Сан-Марко, Венеция

Сан-Марко — район Венеции. Район плотно застроен и используется для размещения правительства Венеции. Сегодня это самая туристическая часть города. Он включает в себя знаменитую площадь Сан-Марко с базиликой Сан-Марко, Дворец дожей и Часовую башню.

в северной части граничит с районом Каннареджо, а на востоке с районом Кастелло.

Район Сан-Марко насчитывает около 4200 жителей и является самым маленьким из всех районов.

Район Сан-Марко, ранее называвшийся Ривоальто, является сердцем Венеции и включает также остров Сан-Джорджо-Маджоре.

 

Как ориентироваться

1 Кампо Сан-Бартоломео — В центре памятник Карло Гольдони.
2 Кампо-Сан-Сальвадор — многолюдный транзитный пункт на маршруте Риальто-Сан-Марко.
3 Пьяцца Сан-Марко — это одна из самых важных площадей в мире по своей красоте и архитектурной целостности и самая большая площадь в Венеции.
4 Мерсери (Галантерея) — главная торговая артерия города.
5 Кампо-Сан-Маурицио — соединяет площадь Сан-Марко с кампо-Санто-Стефано. С него открывается вид на Палаццо Дзагури (ранее Паскуалини), построенный в четырнадцатом веке, где проводятся художественные выставки.
6 Кампо Санто Стефано — одна из самых оживленных площадей города. Церковь Санто-Стефано, церковь Сан-Видаль, Палаццо Морозини, Палаццо Лоредан и - в соседнем Кампьелло Пизани - Палаццо Пизани возвышаются над ним. В центре поля находится статуя ученого Никколо Томмазео работы Франческо Барзаги 1882 года.

 

Как добраться

На лодке
1 С. Марко Джардинетти. А Б Оранжевый Синий.
2 Сан-Марко Валларессо. 1 No
3 Лили. 1 Оранжевый .
4 Святой Самуил. 1 No
5 Сант-Анджело. 1 Оранжевый .
6 Риальто. 1 2 2 / N Оранжевый.

Район Сан-Марко соединен с Сан-Поло мостом Риальто и с Дорсодуро мостом Академии.

 

