Кастелло, Венеция

Кастелло — район Венеции.

Район Кастелло является крупнейшим и вторым по величине в городе. Это полуостров, граничащий на северо-западе с районом Каннареджо на участке между Фондаменте-Нове и Кампо-Санта-Марина, а на юго-западе — с районом Сан-Марко на участке между приходом Сан-Лио и площадью Сан-Марко. . Одним из мостов, соединяющих Кастелло с районом Сан-Марко, является Понте-делла-Палья, который соединяет пирс на небольшой площади Сан-Марко с Рива-дельи-Скьявони, пересекая Рио-ди-Палаццо (рядом с Дворцом Дожей). Район Кастелло соединен с районом Каннареджо мостом Санти-Джованни-э-Паоло, который напротив одноименной базилики пересекает Рио-деи-Мендиканти в нескольких шагах от памятника Бартоломео Коллеони работы Верроккьо. Кастелло также является единственным районом Венеции, не выходящим на Гранд-канал.

Название района происходит от укрепления, существовавшего в раннем средневековье на острове Оливоло, сегодня это остров Сан-Пьетро-ди-Кастелло. Здесь находится базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло, резиденция епископа до 1807 года, года, когда Наполеон перенес ее в базилику Сан-Марко, до тех пор часовню дожей и использовавшуюся только для особых мероприятий. В начале своей истории он был разделен на два острова Джемине и остров Оливоволо, позже объединенные в нынешний район.

 

Как ориентироваться

Двигаясь на восток от площади Сан-Марко вдоль Фондамента, вы сначала пересечете Рива-дельи-Скьявони, затем Рива-ди-Ка-де-Дио, Рива-ди-Сан-Бьязио, Рива-деи-Сетте-Мартири, Виале-Джардини-Пуббличи (вдоль площади Пьяцца-делла-Биеннале) и, наконец, Viale Vittorio Veneto (с остановкой вапоретто южнее). При переходе от Рива-Сан-Бьязио к Рива-деи-Сетте-Мартири Виа Гарибальди уходит в северо-восточном направлении. Эта улица — единственная в Венеции, название которой начинается с «Виа». На Виа Гарибальди вы найдете много дешевых или средних ресторанов. Весь район является популярным районом, даже обнаруженным некоторыми туристами.

Рива дельи Скьявони — Рива дельи Скьявони — пристань в Венеции, недалеко от площади Сан-Марко. Набережная получила свое название от далматинских торговцев (Скиавония, земля славян) вдоль канала Сан-Марко. Рива-дельи-Скьявони служит причалом для многих лодок на венецианских островах.

 

Как добраться

На лодке
Сан-Марко/Заккария Пьета "А". 14 15
Сан-Марко / Заккария (MVE) «B». 2 7 20 Синий. Отсюда вапоретто отправляются в Сан-Лазаро-дельи-Армени.
Сан-Марко/Заккария (Холанда) "С". 4,2 5,2
Сан-Марко/Заккария (Холанда) "D". 4.1 N (направление Giudecca и P.Le Roma).
Сан-Марко/Заккария (Даниели) "E". 1 (направление P.Le Roma), N (направление канала).
Сан-Марко/Заккария (Даниели) "F". 1 (направление Лидо), 5.1 (направление Лидо).
Арсенал. 1 4.1 4.2 Синий.
Сады. 1 2 8 No.
Двухлетние сады. 4,1 4,2 5,1 5,2 6
Сан-Пьетро-ди-Кастелло. 4,1 4,2 5,1 5,2
Бассейны. 4,1 4,2 5,1 5,2 22 Синий.
Селестия. 4,1 4,2 5,1 5,2
Святая Елена. 1 4,1 4,2 5,1 5,2 6
Больница. 5.1 5.2 Синий.
Кладбище. 4.1 4.2

 

