Старый Город Иерусалимa

 

Описание

Старый город Иерусалима (иврит: הָעִיר הָעַתִּיקָה, арабский: البلدة القديمة) представляет собой обнесенную стеной территорию площадью 0,9 квадратных километра (0,35 квадратных миль) в Восточном Иерусалиме.

Старый город традиционно делится на четыре неравных квартала, а именно: мусульманский квартал, христианский квартал, армянский квартал и еврейский квартал. Пятая область, Храмовая гора, известная мусульманам как Харам аш-Шариф, является домом для Купола Скалы, мечети Аль-Акса и когда-то была местом двух еврейских храмов. Нынешние обозначения были введены в 19 веке. Нынешние стены и городские ворота Старого города были построены Османской империей с 1535 по 1542 год при Сулеймане Великолепном. Старый город является домом для нескольких мест, имеющих ключевое значение и святость для трех основных авраамических религий: Храмовая гора и Западная стена для иудаизма, Храм Гроба Господня для христианства, Купол Скалы и мечеть Аль-Акса для христиан. Ислам. Старый город вместе с его стенами был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году.

Несмотря на свое название, нынешняя планировка Старого города Иерусалима отличается от той, что была в древние времена. Большинство археологов считают, что Город Давида, место археологических раскопок на скалистом отроге к югу от Храмовой горы, был первоначальным ядром поселения Иерусалима в бронзовом и железном веках. Временами древний город простирался на восток и север, охватывая гору Сион и Храмовую гору. Таким образом, Старый город, определяемый стенами Сулеймана, немного смещен к северу по сравнению с более ранними периодами истории города и меньше, чем он был на пике своего развития в конце периода Второго Храма. Нынешняя планировка Старого города подробно описана, в частности, на старых картах Иерусалима за последние 1500 лет.

До середины 19 века весь город Иерусалим (за исключением комплекса Гробницы Давида) был окружен стенами Старого города. Отход от стен начался в 19 веке, когда муниципальные границы города были расширены за счет арабских деревень, таких как Сильван, и новых еврейских кварталов, таких как Мишкенот Шаананим. Старый город перешел под контроль Иордании после арабо-израильской войны 1948 года. Во время Шестидневной войны 1967 года Израиль оккупировал Восточный Иерусалим; с тех пор весь город находится под контролем Израиля. Израиль в одностороннем порядке заявил в своем Законе об Иерусалиме 1980 года, что весь Иерусалим является столицей Израиля. В международном праве Восточный Иерусалим определяется как территория, оккупированная Израилем.

 

Досторимечательности

Храмовая Гора или Харам эш-Шариф ("Благородное святилище»)

Предупреждение

К мусульманам и немусульманам на территории Храмовой горы (Харам эш-Шариф) применяются разные правила. Одни и те же правила соблюдаются как израильской полицией, так и палестинскими офицерами, которыми руководит иорданская власть. В комплекс есть несколько входов, однако единственный вход, через который разрешен вход немусульманским посетителям, - это деревянный пандус у Западной стены, возле Навозных ворот. Израильская полиция находится за всеми воротами, а палестинские офицеры постоянно находятся внутри ворот и не позволят вам войти через все остальные ворота. Мусульмане могут входить через любые ворота в любое время, и следующие ограничения на них не распространяются. Однако мусульмане, которых подозревают в том, что они не мусульмане, не могут пользоваться каждым входом, их просят показать паспорт и доказать, что они мусульмане, например. чтение суры Аль-Фатиха или Шахада.

Время посещения немусульман: с субботы по четверг с 07:30 до 11:00 и с 13:30 до 14:30 (летом) или с 07:30 до 10:00 и с 12:30 до 13:30 (зимой). время), между часами мусульманской молитвы. Часы посещения во время мусульманского месяца поста Рамадан только с 07:30 до 11:00. (Обратите внимание, что эти часы молитвы могут различаться, поскольку мусульманский лунный календарь сдвигается назад примерно на десять дней в году по сравнению с солнечным календарем, а даты Рамадана также сдвигаются назад.) Немусульманам не разрешается входить на Храмовую гору. по пятницам или в часы мусульманской молитвы, и вполне может быть полностью отключен в зависимости от политической ситуации дня.

На входе для посетителей вы встанете в очередь на проверку безопасности, пройдете через металлоискатель, и израильская полиция может обыскать ваши вещи и допросить вас. Такие предметы, как немусульманские молитвенники и инструменты, строго запрещены. Евреев разделяют и сопровождают на время визита.

Оказавшись внутри, палестинские охранники осмотрят вас. Посетители должны быть соответствующим образом одеты (т. е. никаких шорт, мини-юбок, рубашек/топов без рукавов, обнаженных частей тела, немусульманских религиозных одеяний, таких как кипы, одежды с религиозными или политическими лозунгами; головные платки не обязательны для посетителей-женщин) .

Немусульманам строго запрещено постоянно входить в мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Вход в сами мечети разрешен только мусульманам. Просто заявить охраннику-мусульманину, что вы мусульманин, будет недостаточно — он обычно попросит вас прочитать известный аят Корана, чтобы доказать, что вы на самом деле мусульманин, и ваши документы будут проверены. Любому, кто не предъявит доказательство того, что он мусульманин, будет отказано во въезде. Сайт очень спорный. Охрана строгая, доступ строго регламентирован.

Немусульманам строго запрещено молиться на Храмовой горе. Любые немусульмане (особенно евреи), пойманные молящимися на месте или даже тихо шевелящими губами, будут немедленно изгнаны полицией с места и, возможно, арестованы за нарушение общественного порядка. Любая молитва немусульман на территории Храмовой горы или распевание религиозных или политических лозунгов будет расцениваться мусульманами как крайне провокационная и может привести к ответной реакции насилия и физической опасности для вовлеченного лица. Палестинские офицеры участвовали в ряде нападений на евреев и не ожидают, что израильская полиция защитит вас от нападавших мусульман, поскольку они, скорее всего, арестуют вас за провоцирование насилия.

 

Описание

Храмовая гора (иврит Хар ха-Баит, הר הבית) или Харам аш-Шариф (араб. حارم الشريف, буквально Благородное святилище) является самым важным местом в иудаизме и третьим по важности местом в исламе. Это место Первого и Второго храмов из еврейской и христианской Библии. Массивная прямоугольная платформа на этом месте (одной из стен которой является Западная стена) была построена Иродом Великим. Теперь это место представляет собой витрину исламской архитектуры и дизайна от Омейядов до османских времен и является важным религиозным и образовательным центром для мусульман до настоящего времени. Охватывая более 35 акров фонтанов, садов, зданий и куполов, его венчает великолепный Купол Скалы, стоящий на месте древних еврейских храмов.