Достопримечательности

Церкви

1 Сан-Зулян, Calle Specchieri S. Marco, 615 (станция Риальто). бесплатно. 8:30-19:00. Основанная в 829 году, церковь получила свой вид во время реконструкции Сансовино, которую финансировал доктор Томазо Рангоне, разбогатевший на продаже лекарств от сифилиса и секретов, как дожить до 100 лет (он умер в 84 года). Доктор увековечен в бронзе над порталом, в котором находится сарсапарилла - его «чудесное исцеление». На рельефе также изображена карта мира, известного на момент его смерти. Внутри, под расписным потолком, работы Пальмы иль Джоване и «Мертвый Христос и святые» Веронезе.
2 Сан Стефан, Кампо-Санто-Стефано, ☎ +39 041 5222362., в которой хранятся три картины Тинторетто, была построена в 14 веке. Портал церкви в готическом стиле является работой Бартоломео Бона, а характерный потолок имеет структуру корабельного киля. Его поддерживают резные балки и колонны из веронского мрамора. Следует упомянуть, что апсида церкви также является мостом, под которым течет судоходный ручей, а колокольня церкви, особенно высокая, романская с кельей с тремя арками и увенчанная восьмиугольным барабаном, характеризуется крутой склон.
3 Сан-Сальваторе (Церковь Пресвятого Спасителя), Кампо-Сан-Сальваторе (вокзал Риальто). Бесплатно. Пн-Сб 9:00 - 12:00 и 16:00 - 18:00, Вс 15:00 - 19:00. Церковь на этом месте была освящена в 1177 году папой Александром III вскоре после его примирения с императором Фридрихом Барбароссой. Нынешняя же церковь начала строиться в 1508 году архитектором Спавенто, после его смерти строительство продолжили Туллио Ломбардо, Винченцо Скамоцци и, возможно, Якопо Сансовино (церковь была освящена в 1534 году). Они построили большой трехнефный зал в форме греческого креста с куполами, через которые внутрь проникает свет. Фасад был построен в 1663 году Джузеппе Сарди. В основании левой колонны фасада установлено пушечное ядро, которое использовалось при бомбардировке австрийскими войсками войск провозглашенной Даниэле Манином республики в 1849 году. В церкви хранятся работы Якопо Сансовино (гробница Франческо на южную стену украшают две скульптуры — «Милосердие» и «Надежда») и Тициана («Благовещение» на южной стене и «Преображение» слева от главного алтаря). Главный алтарь 1290 года в серебре, открыт только две недели в году (3-15 августа). Рядом с церковью находится бывший монастырь, в котором сейчас находится офис телефонной компании, обслуживающей структуру Сансовино. Сан-Сальвадор - это приходская церковь викариата Сан-Марко-Кастелло, которая поддерживает эту структуру Сансовино.
4 Сан-Бартоломео. Основан в 9 в.
5 Сан-Моизе, Кампо-Сан-Моисе, 1390/A (станция Сан-Марко). Первоначальная церковь 8-го века была перестроена в 10-м веке, а в 14-м веке к церкви была пристроена кирпичная колокольня с аркадным шпилем. По указанию семьи Фини церковь была перестроена в 1682 году Алессандро Треминьоном в стиле барокко. Фасад, перегруженный скульптурами и орнаментами, является работой скульптора Энрико Мейринга и восхваляет жертвователей — семью Фини. Слева и справа бюсты братьев и фамильный герб в центре барабанной перепонки. Первоначальная композиция была еще более помпезной, но несколько скульптурных деталей со временем были утеряны и в 19 веке было принято решение облегчить фасад, состояние которого из-за большой нагрузки настораживало, а часть украшений и скульптур намеренно демонтировали. Джон Раскин назвал церковь Сан-Моисе самым неудобным зданием Венеции. Алтарь изображает Моисея, получающего Десять заповедей, высеченных в камне Генрихом Мейрингом. В нефе церкви находится могила шотландского финансиста Джона Лоу, а также многочисленные картины 17 и 18 веков. В алтаре установлены резные деревянные скамьи для хора, датируемые 16 веком. В часовне слева находятся картины «Тайная вечеря», приписываемая Пальме иль Джоване, и «Омовение ног» Якопо Тинторетто. В 18 веке в храме произошла страшная авария: во время грозы молния ударила в крышу храма, электрический разряд спустился по металлическому тросу, удерживающему паникадило над алтарем, и убил священника и его помощника, которые только что служить мессу в это время. В алтаре установлены резные деревянные скамьи для хора, датируемые 16 веком. В часовне слева находятся картины «Тайная вечеря», приписываемая Пальме иль Джоване, и «Омовение ног» Якопо Тинторетто. В 18 веке в храме произошла страшная авария: во время грозы молния ударила в крышу храма, электрический разряд спустился по металлическому тросу, удерживающему паникадило над алтарем, и убил священника и его помощника, которые только что служить мессу в это время. В алтаре установлены резные деревянные скамьи для хора, датируемые 16 веком. В часовне слева находятся картины «Тайная вечеря», приписываемая Пальме иль Джоване, и «Омовение ног» Якопо Тинторетто. В XVIII веке в храме произошла страшная авария: во время грозы молния ударила в крышу храма, электрический разряд спустился по металлическому тросу, удерживающему паникадило над алтарем, и убил священника и его помощника, которые только что подается масса.
6 Сан-Видаль, Кампьелло С. Видаль, 2862 г. (станция Академии). 3 € / с Chorus Pass - бесплатно / концерты - от 30 €. 09:00-18:00. Церковь была основана в 1084 году дожем Витале Фалье. Дальнейшие реставрации проходили в конце 17 века как памятник дожу Франческо Морозини. Проект был заказан Антонио Гаспари, который представил проект, очень похожий на дизайн романской церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале. Фасад был построен в 1700 году Андреа Тирали и является явным подражанием Палладио. В церкви хранятся запрестольный образ Сан-Витале Витторе Карпаччо (1514 г.), Благовещение Себастьяно Риччи, Ангел-хранитель, Святой Антоний Падуанский и Святой Каэтан Тиенский работы Джованни Баттиста Пьяццетта. Сейчас в церкви проходят концерты группы камерной музыки Interpreti Veneziani. Сейчас это концертный зал, где проходят концерты классической музыки.
7 Санта-Мария-дель-Джильо (Санта-Мария-Зобениго), Кампо-Санта-Мария-дель-Джильо (вокзал Джильо). €3, с бесплатным Chorus Pass. Пн-Сб 10:30-13:30 и 14:30-17:00. Основанная в 9 веке, но почти полностью перестроенная в конце 17 века, эта церковь украшена серией из шести рельефных карт на фасаде, изображающих Ираклион и Корфу. Внутри есть несколько шедевров. Два полотна Тинторетто, на каждом из которых изображены два из четырех евангелистов. Они расположены по бокам тела. В капелле Молина хранится небольшое сокровище, хотя настоящей жемчужиной церкви является картина Питера Пауля Рубенса с обнаженной грудью «Мадонны с младенцем и святым Иоанном». Адмирал Антонио Барбаро приказал Джузеппе Сарди перестроить церковь во славу Богородицы, Венеции и, конечно, себя самого: его статуя занимала приоритетное место на фасаде.
8 Сан-Бенето. Художник Тьеполо создал для алтаря этой церкви картину «Сан-Франческо ди Паоло» (18 век).
9 Сан-Фантин. В строительстве этой, казалось бы, неприметной церкви принимали участие известные архитекторы Скарпанино и Сансовино. Строительство здания началось в 1507 году и закончилось в 1564 году. Сансовино построил в церкви пресвитерий, над которым купол поддерживается четырьмя коринфскими колоннами, а по бокам - двумя кафедрами.
10 Сан-Лука. Роспись главного алтаря церкви в 16 веке была написана Паоло Веронезе.
11 Сан-Самуэле. Построен в 12 веке, один из старейших в Венеции.
12 Кьеза-ди-Сан-Галло
13 Церковь Санта-Кроче-дельи-Армени

