleone) также не должен упускать модные и молодые, но стильные бутики. Район Брера отлично подходит для других вещей, таких как просмотр старинных магазинов и галерей редких произведений искусства, потягивание горячего напитка в изысканном кафе, посещение модной дискотеки или поиск экзотической мебели. Однако сегодня есть много молодых дизайнеров, у которых многообещающие бутики, чуть менее дорогие, чем их коллеги из Монтенаполеоне, но достаточно модные и качественные. Район Брера прекрасен тем, что сочетает в себе шикарные магазины под старину, а также дух времени, модернизм и молодость. Ювелирные магазины включают Papic oro e argento или Alcozer & J. Bijoux, модные магазины включают Accessori или Laura Ashley, а мебельные магазины включают Zohar или Lucitalia.

Не будем забывать о Пьяцца дель Дуомо, Виа Данте, Пьяцца Сан Бабила и Корсо Джакомо Маттеотти, которые являются прекрасными местами для шоппинга. В Galleria вы найдете фирменные модные магазины, два книжных магазина (Rizzoli и Libreria Bocca) и магазин столового серебра Bernasconi, а также кафе Gucci (и многое, многое другое!). На Корсо Джакомо вы можете найти Abercrombie & Fitch, на площади Пьяцца дель Дуомо у вас есть универмаги Grimoldi, Ruggeri, Donna и La Rinascente, на площади Сан Бабила вы можете найти Upim, Eddy Monetti, Guess и Valextra, и есть множество магазинов на Виа Данте, так что в этом районе действительно куча возможностей для шоппинга.

Galleria Vittorio Emanuele (выйти на станции Дуомо). Мать всех торговых центров: высококлассные магазины в великолепном дворце торгового центра 19 века с потрясающим мозаичным полом, чудесной стеклянной крышей и куполом. Содержит бутики, такие как Louis Vuitton и Prada, ресторан быстрого питания McDonald's, магазин столового серебра под названием Bernasconi и рестораны, такие как Zucca in Galleria, Biffi или кафе Gucci (и многое другое, особенно художественные галереи, модные бутики, книжные магазины). и рестораны). На Рождество он становится очаровательным местом с красивыми огнями и блестящими украшениями. За настоящей миланской дешевой едой отправляйтесь в Luini за Panzerotti на близлежащей улице Via San Radegonda.

Armani Megastore, Via Manzoni 31 (метро: Montenapoleone), ☏ +39 02-7231-8630. Флагманский магазин Джорджио Армани. На площади более 8000 футов² (740 м²) расположены торговые точки для его модных творений, линии Emporio Armani и Armani Jeans, а также новый ассортимент товаров для дома Armani Casa, а также цветочные, книжные и художественные магазины; бутик/игровой центр высокотехнологичной электроники Sony в подвале; а также кафе Emporio и филиал суши-бара Nobu в Нью-Йорке.
Abercrombie & Fitch, 12 Corso Giacomo Matteotti (метро: Сан-Бабила). Открытый в октябре 2009 года, это один из самых популярных флагманских магазинов в Милане. Это первый в мире магазин, в котором Abercrombie kids и A&F собраны вместе в одном магазине. Это большой трехэтажный универмаг площадью чуть более 30 000 футов² (2800 м²). Прямо рядом с сердцем главного торгового района Милана и в нескольких минутах ходьбы от Виа Монте Наполеоне и других улиц четырехугольника моды.
Dolce e Gabbana, Виа делла Спига, ул. 2 (метро: Сан-Бабила), ☏ +39 02-7600-1155. Элитный дизайнерский магазин женской одежды.
Флагманский магазин Gucci, Виа Монтенаполеоне, д. 5-7 (Метро: Сан-Бабила [Монтенаполеоне недалеко]), ☏ +39 02-771-271. Это флагманский магазин Gucci в городе, открытый в 2002 году, в котором продается одежда и аксессуары от кутюр (высокая мода). Есть также несколько других магазинов Gucci в Милане, в том числе Galleria Vittorio Emanuele и даже в миланском аэропорту Мальпенса.
Prada, Galleria Vittorio Emanuele, no. 63 (Метро: Дуомо). Один из нескольких бутиков Prada в городе, тот, что в Галерее, находится ближе всего к Дуомо и центральной площади. Он продает множество предметов высокой моды, таких как обувь, духи, сумки и аксессуары, как классические, так и современные, в многоэтажном магазине с люстрами (он больше, чем кажется снаружи).