Вход на Храмовую гору (Харам эш-Шариф) для немусульман осуществляется через приподнятую деревянную дорожку, ведущую к воротам, называемым Ворота Муграби (Ворота Мавра), в юго-восточном углу площади Стены Плача в Еврейском квартале. Вход на саму Храмовую гору (не в мечети) разрешен для немусульман только в определенные часы и является бесплатным (см. предупреждение выше).

Достопримечательности Храмовой горы (Харам эш-Шариф), которые разрешены только мусульманам:
Купол Скалы. (араб. Куббат ас-Сахра, иврит: Киппат ха-Села), расположенный в центре святилища напротив мечети Аль-Акса, вероятно, является самой ослепительной и известной достопримечательностью Иерусалима с его золотым куполом и восьмиугольными голубыми стенами. украшен каллиграфией стихов Корана. Купол был построен между 687-691 девятым омейядским халифом Абд аль-Маликом на руинах Второго еврейского Храма. Купол, вероятно, является самым впечатляющим зданием в Старом городе, благодаря реконструкции, в ходе которой поверх бронзы было нанесено ослепительное золото, подаренное королем Иордании в 1993 году. Вопреки распространенному мнению, Купол – это не мечеть, а святыня, которая защищает под своим высоким потолком большой кусок скалы, посвященный мусульманам, евреям и христианам. Эта скала по-разному считается «Камнем основания», из которого был создан мир, где Авраама попросили принести в жертву своего сына (Исаака или Измаила, в зависимости от традиции), где Мухаммед покинул Землю в своем ночном путешествии (небольшой вмятина, как сообщается, была оставлена ​​его ногой), и местонахождение храмов Соломона и Ирода.
мечеть аль-Акса. Место, откуда, как считается, Мухаммед вознесся на небеса. Эта ассоциация сделала здание третьим священным местом в исламе после Мекки и Медины. Строительство мечети началось менее чем через 20 лет после завершения строительства Купола Скалы. Аль-Акса претерпела множество изменений с момента ее первоначальной постройки. Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 11 веке, Аль-Акса стала штаб-квартирой тамплиеров. Дизайн мечети бледнеет по сравнению с Куполом Скалы и навсегда закрыт для посетителей-немусульман.
Музей исламского искусства (юго-западный угол Храмовой горы). Этот заполненный музей, расположенный в трапезной эпохи крестоносцев рыцарей-тамплиеров, содержит замечательные остатки исламской архитектуры. Вход обязателен, но гостям, интересующимся исламским искусством, рекомендуется посетить музей Л. Мейера в новом городе.
Конюшни Соломона (мечеть Эль-Марвани) (юго-восточный угол Храмовой горы).
Интерьер Золотых ворот. на восточной стене Храмовой горы/Харам эш-Шариф. Согласно иудейской традиции, Мессия войдет в Храм через эти ворота, а согласно христианской традиции Иисус вошел через эти ворота в Вербное воскресенье. Закрыт мусульманами в 810 г., вновь открыт в 1102 г. крестоносцами, он был замурован Саладином после возвращения Иерусалима в 1187 г. Османский султан Сулейман Великолепный перестроил его вместе с городскими стенами, но замуровал в 1541 г., и так и остался. пути до сегодняшнего дня.

 

Еврейский квартал Иерусалима располагается на юге, непосредственно в него ведут Навозные (Мусорные) ворота. На 2004 год население квартала составляло до 2 тыс. чел. Еврейский квартал Иерусалима знаменит главной достопримечательностью в еврейском мире- Стены Плача или Западной Стены Храма.

Еврейский квартал заметно отличается от остальной части Старого города. Снесенный иорданцами после раздела бывшего британского мандата в Палестине в 1948 году, большинство зданий в нем было восстановлено с нуля с тех пор, как Израиль взял под свой контроль Старый город в 1967 году. Несмотря на строгие законы, предписывающие использование иерусалимского известняка на всех фасадах в чтобы сохранить единообразие, здания выглядят и ощущаются новыми.

Западная Стена, Стена Плача (известная на иврите как Ха-Котель Ха-Маарави-הכותל המערבי). 24/7, 365 дней в году. Часть западной подпорной стены Храмовой горы, она была построена Иродом Великим во время расширения Храма в 20 г. до н. э. Стена стала главным местом паломничества евреев в период Османской империи. В этот период она стала известна как «Стена Плача», где евреи оплакивали разрушение Храма римлянами в 70 г. н.э. Это по-прежнему самое близкое к Храму место, где евреи могут молиться (многие раввины говорят, что еврейский закон запрещает евреям подниматься на Храмовую гору, и в любом случае светские и мусульманские власти не разрешают евреям молиться на Храмовой горе). Площадь перед Стеной разделена забором, с большой площадью для мужчин слева и меньшей площадью для женщин справа. Любой может подойти к стене - бесплатные кипы предоставляются мужчинам, которые приходят с непокрытой головой, а шали предоставляются женщинам, которые не одеты надлежащим образом (с закрытыми плечами, грудью, животом и бедрами). Стена действует как открытая синагога с письменными молитвами, вставленными в щели между большими камнями. Фотосъемка запрещена в субботу (в пятницу вечером и в субботу до захода солнца). По утрам в понедельник и четверг проводится множество бар-мицв, на которые собираются семьи и гости. В пятницу вечером на закате начинается шаббат (Каббалат Шаббат), который включает в себя молитвы, пение и танцы.
Экскурсия по тоннелю Стены Плача. Это экскурсия по подземным частям Западной стены, включая эволюцию Храмовой горы от периода Первого Храма до наших дней. Замечательная экскурсия для тех, кто интересуется археологией и историей Храмовой горы. Вы увидите огромные камни под Западной стеной, подземную синагогу (ближайшее к храму место, где евреям разрешено молиться), бассейн и водный туннель времен Ирода. Тур должен быть забронирован заранее, но стоит заранее подготовиться. В низкий сезон вы также можете попытать счастья и присоединиться к экскурсии без предварительной записи. ₪30 / ₪15 скидка.
Хоспис Святой Марии. Руины хосписа немецких крестоносцев XII века с видом на Храмовую гору. Стоит краткого визита. Еврейская художественная галерея/магазин находится слева от двери в церковь приюта (довольно очевидно, какое из зданий является церковью).
Кардо Максимус. Когда-то проходящая почти по всей длине Старого города с севера на юг, Кардо представляет собой раскопанную и частично реконструированную часть главной магистрали Иерусалима в византийскую эпоху. Посетители могут получить хорошее представление о том, как все это когда-то выглядело, спустившись на 200-метровую (650 футов) секцию рядом с Еврейским кварталом. Центральная проезжая часть имела ширину 12,5 м (41 фут) и была окружена магазинами. Столбы того времени стоят до сих пор. Сегодня в Кардо частично есть эксклюзивная крытая торговая галерея.
Площадь Хурва. В лабиринте узких и извилистых улочек площадь Хурва является сердцем и общественным центром Еврейского квартала. На его открытых площадках есть кафе, сувенирные магазины и закусочные со столиками на открытом воздухе. На западной стороне площади находится синагога Хурва (Хурва означает «руины»). Сожженная кредиторами в 18 веке, синагога была восстановлена ​​в 1864 году и разрушена во время боев 1948 года. После 1967 года из оставшейся раковины была реконструирована одинокая арка, что сделало ее популярной фотографической достопримечательностью. Однако в 2006 году арку сняли, и началась реконструкция синагоги. Синагога была повторно посвящена в 2010 году, и теперь она доступна для экскурсий (необходимо предварительное бронирование).
Широкая Стена. После победы Израиля в 1967 году обширная программа реконструкции Еврейского квартала привела к множеству важных археологических находок. Одним из самых значительных было раскопки фундамента массивной стены. Эти укрепления толщиной 7 м (22 фута) и длиной 65 м (215 футов), возможно, являются частью укреплений, построенных царем Езекией в 8 веке до нашей эры. Эту стену можно свободно рассматривать на открытом воздухе.
Сгоревший дом или Сожженный Дом. В этом доме жила богатая семья священников в конце периода Второго Храма, и он был сожжен римлянами в 70 г. н.э. См. Археологический музей Воля.
Центр Дэвидсона (Археологический парк Офель) (вход изнутри Навозных ворот). Вс-Чт 08:00-17:00, Пт 08:00-14:00. Этот район на южной стороне Храмовой горы много раз перестраивался на протяжении веков. На территории можно найти останки периодов Ирода (34–4 г. до н.э.), Византии (395–661 гг. Н.э.) и Омейядов (661–750 гг. Н.э.). Экскурсии доступны за дополнительные ₪16. ₪29 взрослых / ₪15 студентов.
Караимская синагога, ул. Ха-Караим (увидев разрушенную синагогу, поверните налево и ищите вывеску КАРАИМСКАЯ СИНАГОГА), ☏ +972 2-628-6688, +972 2-627-4728, +972 50-212-1045. Вс-Ф (до захода солнца). Евреи-караимы, насчитывающие 30-50 000 человек по всему миру, представляют собой уникальную секту иудаизма, которая веками расходилась с господствующим раввинистическим иудаизмом. Караимы отвергают Талмуд (Устный Закон) и полагаются только на Тору, Пророков и Писания. Вы должны позвонить заранее для экскурсии по синагоге. Экскурсии проводятся только на иврите, но возможна предварительная договоренность на английском или русском языке.
Ворота Муграби (Баб-эль-Магариба, Марокканские ворота, Ворота Мавра).