Достопримечательности

Церкви

1 Церковь Санти-Джованни-э-Паоло/ Базилика Святых Иоанна и Павла (Санкт-Дзаниполо), Castello 6363, ☎ +39 041 5235913, info@santigiovanniepaolo.it. Полная цена 3,5 евро, сниженная цена 1,5 евро (август 2021 г.). Пн-Сб 9:00-18:00, Вс и праздничные дни 12:00-18:00. Церковь Santi Giovanni e Paolo (S. Zanipolo — диалектическое сокращение), посвященная римским мученикам Джованни и Паоло, принадлежит доминиканскому ордену. Он возвышается на самой монументальной площади Венеции после площади Сан-Марко. Фасад незакончен, но рядом с ним находится красивый фасад бывшей школы Сан-Марко Гранде, ныне гражданской больницы, инкрустированный полихромным мрамором. В церкви покоятся останки многих венецианских личностей, в том числе многих дожей. Сделанный для доминиканцев, он был построен в готическом стиле между 1234 и 1343 годами, но внутренние украшения продолжались по крайней мере до 1430 года, когда он был освящен. Грандиозных размеров (101 метр на 45,80 метра трансепта и 32 метра высоты) интерьер строг и воздушен. Как и во многих венецианских зданиях, колонны не полностью вертикальны из-за проседания земли.
В соборе хранится большое количество произведений искусства. Пьетро Ломбардо создал мраморную гробницу дожа Пьетро Мочениго на западной стороне собора (1481 г.). Джованни Беллини написал девять картин о жизни доминиканских монахов: святых Винченцо Феррера, Кристофоро и Себастьяно. Джованни Баттиста Пьяцетта расписал капеллу Сан Доменико в правой части собора, фрески Сан Доменико ин Глория — одни из лучших произведений мастера. Туллио Ломбардо создал гробницу дожа Андреа Вендрамина на северной стене хора. Часовня Розария была украшена Веронезе (Успение, Благовещение и Поклонение волхвов на потолке часовни; Поклонение пастухов в часовне). Пьеро ди Никколо и Джованни Ламберти ди Мартино создали гробницу дожа Томмазо Мочениго в северном нефе. Святые Винсент Феррер, Христофор и Себастьян. Джованни Баттиста Пьяцетта расписал капеллу Сан Доменико в правой части собора, фрески Сан Доменико ин Глория — одни из лучших произведений мастера. Туллио Ломбардо создал гробницу дожа Андреа Вендрамина на северной стене хора. Часовня Розария была украшена Веронезе (Успение, Благовещение и Поклонение волхвов на потолке часовни; Поклонение пастухов в часовне).
В кампо, перед церковью, находится памятник Бартоломео Коллеони работы Верроккьо и один из величайших памятников скульптуры эпохи Возрождения.

2 Сан-Заккариа, Кампо-Сан-Заккария (линия вапоретто 1 S, Заккария), ☎ +39 041 5221257. 1,00 евро. пн-сб с 10:00 до 12:00, с 16:00 до 18:00. Церковь была построена в IX веке для хранения мощей Сан-Дзаккарии (отца Джованни Баттисты), подаренных городу Венеции византийским императором Львом V. После серьезного пожара в 1105 году она перестраивалась и перестраивалась между 1458 и 1515 г. Началось строительство церкви в готическом стиле под руководством Антонио Гамбелло. А со второго этажа вверх по проекту Мауро Кодусси. Фасад церкви является одним из лучших образцов венецианской архитектуры раннего Возрождения. Внутренняя планировка в основном готическая, но с украшениями эпохи Возрождения. Над вторым алтарем с левой стороны находится главный шедевр церкви — картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем со святыми». Наполеон был очарован этой картиной и в 1797 году увез ее с собой в Париж, где она хранилась 20 лет. В церкви есть две часовни: Сан-Тарасио и часовня Сант-Атанасио. В первой находятся готические алтари старинной церкви Луиджи да Форли (1443-1444) с росписями Виварини, Плебано и д'Алемань, в полузатопленном склепе покоятся останки восьми дожей, правивших с 836 по 1172 г. Капелла Сант-Атанасио изначально был центральной частью церкви, в 1595 году он был преобразован в часовню. Здесь в алтаре Витторио находится картина Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя». Скульптор Алессандро Витторио создал для церкви статую Сан-Заккария на фасаде и статую Иоанна Крестителя рядом с чашей со святой водой. Сам скульптор был похоронен в 1608 году у левого края хоровой галереи. В средние века каждый год на Пасху дож посещал мессу в этой церкви.