12 Krizia, Виа Сант Андреа, нет. 15 (Метро: Сан-Бабила). Krizia, популярный с 1960-х годов, представляет собой модный бутик с причудливой одеждой и шикарным дизайном. Находится на улице Сант-Андреа, в самом центре главного торгового района города.
13 Etro, Via Montenapoleone 5 (метро: Montenapoleone), ☏ +39 02-7600-5450. Бутик с мужской и женской одеждой элитного бренда Etro.
14 Ermenegildo Zegna, Via Pietro Verri 3 (метро: Montenapoleone или San Babila), ☏ +39 02-7600-6437. Роскошный бутик, в котором продаются элегантные мужские костюмы прет-а-порте, которые выглядят сшитыми на заказ.
La Rinascente, 15, Piazza Duomo (метро: Duomo), ☏ +39 02-88521. Пн-Чт 09:30-21:00; Пт Сб 09:30-22:00; Вс 10:00-21:00. Большой универмаг в Милане, прямо в центре города, рядом с Кафедральным собором и галереей, и очень близко к шикарному торговому району Монтенаполеоне. У нас вы можете приобрести товары для дома, дизайн и технику, мужскую, женскую и детскую моду, молодежную спортивную одежду, украшения, аксессуары, косметику, часы, парфюмерию, очки, носки, нижнее белье, женское белье, подарки, настольный декор, услуги парикмахера, ресторан. , суши-бар, продуктовый рынок, сэндвич, бар с напитками и шоколадом, энотеку (винный бар) и многое другое. Хорошее место, чтобы сделать покупки всех видов в самом центре города, а затем остановиться, чтобы выпить, перекусить или поесть в кафе или ресторане.
16 D Magazine, Via Montenapoleone 26 (метро: Montenapoleone или San Babila), ☏ +39 02-7600-6027. Этот магазин на одной из самых эксклюзивных торговых улиц в Милане и в мире представляет собой торговую точку, где можно найти множество дизайнерской одежды. Можно найти такие имена, как Джорджио Армани, Прада или Фенди.
17 Цокольный этаж, Виа Сенато, 15 (метро: Монтенаполеоне). Этот небольшой скрытый торговый центр под названием «Подвал» не виден с улицы выше. Чтобы добраться до него, вам нужно пройти по улице Via Senato no. 15 стоянка, спуститесь по лестнице, идите направо, и тогда вы увидите фиолетовый знак, который показывает, что вы прибыли. В нем много дизайнерской одежды, в том числе от Moschino, Prada и Yves Saint Laurent, до D&G и La Perla с огромными скидками.

Еда
18 Peck, Via Victor Hugo 4, ☏ +39 02 861040. Гурманы в районе Дуомо не должны пропустить это место. Это Dean and Deluca of Milan, великолепный продовольственный магазин, в котором есть все самое лучшее. Цены высокие, но так как все встречное обслуживание, за свои деньги можно пасти самые разнообразные деликатесы. Говоря о кассовом обслуживании, в Peck есть особый способ покупки вещей. Во-первых, вы заказываете у стойки. Они дают вам небольшую квитанцию. После того, как вы собрали все свои квитанции, вы платите в одном из двух регистров. Затем вы возвращаетесь к каждому из посещенных вами прилавков, где персонал изысканно упаковывает ваши угощения.

 

Рестораны

Бюджет
В центре Милана есть много недорогих ресторанов.