Музеи
Археологический Музей Воль (Квартал Ирода). Вс-Чт 09:00-16:30. Находится на высоте от 3 до 7 м (от 10 до 22 футов) ниже уровня улицы. Этот музей предлагает яркие раскопки повседневной жизни в эпоху Ирода, 2000 лет назад, до того, как римляне разорили и сожгли богатый Верхний город в 70 году нашей эры. Фотосъемка внутри музея запрещена. 35 ₪ взрослый, скидка 25 ₪, включая «Сгоревший дом».
Храмовый институт. вс-чт 09:00-17:00, пт 09:00-14:00, суббота выходной. Довольно интересное место, в котором реконструировано большинство наиболее очевидных ритуальных инструментов, которые будут использоваться в храмовых службах, в надежде однажды восстановить сам Храм. В передней части магазина расположен книжный/сувенирный магазин, а в задней части находится музей с четырьмя комнатами, одна из которых отведена под кинотеатр для показа 15-минутного фильма. Собираясь сюда, одевайтесь соответственно: длинные брюки и рукава для мужчин и скромная одежда для женщин. В магазине можно найти уникальные еврейские сувениры и предметы иудаики, которые стоит посетить, даже если вы не планируете ничего покупать. ₪35.
Музей старого двора ишува, ул. Ор Ха-Хаим, 6, ☏ +972 2-6276319, факс: +972 2-6284636. Вс-Чт 10:00-17:00, Пт 10:00-13:00. История еврейской общины в еврейском квартале Иерусалима с начала 15 века до падения квартала в Войне за независимость. Взрослый ₪18, Студент ₪12.
Музей одного последнего дня, ☏ +972 2-6273916. Вс-Чт 09:00-15:00, Пт 09:00-13:00. Небольшой музей, в котором задокументирован день 1948 года, когда Еврейский квартал был захвачен иорданскими войсками. Расположен на Кардо.
Центр «Цепь поколений» (у Западной стены). Сочетание искусства, звукового и светового представления и археологических находок рассказывает о 3000-летней истории Иерусалима. Необходимо резервировать заранее.
Музей псалмов, ул. Хабад, 56, ☏ +972 2-6230025. Вс-Чт 10:00-17:00. Галерея картин художника Моше Цви Бергера, в частности набор из 150 картин, каждая из которых представляет одну главу из книги Псалмов.

 

Христианский квартал Иерусалима расположен на северо-западе, расширяясь от Новых ворот на севере до Дамасских ворот на востоке и Яффских ворот на западе. Центром Христианского квартала является Храм Гроба Господня.

 

Христианский квартал, результат быстрого расширения под властью Византии, находится в северо-западной части города и является домом для изумительного множества церквей, патриархатов и приютов многих христианских конфессий города. Квартал обслуживают Яффские ворота и Новые ворота.

Храм Гроба Господня (доступен с улицы Христианского квартала или небольшого входа со стороны рынка Сук-эль-Даббага). Ежедневно летом с 05:00 до 21:00, зимой с 04:00 до 19:00.
Гроб Господень - это большое здание, охватывающее несколько областей, в которых, как верят христиане, Христос был распят и умер, был похоронен, а затем воскрес из мертвых на третий день. Восточно-православным христианам, католикам и восточно-православным христианам отведены отдельные области в церкви, датируемые в основном временами Саладина. Римско-католики получили свои доли почти исключительно благодаря крестоносцам, и, как и все римско-католические святыни на Святой Земле, римско-католическая часть находится под опекой Terra Sancta (то есть францисканцев).

Части Гроба Господня контролируются несколькими различными ветвями христианской церкви, которые исторически несколько расходятся друг с другом. Важно отметить, что «церковь» — это не одна церковь в смысле здания с алтарем и подиумом у фасада, а скорее «склад» церквей даже для каждой присутствующей конфессии: каждая имеет несколько алтарей и часовен. Православная церковь составляет там самую большую из церквей и расположена в центре, прямо на восток и перед Гробом, а также на Голгофе. У армян есть несколько небольших алтарей и часовен по всему зданию, а также довольно большая церковь под названием «Святая Елена», которую часто называют «Святой Григорий (Просветитель Армении)». У римо-католиков есть две часовни, у эфиопов есть одна в дополнение к монастырю на крыше, у коптов есть небольшой алтарь за самим Гробом, а небольшая, но красивая сирийская часовня находится вверх по лестнице рядом с коптским алтарем, хотя и обычно закрыто. Есть даже так называемые «экуменические алтари», установленные по бокам в различных местах, которые, по-видимому, являются почти чисто украшением и редко используются, если вообще используются. Есть много путей, и изучение здесь делает несколько часов веселья для тех, кто любит религиозное искусство и архитектуру.