3 Сан-Франческо-делла-Винья, Кампо-Сан-Франческо-делла-Винья, ☎ +39 041 5206102. 08:00–12:00, 16:30–18:00. Предание гласит, что название этой церкви происходит от виноградников, которые были подарены младшим монахам Марко Зиани, сыном Пьетро Дожа, в 1253 году. В 1534 году на месте монастыря была построена церковь. Он был спроектирован Сансовино, который руководил строительством самой работы. Фасад построен в более позднее время (1568-1577 гг.) по проекту Андреа Палладио. В нишах фасада находятся две бронзовые статуи работы Тициано Аспетти: слева – статуя Моисея, справа – статуя Святого Павла. Интерьер Сан-Франческо-делла-Винья представляет собой латинский крест с центральным нефом, боковыми часовнями, алтарем и более глубоким хором.
Франческо Зорзи был францисканцем, руководившим работами по строительству церкви. Он был знатоком каббалы и исходил из числа 3, так как хотел, чтобы пропорции здания включали в себя, кроме символа Троицы, еще и пифагорейские музыкальные созвучия, чтобы церковь «полностью отражала вселенскую гармонию». ". по принципам герметизма. Церковь должна была быть в 3 раза больше ширины в длину: 27 (3x9) футов в длину и 9 (3x3) футов в ширину; боковые часовни должны были иметь ширину 3 фута (венецианский фут), а часовня за алтарем должна была иметь ширину 6 футов и длину 9 футов. Число 3 напоминает основные ноты пифагорейской музыкальной традиции (До, Соль, Ми), которые в музыкальной каббале выражали Святого Духа (До - Тело - длина нефа), Сына (Ми - Душа - ширина боковые приделы) и, наконец, Отца (Сол — Дух — высота придела за хором). Кроме того, для Зорзи соотношения размеров церкви должны были соответствовать музыкальным интервалам: соотношения размеров церкви 4/3 соответствуют, например, Кварте, соотношения 3/6 — Октаве, а соотношения 3/6 — Октаве. 6/9 до Пятого.

4 Церковь Ла Пьета (Санта-Мария-делла-Визитазионе). Церковь была построена в 15 веке по проекту Джорджио Массари и освящена в 1760 году. Здание является одним из самых элегантных и запоминающихся в 7 веке, в 18 веке в нем располагались приют и больница. На потолке главного входа есть замечательная фреска Тьеполо: «Стойкость мира» — один из его величайших шедевров. Также заслуживают внимания фрески, украшающие свод хора, составляющие Триумф Веры. Здесь Тьеполо превзошел самого себя, написав «Славу Рая».
Церковь также известна среди любителей классической музыки как церковь, в которой католический священник и композитор Антонио Вивальди проработал большую часть своей жизни.

5 Сан-Джованни в Брагоре, Кампо Бандиера э Моро, ☎ +39 041 5205906. 06:00-11:00, 17:00-19:00. Церковь в готическом стиле была заложена в начале 8 века, перестроена в 9 веке, затем снова - между 1475 и 1505 годами. В боковом алтаре слева от главного алтаря находится триптих Бартоломео Виварини «Мадонна коль Бамбино, С. Джованни и С. Андреа» (1478 г.). Главный алтарь украшен работой Чима да Конельяно «Крещение Христа» (1492–1494). В первой левой часовне находится «Воскресение» работы Альвизе. Виварини (1498 г.) Церковь знаменита тем, что здесь крестили Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущего папу Павла II. В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого Патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, терн терновый венец Спасителя, а также крест от Древа Животворящего Креста Господня.