1 Luna Rossa, Via Broletto, 26. Пиццерия.
2 Г.Б. Бар, Виа Ульрико Хёпли. Бутерброды
3 Spontini, Via Santa Radegonda, 11. Пицца
4 Il panino del laghetto, Via Laghetto, 7. Бутерброды
5 Бистро Брунора, Виа Амедей, 5.
Столовая и пицца, 6. Виа Лодовико Некки, 9.
Киоск футбольных команд 7, Piazza Castello, 4.

Средний диапазон
8 Пиццерия Gino Sorbillo, Largo Corsia dei Servi, 11, 20122 Милан. Пожалуй, лучшая пицца в городе по разумной цене. Ресторан открывается на ужин в 19:00, люди заранее выстраиваются в очередь перед входом (потому что пицца такая вкусная). Приходите пораньше, чтобы не ждать!
9 Биффи, Дуомо Пассаж, нет. 2 (Galleria Vittorio Emanuele II) (метро: Дуомо), ☏ +39 02 8057 961. 12:00 - 24:00 (можно позавтракать в 07:30). Открытый в 1867 году, это старомодный ресторан/кафе в галерее Виктора Эмануэле, окруженный множеством интересных магазинов, где подают напитки и такие продукты, как спагетти, телятина, стейки, рыба и десерты, такие как шоколад Захер, тирамису. , мороженое и фруктовые салаты. Официанты обслуживают в формальных белых перчатках.

Дорогой
10 Armani / Nobu, Via Pisoni 1 (метро: Montenapoleone, также можно добраться на трамвае), ☏ +39 02 6231 2645. Обед 12:00-14:30, ужин 18:30-21:30. Часть сети японских ресторанов, где подают суши с южноамериканскими нотками в оформлении в стиле Армани. Помимо суши, в меню есть такие блюда, как севиче, острый тунец, различные супы, лобстеры, морские водоросли, лосось или различные формы овощей и мяса (и некоторые другие), а также вы можете найти десерты, такие как морковные пирожные, чайный лед. кремы, шоколад, экзотические фрукты или разные, как европейские, так и восточные тарелки. Вы также получаете саке и шампанское.
11 Boeucc, Piazza Belgioioso 2, ☏ +39 02 7602 0224. Старейший ресторан Милана по-прежнему предлагает традиционную домашнюю кухню, такую ​​же свежую и вкусную, как и в день открытия. Идеально подходит для особого случая, десерт подается на специальной чайной тележке, где его показывают вам, прежде чем вы решите, теперь попробуйте отказаться от десерта! Несмотря на то, что десерт великолепный, он немного дорогой, так что имейте это в виду, прежде чем выбрать десерт.
12 Ресторан Trussardi Alla Scala, Piazza della Scala 5 (метро: Duomo/Cordusio или даже Montenapoelone совсем рядом), ☏ +39 02 8068 8201. Обед (пн-пт): 12:30-14:00; Ужин (Пн-Сб): 20:00-22:30. Ресторан Il Trussardi Alla Scala, удостоенный 2 звезд Мишлен рядом со знаменитым театром Ла Скала, оформленный в тематике и принадлежащий известному итальянскому модному дому, отличается просторным современным интерьером и предлагает несколько интересных блюд. Это очень близко к кафе Trussardi.
13 Savini, Galleria Vittorio Emanuele (метро: Duomo), ☏ +39 02 7200 3433. Savini — модный и хорошо зарекомендовавший себя ресторан, открытый в 1867 году в великолепной галерее, где подают такие блюда, как ризотто по-милански, спагетти и равиоли. , мясная котлета, баранина и говядина, разные виды рыбы, горячее Тирмису и другие формы десертов, включая шоколадный торт и пирог с клубникой.
14 Кракко, Виа Виктора Гюго 6.
15 Трамвайный ресторан ATMofera (отправление от Piazza Castello). отправление ежедневно в 20:00. Компания ATM, управляющая общественным транспортом Милана, создала трамвайный ресторан. Трамвай класса «Тележка» 1928 года трансформировался в ресторан на путях и можно одновременно поужинать и осмотреть многие достопримечательности Милана. € 65 на человека.