Лучшее время приходить рано утром и выходить к 11:00. Даже после захода солнца здесь невероятно многолюдно. Однако будьте осторожны, если вы в шортах, вам может быть закрыт доступ к самому зданию, а если нет, то, конечно, к отдельным церквям и, несомненно, к гробнице. У женщин должны быть закрыты плечи, без декольте, а платья должны быть ниже колен. Не надевайте ничего, что может показаться даже немного рискованным. Если вы не подчинитесь, они повернут вас обратно.

При входе в церковь прямо перед вами каменная плита, вкопанная в пол, с колоннами в каждом углу. Это Камень Елеосвящения, на котором, как утверждается, было положено тело Иисуса и подготовлено к погребению. Поверните направо и поднимитесь по крутой узкой лестнице к тому, что считается Голгофой. Здесь есть алтари, обозначающие местонахождение крестов, на которых были распяты Иисус и два разбойника. Можно пролезть под левый алтарь и нащупать дыру в скале, которая, как говорят, является дырой, в которую был помещен крест. Вернитесь вниз по лестнице и пройдите под Голгофу. Стеклянная панель в стене показывает расколотую скалу, которая, как утверждается, была разрушена в результате землетрясения, последовавшего за смертью Иисуса.

Когда вы выйдете из этой комнаты, поверните направо и следуйте по проходу. Длинный лестничный пролет ведет вниз к подземной Часовне Изобретения Креста (несколько неудачное название!), которая является цистерной, в которой Святая Елена, мать Константина, нашла Истинный Крест. Обратите внимание на тысячи маленьких крестов, вырезанных на стенах по бокам лестницы паломниками периода крестоносцев.

Поднимитесь по лестнице и продолжайте движение по проходу мимо различных часовен, обозначающих Крестные Станции. Это приведет вас к Ротонде, под которой находится сам Гроб Господень. Обычно здесь выстраивается очередь, так как люди выстраиваются в очередь, чтобы посетить гробницу. В первой маленькой комнате сидели ангелы, которые возвестили о воскресении женщинам, пришедшим ко гробу в воскресенье утром. Во второй, которая подходит для троих и невозможна для четырех, есть мраморная полка, которая, как предполагается, была местом, где было положено тело Иисуса. Фотосъемка — даже фотосъемка со вспышкой — разрешена, но нужно быть осторожным и уважительным, так как другие в комнате будут считать это место самым святым из всех мест, а их посещение — эмоциональной изюминкой их паломничества.

К сожалению, гробница почти наверняка фальшивая, поскольку гробницы 1 века нашей эры имели особую форму, примером которой являются гробницы пророков на Елеонской горе. Когда вы выйдете из Гробницы, поверните налево и обойдите ее. Низкий дверной проем ведет в зачастую пыльную и заброшенную часовню св. Никодима, а еще один дверной проем ведет в маленькую комнату, в стене которой находятся настоящие кохимы I века нашей эры - туннели в форме гроба, прорезанные в стене. Если гробница Христа и находится где-нибудь в этом здании, то скорее всего это она, а не официальная Гробница снаружи.

 

Лютеранская Церковь Спасителя или Церковь Христа Искупителя, Муристан роад. Пн–Сб 10:00–13:00 и 13:30–17:00. Эта церковь была построена кайзером Вильгельмом II и завершена в 1898 году. Церковь больше всего восхищает туристов своей колокольней. На вершине его 177 ступенек посетители получают вознаграждение за великолепный вид на Старый город. Под церковью проводятся археологические раскопки и небольшой музей. Колокольня: ₪15 для взрослых.
Дорога Христианского квартала (начало от Яффских ворот). Наряду с улицей Дэвида это главная торговая улица квартала. Как и в большинстве торговых районов Христианского квартала, он специализируется на продаже предметов религиозного назначения и изделий ручной работы.
Муристан. К югу от храма Гроба Господня, этот район когда-то был приютом для паломников из латиноязычных стран. Сегодня он служит тихим районом уличных кафе и небольших магазинов, сосредоточенных вокруг атмосферного центрального фонтана. свободно.
Церковь Святого Иоанна Крестителя (угол улицы Давида). Закрыт для публики. Украшенная серебристым куполом, эта церковь видна из Муристана, хотя найти вход довольно сложно. Основанная в 5 веке, церковь значима как одна из древнейших церквей Иерусалима. Церковь использовалась как богадельня во время осады Иерусалима в 1099 году.
Прогулка по крышам (угол улицы Святого Марка и улицы Хабад). Можно прогуляться над центральным базаром по крышам города. Посетители могут подняться на крышу по небольшой лестнице на углу улицы Святого Марка и улицы Хабад. Второй набор лестниц ведет вверх от Муристан-роуд, и посетители могут выйти во двор Хан-эль-Султан, что позволяет выйти на Чейн-стрит. С крыш открывается восхитительный вид на шумные улицы внизу, а также необычные виды на Храм Гроба Господня и Купол Скалы. Бесплатно.
Монастырь Святого Спасителя, Св. Франциск № 1 (рядом с Новыми воротами), ☏ +972 2-626-6724.

 

Армянский квартал Иерусалима (арм. Հայկական թաղամաս,ивр. ‏הרובע הארמני‏‎, араб. حارة الأرمن‎), самый маленький из четырёх кварталов Старого города, занимает юго-западную часть Старого города, южнее Яффских ворот между башней Давида и горой Сион. В Армянский квартал можно попасть через Яффские и Сионские ворота.В центре Армянского квартала располагается Патриархия. При Патриархии действует музей и библиотека, в которой насчитывается более 30 тыс. книг. Некоторые манускрипты относятся к XIII веку. Армянский район старого Иерусалима более всего известен благодаря своей Цитадели и башни Давида, которая возвышается над древней крепостью.

Армянский квартал — самый маленький и тихий из четырех. Квартал живет как город в городе (внутри города...), закрывая с наступлением ночи ворота своих дворов.