6 Сан-Джорджо-деи-Гречи (Святой Георгий Греков). Церковь была построена в 1539 году, как только греки получили разрешение на строительство церкви и школы в Республике. Она была завершена Кьянантонио и освящена в 1561 г. Интерьер поистине великолепен: заслуживает упоминания полусферический купол, центр которого покрыт фресками Г. Кипрского.

7 Базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло, Кампо-ди-Сан-Пьетро (вапоретто: линия 5.1 Piazzale Roma, железная дорога). €3,00 снижено на €1,50. Пн - Сб. с 10:00 до 18:00, вс с 2:00 до 17:30. Он был основан в 775 году на месте древнеримского замка, от которого и получил свое название. Собор Венеции до 1807 года, когда резиденция была перенесена в Сан-Марко. В нынешнем виде церковь построена в 1557-1559 годах по проекту архитектора Смеральди. В 1588 году Андреа Палладио начал перестраивать церковь. Монументальный фасад 1594-1596 годов и колокольня, спроектированная Мауро Кодусси (1482-1490). Также есть трон, на спинке которого фразы из Корана и исламский мотив, считается, что его использовал святой Петр в Антиохии.
Рядом с церковью находится колокольня Кодусси пятнадцатого века, наклоненная, как Пизанская башня.

8 Кампо-Санта-Мария-Формоза, Кампо-Санта-Мария-Формоза, ☎ +39 041 5234645. 08:30–12:30, 17:00–19:00. Церковь является одной из восьми церквей, построенных в 7 веке Сан-Маньо, епископом Одерцо. Легенда гласит, что Дева Мария явилась ему в образе стройной матроны. Церковь строилась несколько раз на протяжении столетий: в 1668 году она была перестроена после повреждения землетрясением, а после нескольких реконструкций последняя реконструкция всего здания была проведена между 1916 и 1921 годами на средства, предоставленные правительством и Граф Веньер. Колокольня в стиле барокко была построена в 1668 году по проекту Франческо Зуккони. Фасад церкви с видом на канал был построен на деньги, пожертвованные семьей Капелло, в честь капитана Винченцо Капелло, победившего турок. Интерьер был оформлен Мауро Кодуччи и построен по образцу латинского креста на фундаменте предыдущего греческого креста. Он имеет центральный неф и проходы, хоры, трансепты с крестовыми сводами и полусферический купол. В церкви также хранятся замечательные картины Бартоломео Виварини, Пальмы иль Джоване и Пальмы иль Веккьо.

9 Церковь Сан-Мартино. Церковь построена по проекту Сансовино в 1540 году. Фасад церкви очень интересен: для возведения ренессансного фасада использовался кирпич, что очень необычно, так как из него строились готические храмы).

10 Церковь Санта-Мария-делла-Фава (Санта-Мария-делла-Консолационе). Церковь в ее нынешнем виде была спроектирована Антонио Гаспари в 1711 году, а апсида и пресвитерий (1750 год) были завершены Джорджо Массари. Правый алтарь церкви украшает знаменитая картина Тьеполо «Святая Анна, юная Мария и святой Иоаким» (1732 г.), а левый — картина Джованни Баттиста Пьяццетты «Богородица со святым Филиппом». Некоторые статуи святых и евангелистов были созданы Джузеппе Бернарди. По бокам алтаря работы Массари изображены два ангела Джованни Мария Морлитера.

11 Церковь Сант-Антонин (церковь мученика Сант-Антонино).
12 Церковь Сан-Бьяджо (San Biagio dei Marinai).
13 Церковь Сан-Лоренцо. С 9 века.
14 Молельня Ка'дио (церковь Санта-Мария-делла-Ка'дио).
15 Церковь Мадонны дель Арсенале.
16 Церковь Святой Анны.
17 Церковь Святой Елены.
18 Церковь Санта-Джустина.
19 Церковь Санта-Мария-дель-Пианто.
20 Церковь Оспедалетто (Санта-Мария-дей-Дерелитти). Бальдассаре Лонгена создал для этой церкви монументальный фасад со скульптурами (1668-1674).
21 Церковь Сан-Франческо-ди-Паола.
22 Церковь Сан-Джованни-ди-Мальта (Сан-Джованни-аль-Темпио или также дей Фурлани).
23 Церковь Сан-Джованни-Нуово (Сан-Зан-Ново).
24 Церковь Сан-Джузеппе-ди-Кастелло.
25 Церковь Сан Ладзаро деи Мендиканти.
26 Церковь Сан-Лио.