 

Напитки

Ночи в Колонне-ди-Сан-Лоренцо (недалеко от квартала Навильи) и в уютном латинском квартале Брера чрезвычайно переполнены.

Exploit Café, Via Poppette 3 (рядом с колоннами Сан-Лоренцо, на проспекте Порта Тичинезе). Если вы хотите посетить настоящий бар в истинно итальянском стиле, это достойное место.
Бар Magenta, Via Carducci 13. Этот популярный бар лучше всего посещать с компанией друзей во время apperitivo, когда раздают бесплатные закуски, обычно около 19:00. Говорят, что бар Magenta придумал ныне очень популярный «аперитив», и выпить здесь — классический опыт.
Caffè Cova, Via Montenapoleone 8 (метро: San Babila/Montenapoleone), ☏ +39 02-7600-5599. Эта Pasticceria (кондитерская), основанная в 1817 году, переехала на эксклюзивную улицу Монтенаполеоне в 1950 году и является хорошим местом, где можно купить торт или пирог с горячим напитком, например кофе. На Рождество насладитесь традиционным тортом Панеттоне.
Emporio Armani Caffè, Via Croce Rossa, no. 2 (Метро: Монтенаполеоне). Это кафе, расположенное на первом этаже мегамаркета Армани, оформлено в тематике Армани. Это хорошее место, чтобы выпить после дня, проведенного за покупками, так как оно находится очень близко к роскошным улицам Виа Мандзони и Виа Монте Наполеоне.
Бар Dolce & Gabbana Martini, Corso Venezia, no. 15 (Метро: Сан-Бабила). Тематический бар Dolce & Gabbana находится на шикарном проспекте Венеции, прямо в самом модном районе. Хорошее место, чтобы насладиться коктейлем мартини в окрестностях Dolce & Gabbana после шоппинга или осмотра достопримечательностей.
Цукка, Пьяцца Дуомо, н. 21 (Метро: Дуомо). Бар Art Deco/Liberty прямо у входа в Galleria Vittorio, где подают различные виды напитков. Он находится рядом с Дуомо и галереей, недалеко от торгового района Монтенаполеоне и квартала Замков.
Бар Ямайка, Виа Брера, нет. 32 (метро: Lanza), ☏ +39 02-876723. Небольшой, модный и вычурный бар в богемном районе Брера, который летом использует свою веранду для напитков под открытым небом.
Кафе Gucci, Galleria Vittorio Emanuele (метро: Дуомо). Если вам нравятся кафе, где можно модно выпить чашечку кофе в потрясающей стеклянной галерее города, прямо в центре Милана, после осмотра достопримечательностей или обычных покупок, то кафе Gucci — это то, что вам нужно.
Кафе Труссарди, Пьяцца делла Скала, н. 5 (метро: Дуомо/Кордузио/Монтенаполеоне), ☏ +39 02-8068-8295. Пн-Пт 07:30-22:00; Сб 12:00-22:00. Кафе, расположенное очень близко к Il Ristorante Trussardi Alla Scala, является лучшим местом для более непринужденного напитка или менее формальной трапезы. В меню несколько салатов, бутербродов, мясных, рыбных, сырных и овощных тарелок (и многих других блюд), а также свежевыжатые фруктовые соки и десерты, такие как Zuppa Inglese (итальянская форма трайфле), тирамису и мороженое. Прямо в центре города, рядом со знаменитым оперным театром Ла Скала, Дуомо, замком Сфорцеско, а также с модными четырехугольными улицами (например, Виа Монтенаполеоне, Виа делла Спига и т. д.). после Trussardi, модного лейбла. Помните, что он не работает по воскресеньям! €10-28.