Башня Давида/Цитадель, Яффские ворота, ☏ +972 2-6265333. Вс-Чт Сб 09:00-16:00, Пт 08:00-14:00. Цитадель, в настоящее время занятая музеем истории Иерусалима «Башня Давида», представляет собой внушительную крепость внутри городской стены рядом с Яффскими воротами. Используемый и расширяемый на протяжении веков в качестве средства защиты, раскопки обнаружили останки, относящиеся ко 2 веку до нашей эры, и указывают на то, что во времена Ирода здесь была крепость. Музей предлагает посетителям 3 маршрута, освещающих различные аспекты Цитадели, а именно: Экспонат, Панорама и Раскопки. Маршруты носят рекомендательный характер и предназначены для удобства посетителей. Модель Иерусалима 1873 года выставлена ​​в подземной цистерне у выхода. Вечером проходит светозвуковое шоу об истории Иерусалима, визуально впечатляющее, но несколько легкое по содержанию. Покупайте билеты на шоу онлайн заранее, они распроданы. ₪30 взрослых, ₪20 студентов и пенсионеров, ₪15 детей.
Кафедральный Собор Святого Иакова. Ежедневно с 06:00 до 07:30 и с 15:00 до 15:30. Этот армянский собор является одним из самых красивых из всех священных зданий Иерусалима. Он был построен в 11-м и 12-м веках над традиционной гробницей апостола Иакова. Посещение армянской православной вечерни – это удовольствие даже для неверующих. Вечерня проводится каждый вечер (кроме воскресенья) в 15:00 и длится до 15:30. Его поют семинаристы Армянской православной семинарии через дорогу от собора. Пение очень трогательно и имеет горько-сладкий тон, который незабываемо красив. Каждый день после обеда священник стучит по деревянным прутьям, свисающим со сводчатого крыльца. Интерьер тускло освещен сотнями масляных ламп, свисающих с потолка. (Обязательно узнайте, есть ли армянский священный день, когда во время вашего визита зажгутся все лампы.) Полы вместо сидений застланы толстыми восточными коврами. В соборе есть часовня, в которой предположительно хранится голова святого Иакова. Закройте колени и плечи; одежда не предоставляется.
Сирийская церковь и монастырь Святого Марка. Монастырь открыт весь день, достаточно позвонить в ворота. Согласно преданию, эта церковь была построена на месте дома Марии, матери святого Марка. Каждый будний день три местных монаха проводят 25-минутную вечерню в 16:00 для небольшой общины сирийских верующих, а также для посетителей. Посетители женского пола не обязаны покрывать волосы во время богослужений.
Армянский музей. 09:00-16:30. Расположенный немного дальше по улице от собора Святого Иакова, он расположен в том, что когда-то было либо монастырем, либо гостевым домом армянского монастыря Святого Иакова. В музее хранится впечатляющая и очень хорошо документированная коллекция, демонстрирующая историю Армении, как религиозную, так и светскую. Даже для тех, кто обычно не ходит в музеи, это легко доступный, но информативный взгляд на долгую историю Армении. Кроме того, территория очень красивая с двухъярусной колоннадой, построенной вокруг центрального двора. ₪5 взрослых / ₪3 студентов.

 

Мусульманский Квартал Иерусалима является самым большим по площади и населению кварталом Старого города и занимает его северо-восточную часть. Непосредственно в квартал ведут Дамасские (Шхемские) ворота, Львиные ворота и Ворота Ирода. Население на 2005 год составляло 22 тыс. чел. Мусульманский квартал известен конечно своей Храмовой Горой, где стоял Храм Соломона, но также и местами связянные с Библией.

Мусульманский квартал — самый большой и густонаселенный квартал Старого города. Квартал много раз переходил из рук в руки с 12 по 15 века, что привело к упадку с 16 века. Это одна из самых интересных и наименее изученных частей Иерусалима. Храмовая гора/Харам аш-Шариф описана отдельно (ниже).

Церковь Святой Анны. Пн-Сб 08:00-12:00 и 14:00-18:00 (зимой: 16:00). Эта церковь эпохи крестоносцев была построена между 1131 и 1138 годами на месте византийской церкви. Традиционно считается, что это место, где жили Анна и Иоаким, родители Девы Марии. церковь превратилась в руины, пока не была подарена Франции османами в 1856 году. За пределами церкви находятся обширные остатки лечебных ванн, а также руины римского храма, посвященного богу медицины. Широко распространено мнение, что это место является купальней Вифезда, где, согласно Евангелию от Иоанна (5:1-15), Христос исцелил парализованного человека. ₪7 взрослых / ₪5 студентов и детей.
Монастырь Бичевания (Церковь Осуждение). Ежедневно: с апреля по сентябрь с 07:00 до 18:00, с октября по март с 07:00 до 17:00. Это место, принадлежащее францисканцам, традиционно считается местом, где римские солдаты избили Христа перед распятием. Напротив двора находится часовня Осуждение, построенная на месте, которое в народе отождествляется с судом над Христом перед Понтием Пилатом. Вход свободный.
Арка Ecce Homo. Пн-Сб 08:30–12:30 и 14:00–17:00. Эта арка, перекинутая через Виа Долороза, была построена римлянами в 70 г. н.э. для поддержки пандуса для нападения на крепость Антония. Арка была реконструирована как памятник победе, когда римляне восстановили Иерусалим в 135 году нашей эры. Христианская традиция гласит, что она включена в структуру соседнего монастыря сестер Сиона, это место, где Пилат представил Христа толпе и произнес речь. слова «Ecce homo» (лат. «Вот человек»).
Ворота Бани.
Белая мечеть (между Музеем исламского искусства и мечетью Аль-Акса).
Дворец Лэди Туншук
Пещера Седекаи. Большой карьер под Старым городом. Используется несколько тысяч лет; камни Западной стены, вероятно, были вырезаны отсюда. Вход находится сразу за стенами Старого города, немного восточнее Дамасских ворот.

 

Иерусалимские стены и Ворота

Существующие сейчас крепостные стены насчитывают 43 сторожевые башни и 11 ворот, восемь из которых в настоящее время открыты. В разные периоды времени городские стены Иерусалима имели различные конфигурации и разное количество ворот. Например, город Давида находится почти полностью за пределами Старого Города, а на протяжении эпохи Иерусалимского королевства крестоносцев ворот насчитывалось четыре, по одному с каждой стороны. Нынешние стены были построены Сулейманом Великолепным, снабдившим их шестью воротами; семь более старых ворот, которые были заложены до появления османов, были оставлены в том же состоянии (что касается запечатанных ранее Золотых ворот – Сулейман вначале открыл и восстановил их, однако затем снова заложил, как и остальные). После добавления Новых ворот в 1887 году количество функционирующих ворот возросло до семи; более маленькие восьмые – Ворота кожевников – были открыты для посетителей после того, как их обнаружили и распечатали во время раскопок в 1990-е годы. В число запечатанных исторических ворот входят четыре таких, которые как минимум частично сохранены (двойные Золотые ворота в восточной стене, и ещё одинарные плюс тройные и двойные ворота - в южной), а также ещё несколько ворот, открытых археологами, от которых остались лишь следы (Ворота ессеев на горе Сион, ворота королевского дворца Ирода к югу от цитадели и трудно различимые остатки того, что исследователи XIX века определили, как Похоронные ворота (Баб аль-Джана’из) или ворота Аль-Бурак (Баб аль-Бурак) к югу от Золотых ворот). Все эти ворота были известны под различными названиями, которые использовались в разные исторические периоды и разными общинами. Вплоть до 1887 года все ворота закрывались перед закатом и открывались на рассвете.