 

Дворцы

27 Школа Сан-Джорджо-дельи-Скьявони (Далматинская школа Святых Георгия и Трифона), Calle dei Furlani, Castello 3259/A (линия вапоретто 1-5 или 1-5-2 до S.Zaccaria), ☎ +39 041 5228828. Взрослые 4 евро, скидка 2 евро. вт-сб с 10:00 до 12:30 и с 15:00 до 18:00, вс с 10:00 до 12:30. Построен славянскими торговцами из Далмации, проживающими в Венеции. На первом этаже вы найдете замечательный цикл картин, посвященных почитаемым святым в Далмации, созданных Витторе Карпаччо между 1502 и 1509 годами, изображающих жизнь Сан-Джорджо, Трифона и Иеронима. На втором этаже в центре роскошный потолок.
28 Исторический архив современного искусства Венецианской биеннале (Библиотека ASAC), Палудо С. Антонио, 830 (линия вапоретто 1 или 2 до Кастелло), ☎ +39 041 5218790. Пн-пт 10:00-17:00. Архив, прикрепленный к садам Биеннале, где Биеннале хранит записи, касающиеся выставок Биеннале и искусства 20-го века, начиная с 1895 года.
29 Скуола Гранде ди Сан-Марко. Скуола была основана в 1260 году и принадлежит к одной из шести великих венецианских школ. В Scuola San Marco размещались больница, приют и учебные заведения. После пожара 1485 года архитекторы Тулио Ломбарди и М. Кодусси построили современное здание. Фасад здания представляет собой хорошо сохранившийся образец архитектуры эпохи Возрождения. Статуи были сделаны Бартоломео Бон и Туллио Ломбардо. Зал Capitolare расположен на 1 этаже. Он имеет деревянный потолок 16 века и алтарь в стиле Сансовино. В зале для приемов мастера Пьетро и Бьяджо Фаэнца украсили потолок синим и золотым цветом. В этой же комнате Медицинская библиотека. Первоначально на верхнем этаже размещалась серия «Историй Сан-Марко» Карпаччо, Беллини и Тинторетто, позже частично переданная в Галерею Академии.
30 Госпиталь Святых Петра и Павла.

 