Клубы геев и лесбиянок
12 Hotel Straf, Via San Raffaele 33. Аперитив по четвергам в отеле Straf рядом с Дуомо стоит посмотреть.

 

Отели

Средний диапазон
1 Отель Ambasciatori Milan, Galleria del Corso 3, ☏ +39 02 76020241, факс: +39 02 782700, booking@ambasciatorihotel.it. Одноместный номер от 190 евро, двухместный номер от 260 евро.
2 Hotel Galileo Milan, Corso Europa 9, ☏ +39 02 7743, факс: +39 02 76020584. Четырехзвездочный отель с выбором из 89 одноместных, двухместных, трехместных и VIP-номеров, все с отдельными ванными комнатами. Среди общественных мест есть бар, ресторан, лаундж и стойка регистрации с бесплатным доступом в Интернет. 130 евро за одноместный и 140 евро за двухместный. Цены включают завтрак.
3 Brunelleschi Hotel Milan, Via Baracchini, 12, ☏ +39 02 88431, факс: +39 02 804924. 4-звездочный отель. От 100 евро.
4 Hotel Ascot, Via Lentasio, 3, ☏ +39 02 58303300, факс: +39 02 58303203. Одноместный номер от 83 евро, двухместный номер от 124 евро.
5 Hotel Genius Milan, Via Porlezza, 4, ☏ +39 02 72094644, факс: +39 02 72006950. Содержание3-звездочный отель с 38 номерами с отдельной ванной комнатой и Wi-Fi. Цены меняются в зависимости от сезона: одноместный номер 88–99 евро, двухместный номер 120–155 евро.
6 London Hotel Milan, Via Rovello 3, ☏ +39 02 72020166, факс: +39 02 8057037. Одноместный номер 90–130 евро, двухместный номер 120–170 евро.
7 Hotel Lloyd, Corso di Porta Romana, 48, ☏ +39 02 58303332, факс: +39 02 58303365. Предлагает большие конференц-залы и программу оздоровления. Одноместные номера от 85 евро, двухместные от 116 евро.

Дорогой
8 Palazzo Segreti, Via San Tomaso, 4, ☏ +39 345 2157603, факс: +39 055 7471297, concierge@bonsahi.com. От 300 евро.
9 Park Hyatt Milan, Via Tommaso Grossi 1, ☏ +39 02 8821 1234, milano@hyattintl.com. 5-звездочный отель с известным рестораном La Cupola.
10 Hotel De La Ville, Via Hoepli n.6 (около Via Montenapoleone), ☏ +39 02 879 1311. Из бассейна на крыше открывается вид на Дуомо. €100-200.
11 Hotel Pierre Milano, Via de Amicis 32, ☏ +39 02 72000581. В каждом из 52 номеров есть Wi-Fi и спутниковое телевидение. €105-215.
12 Ariston Hotel Milan, Largo Carrobbio, 2, ☏ +39 02 72000556, факс: +39 02 72000914. 3-звездочный отель с 52 номерами (одно-, двух- и трехместными), частной парковкой, винным баром, залом для завтраков и конференц-зал вместимостью до 25 человек. Частные бани, спутниковое телевидение, бесплатный доступ в Интернет и прокат велосипедов. Средние цены: одноместный номер 160 евро, двухместный номер 230 евро.
13 Hotel King, Corso Magenta 19, ☏ +39 02 874432, факс: +39 02 89010798. 4-звездочный отель, часть Mokinba Hotels.
14 Antica Locanda dei Mercanti, Via San Tomaso 6, ☏ +39 02 8054080. С частными террасами или без них. Большие двухместные номера. В старинном палаццо. Очаровательный бутик-отель.
15 Santa Marta Suites, Via Santa Marta, 4, ☏ +390245373369, info@santamartasuites.com. Заезд: 14:00, выезд: 11:00. Бутик-отель с рестораном и панорамной террасой. 5 номеров и 5 люксов.