Новые Ворота

Дамаские Ворота

Ворота Ирода

Львиные Ворота или Ворота Святого Стефана (Стивена)

Золотые Ворота

Мусорные или Навозные Ворота

Сионские или Зионские Ворота

Яффские Ворота

 

Как добраться

Старый город окружен стеной, построенной в первой половине 16 века турком-османом Сулейманом Великолепным. Доступ к 4-километровой (2,5-мильной) трассе осуществляется через восемь ворот, семь из которых в настоящее время используются. Ворота расположены по часовой стрелке, начиная с запада:

Яффские ворота. На западной стороне города (въезд из Западного Иерусалима), рядом с Цитаделью. Яффские ворота, самые загруженные из семи ворот Старого города, имеют большую стоянку такси для легкого доступа в Старый город и из него. Внутри Яффских ворот находится небольшая площадь с офисом туристической информации, лестницами для входа на прогулку по крепостным валам (см. Ниже) и входами в Христианский и Армянский кварталы. Г-образная форма средневековых ворот была классической защитной мерой, предназначенной для замедления приближающихся нападающих, а ее внешние ворота были ориентированы в направлении Яффской дороги, по которой путешественники, в том числе паломники, прибывали в конце своего пути из порта Яффо. Пролом в стене позволяет автомобилям добраться до Старого города и был создан в 1898 году османами, чтобы позволить немецкому императору Вильгельму II триумфально войти в город.
Новые ворота. На северо-западной окраине Старого города, ближайшие ворота в Западный Иерусалим и удобные для входа в Христианский квартал. Это были последние ворота, прорезанные в городской стене в 1889 году. Новые ворота ведут к ратуше и станции легкорельсового транспорта сразу за стенами.
Дамасские ворота. На северной стороне города (въезд из Восточного Иерусалима) это самые монументальные из всех ворот. У Дамасских ворот есть лестницы для входа на прогулку по крепостным валам (см. Ниже) через раскопки римской площади. Стоянка такси и парковка находятся прямо за стенами. Автовокзал и станция легкорельсового транспорта находятся в 2 кварталах к северо-востоку от ворот.
Ворота Ирода. На северной стороне города он выходит на арабский Восточный Иерусалим и выходит в Мусульманский квартал. Его название восходит к 1500-м годам, когда христианские паломники ошибочно полагали, что дом за воротами был дворцом сына Ирода Великого. На иврите они известны как Цветочные ворота из-за резных цветов снаружи.
Львиные ворота (Ворота Святого Стефана, Овечьи ворота). На восточной стороне города он обращен к Елеонской горе и является началом Виа Долороза. Название Ворота Святого Стефана было принято в средние века христианами, верившими, что здесь был казнен первый христианский мученик святой Стефан (до этого, однако, было общепризнано, что святой Стефан был побит камнями за пределами Дамасские ворота). На внешней стороне ворот есть небольшие резные фигурки львов, отсюда и название Львиные ворота.
Золотые ворота. На восточной стене Храмовой горы / Харам-эш-Шарифа он был давно запечатан мусульманами в 7 веке. Согласно традиции, через эти ворота в Храм войдет Мессия, а согласно христианской традиции Иисус вошел через эти ворота в Вербное воскресенье.
Навозные ворота. На южной стороне города он обеспечивает прямой доступ к еврейскому кварталу и Западной стене. Это конечная остановка автобусов 1 и 3. Город Давида находится сразу за этими воротами.
Сионские ворота. На южной стороне города он обеспечивает прямой доступ к Армянскому и Еврейскому кварталам с горы Сион. Снаружи ворота испещрены пулевыми отверстиями из-за ожесточенных боев здесь в 1948 году между израильтянами и иорданцами. Арабское название ворот — Баб эль-Наби Дауд (Ворота пророка Давида) из-за их близости к традиционному местонахождению гробницы царя Давида. Парковка доступна прямо за воротами.

Легкорельсовым транспортом
Муниципалитет Иерусалима обычно рекомендует легкорельсовый транспорт как лучший способ добраться до Старого города, особенно в праздничные дни, когда много посетителей. Каждая станция находится примерно в двух минутах ходьбы от стен Старого города.

Ратуша (העיריה) — ближайшая станция к Яффским воротам и Новым воротам. Его следует использовать для христианского, армянского и еврейского кварталов.
Станция «Дамасские ворота» (שער שכם) — ближайшая к Дамасским воротам. Его следует использовать для мусульманского и христианского кварталов.

Автобусом
1: Центральный автовокзал – Сарей Исраэль – Малхей Исраэль (Геула) – Меа Шеарим – Дамасские ворота – Западная стена
2: Мамилла - Еврейский квартал Автостоянка - Западная стена - Мамилла. Автобус «Туристический» с кольцевым маршрутом, который обслуживает туристические места в Старом городе и его окрестностях.
3: Центральный автовокзал - Кирьят-Маттерсдорф - Сороцкин - Кирьят-Цанц - Эзрат Тора - Шмуэль а-Нави - Дамасские ворота - Западная стена
38: Автостоянка Еврейского квартала — Первая станция — улица Кинг-Джордж — площадь Давидка — Мамилла — Автостоянка Еврейского квартала.
83: Стена Плача - район Маунт-Оливс
218: Рамаллах/Аль-Бира – Каландия – Бейт Ханина – (почти) Ворота Ирода
231: Вифлеем/Бейт-Джала – Тальпиот – Яффские ворота – Дамасские ворота
Другой Восточный Иерусалим - все автобусы с синими полосами останавливаются возле Дамасских ворот; все автобусы с зелеными полосами останавливаются в 2 минутах ходьбы от ворот Ирода.

 

На машине
Если вы прибываете на машине, имейте в виду, что количество парковочных мест ограничено. Улицы за стенами Старого города обычно зарезервированы для автобусов и такси; стоянка личных автомобилей запрещена.

Карта гаража. Самый простой вариант парковки. В районе Мамилла рядом с Яффскими воротами. Вход в гараж с улицы Ицхака Карива.
Парковка Первого вокзала. Вс-Чт 08:00-20:00 (в Пн и Чт с 07:00). Отсюда ходит бесплатный автобус до Навозных ворот (ближайшие ворота к Западной стене). ₪16.80 за весь день.

С частным гидом
Нет никаких сомнений в том, что Иерусалим огромен, не говоря уже о разбросанности. Если у вас есть только день или два, чтобы осмотреть город, и вы хотели бы посетить много мест за короткое время, найм местного частного гида, у которого есть собственный фургон, может быть правильным для вас вместо того, чтобы иметь дело с арендованным автомобилем. и парковка для тех дней. (Обратите внимание, что автомобильный подъезд к Старому городу практически отсутствует, до которого удобнее всего дойти пешком и он находится в шаговой доступности от многих отелей Нового города.) Однако при выборе гида старайтесь задавать правильные вопросы и давать советы. предложите ему/ей план, который будет соответствовать вашим интересам. Вы узнаете, что этот человек является хорошим частным гидом, если он подберет тур в соответствии с вашими потребностями.