Музеи

31 Музей военно-морской истории, Рива С. Биазио Кастелло, 2148, ☎ +39 041 2441399. 1,55 евро. Пн-Пт 08:45-13:30 - Сб 08:45-13:00. Музей военно-морской истории, принадлежащий военно-морскому флоту, расположен в Венецианском Арсенале. В музее собраны исторические свидетельства, касающиеся мореплавания и, в частности, итальянской морской истории и венецианского флота. Обязательно посмотрите модель бучинторо, богато украшенного и позолоченного корабля, на котором дож плавал. К сожалению, в 1798 году Наполеон приказал разрушить Бучинторо, построенный в 1728 году, но эта историческая копия до сих пор хранится у нас. Коллекция ракушек тоже интересна.
32 Епархиальный музей духовного искусства Сант-Аполлония, Монументальный комплекс Сант-Аполлония Фондамента делла Каноника (линия вапоретто 1-5 или 1-5-2 до Сан-Заккария), ☎ +39 0415229166. 4,00 евро, скидка 2,50 евро. Чт-Вт 10:00-17:00. Религиозная обстановка и предметы из церквей и монастырей, которые сейчас снесены, — один из самых запоминающихся романских монастырей в Венеции.
33 Museo Dipinti Sacri Bizantini (Греческий институт), Ponte dei Greci, Castello 3412 (линия вапоретто 1-5 или 1-5-2 до San Zaccaria), ☏ +39 041 5226581. Взрослые 4 евро, скидка 3,50 евро. 09:00-16:30. Коллекция греческих, критских и венецианских икон с 14 по 18 век.
34 Фонд Кверини Стампалия (Palazzo Querini Stampalia), Castello 5252 (около Camp S.Maria Formosa, линии вапоретто 1-5, 1-5-2 до San Zaccaria), ☎ +39 0412711411. Взрослые 10 евро, скидка 8 евро. Пн-Вс 10:00-18:00; 25 и 26 декабря, 1 января. Небольшая коллекция картин 14-18 веков Беллини, Пальмы, Риччи, Тьеполо и Лонги. Палаццо Керини-Стампалья был построен в 16 веке и реконструирован в 1961-1963 годах модернистом Карло Скарпа. Самое интересное в галерее: сад, лестница и мольберт с картиной раннего Беллини «Взятие в храм». Также интересны 69 картин Габриэле Белл «Сцены общественной жизни в Венеции» (18 век). Помимо галереи, во дворце также находится книжный магазин современного искусства и архитектуры, дизайнерский стекольный завод, публичная библиотека с доступом в Интернет и выставки современного искусства. По пятницам и субботам в 17.00 и 20.30 - концерты музыки 18 века. Площадь Керини перед замком сама по себе очень живописна: здесь сходятся три канала, над которыми перекинуто три моста.
35 Музей Палаццо Гримани (Палаццо Гримани ди Санта-Мария-Формоза), Рамо Гримани, Кастелло 4858 (рядом с кампо Санта-Мария-Формоза; линия вапоретто 1 или 2 Риальто или Заккария), ☏ +39041 5200345, pm-ven.grimani@beniculturali. это. 14,50 евро, жители ЕС в возрасте 18-25 лет 7,50 евро. Вт-Вс 10:00-19:00, выходной 25 декабря, 1 января, 1 мая. Жемчужина архитектуры эпохи Возрождения, открытая в 2008 году как венецианский городской музей, коллекции картин, археологическая коллекция греческих и римских артефактов, временные выставки.

 

Другоe

36 Венецианский Арсенал, Кампо дель Арсенале. Здесь в Венеции в 1104 г. было основано комплексное предприятие по строительству и оснащению военных кораблей, включавшее кузницы, верфи, пеньковые, лесные и оружейные склады и различные мастерские, для оснащения военных кораблей, необходимых для крестовых походов, в которых участвовала Венецианская республика. На территории Арсенала находились крытые верфи, где строилось до 20 галер длиной до 40 метров. Войны с Генуей привели к строительству в 1326 году второго, нового Арсенала (Arsenale Nuovo), в отличие от старого Арсенала (Arsenale Vecchio), рассчитанного на размещение до 80 галер. Арсенал получил для города монополию на судостроение и был крупнейшим промышленным предприятием средневековой Европы. Здесь работало более 15 000 человек! После поражения турок при Негропонте в 1473 г. был заложен третий, новенький Арсенал (Arsenale Nuovissimo), который строился до 1570 г. Абсолютно новый Арсенал позволял строить большие корабли длиной до 50 метров. Венецианский арсенал снабжал материалами два подчиненных ему арсенала, на Крите и Корфу, и производил корабли не только для Венеции, но и на заказ. Триумфальная арка у входа была построена в 1460 году Антонио Гамбелло и является первым памятником эпохи Возрождения в городе. Арку охраняет крылатый лев. После победы над турками при Лепанто в 1571 году портал стали украшать боевыми трофеями, так как большой лев слева когда-то стоял в фонтане греческого города Пирей. В 1686 году у входа в Старый Арсенал были возведены две башни. Сегодня Арсенал по-прежнему является закрытым военным объектом, но ходят слухи, что пароходы 41 и 42 могут использоваться для плавания через залив.
37 Мост Вздохов. Построенный в 17 веке из белого истрийского камня, он является работой архитектора Антонио Контина. Мост соединяет Дворец дожей с тюрьмами и использовался для перевозки заключенных из камер в здание суда. Тюрьмы были построены в 1589 году, и их можно посетить с экскурсией по Дворцу Дожей. Мост Вздохов виден только с моста Палья или с моста Каноника.
38 Статуя Бартоломео Коллеони, Кампо С. Джованни и Паоло. Работа известного скульптора Андреа дель Веррокки, мастера Леонардо да Винчи. Бартоломео Коллеони, итальянский лидер, попеременно служил то Милану против Венеции, то Венеции против Милана. После смерти он оставил свое имущество (100 000 золотых дукатов) Венеции, но с условием, что ему будет поставлен памятник на площади Сан-Марко. Но поскольку ставить там памятники простым смертным было запрещено, венецианским властям пришлось выйти за своим завещанием, и они состряпали памятник на площади перед Скуолой Сан-Марко и прикарманили деньги.
39 Соломенный мост. Понте-делла-Палья — мост в Венеции через Рио-ди-Палаццо возле Палаццо Дукале, соединяющий причал площади Сан-Марко с Рива-дельи-Скьявони. Это один из мостов, соединяющих Сестьере Сан-Марко и Кастелло.
40 Аллея памяти/ Parco delle Rimembranze (апоретто Сант-Элена). Это большой городской парк, расположенный на восточной стороне Венеции. Парк наполнен высокими деревьями, прогулочными дорожками, красивой детской площадкой. Он находится вдали от туристических зон, поэтому это идеальное место для отдыха и наслаждения деревьями, травой и видом на лагуну.
41 Сад биеннале. Они представляют собой самую большую зеленую зону в историческом центре и, как следует из названия, являются местом проведения Венецианской международной художественной выставки.

Рива дельи Скьявони

 

Остров Сан-Микеле

42 Церковь Сан-Микеле-ин-Изола (Сан-Микеле-ди-Мурано), Изола-Сан-Микеле (кладбище вапоретто в направлении Мурано, линии 41/42, 61, 62, 71 Фондаменто-Нуово), ☎ +39041 522 4119. Эта церковь представляет собой образец эпохи Ренессанс. Церковь была спроектирована Мауро Кодусси, в ней находится городское кладбище.
43 Кладбище Сан-Микеле, остров Сан-Микеле (линия вапоретто 4.1-4.2), ☎ +39 041 7292811. Бесплатно. Апрель-сентябрь: 07:30-18:00; Октябрь–март: 07:30–16:30. Кладбище, созданное по указу Наполеона Бонапарта 1804 года, входит в европейскую сеть монументальных кладбищ. На кладбище Сан-Микеле похоронены русский танцор Сергей Дягилев, австрийский физик Кристан Доплер, американский поэт Эзра Паунд, русский композитор Игорь Стравинский и итало-немецкий композитор Эрманно Вольф-Феррари.

 

Что делать

Стадион Пьерлуиджи Пенцо

 

Покупка

Libreria Acqua Alta, Calle Lunga Santa Maria Formosa, 5176b, ☎ +39 0412960841. Необычный книжный магазин, населенный кошками, предлагающими старинные издания, сложенные в гондоле или образующие ступеньки. Очень популярное место среди туристов.

 

Как развлечься

Шоу
1 Театр Пикколо Арсенале, Кампо-де-ла-Тана, 2161. Театр, используемый для кинопоказов во время Венецианской биеннале.

Ночные клубы
2 Эль Рефоло, К. Джаццо, 1580. Вт-Вс.

 

Где поесть

Скромные цены
1 A la scoela, Castello 3183/A, 30122, ☎ +39 041 528 5916. Район cicchetteria, очень популярный. Отлично подходит для настоящего опыта. Мы рекомендуем попробовать спритц в Cinar или оригинальный спритц в Select.

Средние цены
2 Ae Forcoe, S. Marco, 5377, 30124, ☎ +39 041 520 6215.