 

Транспорт по городу

Старый город довольно миниатюрен по размеру по сравнению с современным Иерусалимом. Несмотря на свои небольшие размеры, а может быть, благодаря им, Старый Город поражает воображение. Большая часть Старого города доступна только пешком из-за очень узких улиц и ступеней на дороге. Это не большое неудобство, потому что Старый город составляет всего около 1 километра в поперечнике. Старый город представляет собой лабиринт извилистых улочек, и трудно ориентироваться даже с картой. Опять же, заблудиться — это половина удовольствия — вы не можете слишком заблудиться из-за его размера. Следует позаботиться об обуви, так как дороги и тропинки покрыты неровным камнем, а туфли на тонкой подошве или туфли на шпильках могут стать неудобными.

Примечание. В Старом городе много маленьких переулков и крошечных улочек, которые часто не отображаются в путеводителях и на картах улиц. Основные дороги почти всегда обозначены знаками, поэтому не полагайтесь просто на карту и поверните налево или направо, так как это может быть не та дорога, которую вы ищете.

 

Покупки

Улица Давида (Начинается на площади перед Башней Давида, возле Яффских ворот). Самый интересный рынок для туристов, полный ближневосточных товаров, а также сувениров, привлекательных для представителей различных религий.
Кардо. Самый престижный торговый район Еврейского квартала. Построенные на раскопках Иерусалима поздней римской эпохи (многие из которых все еще можно увидеть), магазины здесь специализируются на декоративно-прикладном искусстве, ювелирных изделиях, иудаике, косметике Мертвого моря, качественных сувенирах и футболках, среди прочего. Но сувениры здесь, как правило, значительно дороже, чем где-либо в Старом городе.
Улицы Сук Хан аль-Зейт и Эль-Вад являются главными артериями Мусульманского квартала. Сук Хан аль-Зейт начинается к востоку от Муристана, а Эль-Вад начинается у выхода из туннеля к площади Западной стены, причем оба ведут на север к Дамасским воротам. Хотя на этих улицах есть множество сувенирных магазинов и кафе для туристов, большинство магазинов обслуживают местное население. Мясные лавки, западные магазины одежды, скобяные лавки и бакалейные лавки можно найти повсюду.
Suq El Attaria — главный торговый район в арабских кварталах Старого города. Вы найдете магазины, начиная от сувениров и заканчивая овощными лавками и традиционной одеждой.
Переулки и переулки в христианском квартале и рядом с ним изобилуют магазинами, в которых выставлены иконы и другие церковные предметы. Качество варьируется от китча до нормального, а цены в основном сильно завышены. Мошенничество с кредитными картами известно. Владельцы магазинов — опытные мастера мягкого, но эффективного коммерческого манипулирования: они приглашают в свои магазины обходных туристов, вовлекают их в безобидную беседу и направляют их в ситуации «вы должны это купить».
Старый город Иерусалима известен своей армянской керамикой. С белым и насыщенным синим в качестве основных цветов и яркими рисунками на них они представляют собой отличный сувенир. Уличные указатели по всему старому кварталу изготовлены из армянской керамики, а несколько магазинов в кратчайшие сроки изготовят таблички с именами и таблички на заказ. Керамика из Хеврона также пользуется популярностью у туристов.
Цены на закуски, воду и другие напитки завышены в Еврейском квартале и возле Яффских ворот и Муристана. По мере приближения к Дамасским воротам вы можете найти 1,5-литровые бутылки воды за 5 фунтов стерлингов, а 0,5-литровая бутылка может стоить вам 9 фунтов стерлингов в более туристических районах.

 

Еда

Старый город соблазняет вкусовые рецепторы арабской, еврейской, средиземноморской и интернациональной кухней. Посетители на ходу могут купить еду у уличных торговцев, а те, кто предпочитает более официальную трапезу, могут найти многочисленные рестораны, разбросанные по всему кварталу.

Обычные закуски и быстрые угощения могут включать киббе, крокеты овальной формы из дробленой пшеницы с мясом и луком; Хуммос, паста из нута с оливковым маслом; Табуле, мелко нарезанная петрушка с помидорами и огурцами; и тахини, кунжутная паста с петрушкой, маслом и чесноком.

Основные блюда обычно состоят из баранины или курятины, иногда из говядины, но никогда из свинины. Мясо можно приготовить разными способами, но чаще всего его готовят на вертеле. Рестораны на вынос предлагают такие популярные блюда, как фалафель (обжаренные во фритюре шарики из пюре из нута) и шарма (ягненок, приготовленный на вертеле и съеденный в лепешке).

Варианты десертов варьируются от экзотических или цитрусовых до липких сладких ближневосточных сладостей. Пахлава — это слоеное тесто с начинкой из порошка фисташек, покрытое медом или сиропом. Канафе, рецепт, который отличается на всем Ближнем Востоке, подают в Иерусалиме в виде фисташек, покрытых хрустящей корочкой из нитей теста.

Вопрос, который может сбить с толку многих путешественников, — это еврейские диетические законы, или кашрут. Эти законы гласят, что определенное мясо считается нечистым (все, что не жует жвачку и имеет раздвоенные копыта, включая свинину и кролика), а также определенные виды морепродуктов (все, что не имеет чешуи или плавников). Животные, разрешенные к употреблению в пищу, были забиты в соответствии с еврейскими религиозными обычаями и очищены от всех следов крови перед приготовлением, что позволяет объявить пищу кошерной. Другие осложнения связаны с тем фактом, что мясо и молочные продукты нельзя есть вместе в одном приеме пищи. В Иерусалиме вы обнаружите, что все типы ресторанов могут быть кошерными, а не только еврейские.

 

Напитки

Кофе и чай — два самых распространенных напитка среди евреев и арабов, хотя у каждого из них есть предпочтительный способ его приготовления. В еврейских районах кофе и чай пьют в кафе в европейском или американском стиле. Предлагается эспрессо, но он слабее, чем кацар, более крепкий кофе. В арабских странах кофе (кахве) подают густым и крепким, и его следует пить маленькими глотками. Если предпочитаете кофе в западном стиле, попросите Nescafé или фильтрованный кофе. Чай (шай) крепче, чем чай в западном стиле, и его пьют с большим количеством сахара. Если предпочитаете чай в западном стиле, попросите shay Libton (чай Lipton).

Свежий гранатовый (и грейпфрутовый) сок доступен по всему Старому городу. Цены начинаются примерно от 10 фунтов стерлингов (октябрь 2018 г.) за чашку объемом 0,3 литра, любая цена выше 15 фунтов стерлингов (октябрь 2018 г.) за 0,3 литра (не 0,2) является грабежом. Цена в Хевроне, напротив, составляет ₪2.

Бутилированная вода недорогая (обычно будьте осторожны при покупке) и легкодоступна по всему Старому городу. Из-за сухого и пыльного климата рекомендуется взять с собой дополнительную бутылку воды.

В некоторых ресторанах подают алкоголь. Основными сортами пива являются израильский Maccabee/Goldstar и арабское пиво Taybeh. Спиртные напитки менее доступны, но обычно продаются в барах отелей.

 

Отели

Жилье в самом Старом городе явно дешевое. Обязательно исследуйте людей, сдающих в аренду частные дома.

Бюджет
Для тех, у кого ограниченный бюджет, идеально подходят молодежные общежития (хотя иногда и несколько хитрые) и часто самые дешевые места для проживания в Иерусалиме. Религиозные хосписы и гостевые дома, расположенные в основном вблизи святых мест, являются популярной и недорогой альтернативой отелям. В хосписах и гостевых домах действуют более строгие правила, чем в общежитиях.

Хостел «Цепные ворота», ☏ +972 54-436-8053. Дает хорошее впечатление о религиозном напряжении здесь, потому что всегда приходится проходить мимо полиции и оправдываться. Обычно проход разрешен только для мусульман, желающих войти через Цепные ворота. Хостел сам по себе не очень просторный и персонал довольно сварливый, но это хороший выбор. «Общий номер с 10 кроватями» для бронирования на самом деле является номером с 13 кроватями, но есть варианты и похуже. Кровать в общежитии от ₪54.
Хостел New Petra, ул. Давида, 1, ☏ +97226286618, +97226281455. Без комендантского часа. Прямо внутри Яффских ворот с видом на Старый город и Купол Скалы. Завтрак включен. Крыша: ₪40; Общежитие: ₪70; Отдельная комната: ₪180.
Хостел Цитадель. Хорошее и уютное место. У них есть 12-местные и 8-местные общежития, но в 12-местном очень хорошая вентиляция. Также вид с крыши потрясающий. Хотя у них нет бесплатного чая и кофе, и держитесь подальше от 8-местного общежития внизу, там довольно шумно. Кровать в общем номере 65 ₪ плоская, вариант матраса на крыше летом 45-55 ₪ в зависимости от сезона.
Golden Gate Inn, улица Хан-аль-Зейт. Завтрак включен в стоимость проживания. Предоставляется бесплатный Wi-Fi. Очень близко к Дамасским воротам и примерно в 8 минутах ходьбы от Яффских ворот. Номера чистые, но крошечные, как и следовало ожидать по цене. ₪150 или около того за частный сингл.
New Swedish Hostel, ул. Давида, 29, ☏ +972 2-6277855, факс: +972 2-6264124, swedishhost@yahoo.com. Заезд: 10:00, выезд: 10:00. Центральное расположение в старом городе с бесплатным кофе и чаем. Беспроводной доступ в Интернет стоит 6 ₪ за пароль, шкафчики — 3 ₪ за ночь, а услуги прачечной и сушки — 2 ₪ за каждый. В общежитии не курят и не пьют, а в 2 часа ночи действует комендантский час. ₪62.
Дом наследия, ☏ +972 2-627-2224, contact@heritagehouse.org.il. Дом наследия предоставляет безопасное и комфортное жилье для молодых еврейских путешественников и студентов, чтобы они могли лучше всего испытать и развить свою связь с Израилем, иудаизмом и еврейским народом. Они предоставляют гостям теплую постель, свежее постельное белье, услуги прачечной, варианты питания, Wi-Fi, междугородние звонки, обширную библиотеку и информацию о многочисленных турах и возможностях обучения и обслуживания по всему Израилю. Предоставляет кровати только для путешественников и студентов в возрасте от 18 до 30 лет и евреев. свободно.
Хостел Хеврон (ранее известный как «Хостел Табаско»), 8 Aqabat Etkia (через Дамасские ворота, вниз до развилки: Эль-Вад слева, Сук-Хан-Эль-Зейт справа. Идите направо. Через 500 м указатель, указывающий на общежитие, поверните налево Aqabat Et Tekieh, Tabasco находится через пару магазинов справа.), ☏ +972 2 628 1101. Общежитие: ₪25-30; Отдельный номер: ₪80-100.
New Palm Hostel (Хостел Palm), 6 Hanivim St (непосредственно за стенами Старого города у Дамасских ворот), ☏ +972-2-628 7502, palmhostel@yahoo.com. Это дешевое место. Общежитие: ₪50.

Средний диапазон
Австрийский хоспис (Österreichisches Pilger-Hospoz), 37 Via Dolorosa (мусульманский квартал), ☏ +972 26265800, office@austrianhospice.com. Кафе и крыша: 10 утра. до 22:00. Заезд: с 14:00, выезд: до 10:00. Стандартный номер высокого сезона: Одноместный: ₪455; Двухместный: ₪655.
Хоспис Casa Nova, ул. Casa Nova, 10 (Христианский квартал). Двери заперты в 23:00. Высокое качество и комфорт, а также хорошее расположение за деньги, этот хоспис популярен среди католических групп, поэтому рекомендуется бронировать его заранее. Менее ₪224.
Гостевой дом Christ Church, площадь Омара ибн эль-Хаттаба (Яффские ворота, Армянский квартал), ☏ +972 2 627 7727, факс: +972 2 628 2999, christch@netvision.net.il. Это один из старейших христианских хосписов в Старом Городе с простыми, комфортабельными номерами и хорошим набором услуг. Его расположение делает его очень популярным, поэтому бронируйте заранее. ₪448-784.
Al Hashimi Hotel and Hostel, Souq Khan El-Zeit # 73, Old City, ☏ +972 2 628 4410. Номера с кондиционером, кабельным телевидением, отдельным туалетом и ванной, телефоном и подключением к Интернету. Отличный 5-й этаж/крыша с видом на город. Одноместный ₪400.
Lutheran Guest House, St Mark's Rd (Христианский квартал), ☏ +972 2 628 2120, +972 2 626 6888. Закрытие с 09:00 до 12:00; комендантский час 22:30. Сингл: ₪137; Двухместный: ₪231.
Богоматерь Сионская, 41 Via Dolorosa (монастырь Ecce Homo, мусульманский квартал), ☏ +972 2 627 7293, факс: +972 2 628 2224. Двери запираются в 23:00. В этом хосписе чистые и простые комнаты, а с крыши открывается прекрасный вид на Старый город. ₪224-448.

Дорогой
Удобства в Старом городе рекомендуются тем, у кого ограниченный или средний бюджет на поездку. Для тех, кто хочет разориться на жилье, есть довольно много рекомендуемых мест в современных частях города, особенно в Западном Иерусалиме.