Высокие цены
3 Osteria alla Staffa, Calle Ospedaletto 6398, 30122, ☎ +39 0415239160. Типичные венецианские блюда с хорошим выбором вин, граппы и кофе.

 

Где остановиться

Высокие цены
1 Отель Даниели Riva degli Schiavoni - Castello 4196, ☎ +39 041 5226480. Дворец Дандоло, 15 век.
2 Hotel Londra Palace, Riva degli Schiavoni - Castello 4171, ☎ +39 041 5200533.

 

Полезная информация

Больница SS Giovanni e Paolo, 17 (вапоретто: больница), ☎ +39 0415294111, urp@ulss12.ve.it. Венецианская больница. Любопытно отметить, что машины скорой помощи – это катера!

 

География

Район Кастелло является самым большим (нумерация домов достигает номера 6828, в Понте Боссо, недалеко от Кампо Санти Джованни и Паоло) и вторым по численности населения городом. Сравнивая форму Венеции с формой рыбы, Кастелло может представлять ее «хвост», расположенный в восточной части города и учитывая его узкую форму, сначала увеличенную и, наконец, раздвоенную.

Он граничит на северо-западе с районом Каннареджо на участке между Фондаменте-Нове и Кампо-Санта-Марина и на юго-западе с районом Сан-Марко на участке между приходом Сан-Лио и площадью Сан-Марко.

Одним из мостов, соединяющих Кастелло с районом Сан-Марко, является Понте-делла-Палья, который соединяет причал на небольшой площади Сан-Марко с Рива-дельи-Скьявони, пересекая Рио-ди-Палаццо рядом с Дворцом дожей.

Район Кастелло соединен с районом Каннареджо через мост Санти-Джованни-э-Паоло, который напротив одноименной базилики пересекает Рио-деи-Мендиканти в нескольких шагах от конного памятника Бартоломео Коллеони работы Верроккьо.

Кастелло также является единственным районом Венеции, не выходящим на Гранд-канал.

 

История

Как и вся Венеция, Кастелло сформировался в раннем средневековье из отдельных поселений.

Самым важным населенным центром был Оливоло (вероятно, произносится Оливоло вместо Оливоло), соответствующий его восточной оконечности. Это была резиденция первой истинно венецианской епархии и ее собора, посвященного Святому Петру, но она также имела военное значение, поскольку построила форт (отсюда и название сегодняшнего района), который должен был быть построен там, где сегодня находится арсенал. Основанный как резиденция византийского экзархального командования вдоль прибрежного водного пути, который со времен империи соединял Равенну с Аквилеей, он, вероятно, был частью более сложной оборонительной системы, включающей второй замок рядом с герцогским дворцом, а также стену - продолжение железной цепью в воде — воздвигнутой дожем Пьетро Трибуно по случаю нашествия венгров (9-10 вв.).

Топоним впервые упоминается в Pactum Lotharii 840 г., в котором упоминаются castri Helibolis (в родительном падеже в источнике). На основании этого Джован Баттиста Пеллегрини рассмотрел старые этимологические теории, сравнившие его с «оливковым» (из-за формы острова), с «уливо» (из-за наличия этого дерева) или с pagos oligos (« маленький замок"); его скорее следует сравнивать с греческим ῾ΗλιόβολοϚ «подверженным солнцу», но также и «на восток».

Другой местностью была Джемине, соответствующая районам Сан-Лоренцо и Сан-Мартино. Топоним, кажется, намекает на наличие двух близлежащих островов или двух параллельных каналов.

Многочисленные документы IX-X веков, в основном императорские привилегии или литературные источники, содержат подробные списки лагунных населенных пунктов. Название «Оливоло» больше не появляется, начиная с диплома Оттона II 983 года, что свидетельствует о том, что к настоящему времени оно считалось неотъемлемой частью civitas Rivoalti, расширявшейся на восток. Примерно в 1000 году, если Риальто взял на себя роль делового района, а Сан-Марко - центра гражданской власти, Оливоволо-Кастелло представлял, а также резиденцию епископа, промышленный и портовый район зарождающейся Венеции.