 

Палацци

14 Палаццо Контарини дель Боволо, Corte del Riso o del Bovolo (линия вапоретто 1 или 2 до Риальто), ☎ +39 041 3096605. Взрослые 7 евро, скидка 6 евро. Пн-Вс с 10:00 до 13:30 и с 14:00 до 18:00. Дворец был построен в 1499 году для Пьетро Контарини. Главной особенностью здания является ажурная винтовая лестница (архитектор Джованни Канди). Лестница ведет к портику, с которого открывается завораживающий панорамный вид на крыши города. Цилиндрическая башня с серией спиральных арок, один из наиболее характерных образцов венецианской архитектуры периода перехода от готики к стилю ренессанс.
15 Фонтего деи Тедески. Подобно Фондако деи Турки, в 16 веке это здание использовалось в качестве дома, склада и торговли для немецких купцов. Дворец был спроектирован Джироламо Тедеско. Здание имеет большой двор с красивыми высокими четырехэтажными крыльцами. Ранее фасад здания украшали фрески Джорджоне и Тициана, исчезнувшие при пожаре 1505 года. В настоящее время в здании размещается городская почта и телеграф. В начале 2012 года Benetton подписала соглашение о реконструкции здания. Производитель одежды намерен превратить его в торговый центр.
16 Дворец Кавалли-Франкетти (Palazzo Franchetti). пн-пт 10:00-18:00. Это внушительное неоготическое здание расположено у подножия моста Академии, который тянется к Кампо-Санто-Стефано. Палаццо был построен в 1565 году, а в середине 19 века он был разделен как резиденция различных известных венецианских семей: Марчелло, Хуссонита Кавалли. В 1840-х годах эрцгерцог Австрии Фредерик воссоединил собственность и инициировал обширный проект модернизации, направленный на придание зданию характерной современности. Палаццо Франкетти в настоящее время используется Istituto Veneto di Scienze и используется для проведения культурных мероприятий. В 1999 году институт основал VIC (Venice Cultural Initiatives), которая продвигает, организует и управляет культурными мероприятиями в Палаццо.
17 Палаццо Корнер Спинелли (вокзал С. Анджело). Один из лучших дворцов эпохи Возрождения в Венеции. Он был построен между 1480 и 1500 годами по проекту архитектора Мауро Кодуччи. Архитектурной особенностью здания являются двойные круглые окна и ржавая кладка на первом этаже. Дворец стал прообразом для многих городских построек. В 1542 году здание было продано семье Корнер. При новых владельцах архитектор Микеле Санмикеле полностью переделал интерьеры здания. Здание принадлежало в 19 веке известному венецианскому коллекционеру Джузеппе Саломе, собравшему в здании значительную коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.
18 Палаццо Барбаро в Сан-Видал (Палаццо Барбаро Кертис и Палаццо Барбаро). Он был построен в готическом стиле в 1425 году по проекту архитектора Джованни Бона. В период с конца 19 века до начала 20 века в старинный дворец приезжали многие выдающиеся личности. Среди гостей семьи американского миллионера Кертиса из Бостона были Роберт Браунинг, Клод Моне, Джон Сингер Сарджент, Джеймс Уистлер. А писатель Генри Джеймс написал в этом доме свои «Записки Асперна».
19 Палаццо Бембо. Палаццо Россо был построен в 15 веке в стиле венецианской готики.
20 Палаццо Контарини Фасан (Дом Дездемоны). Дворец был построен в середине 15 века в готическом стиле по проекту архитектора Луки Росси. Его второе имя - «Дом Дездемоны». Считается, что Дездемона жила здесь до того, как встретила Отелло. Здание очень узкое, в три окна, но очень красивое, с симпатичными ажурными каменными балкончиками. Дворец такой маленький, потому что он был построен на месте сторожевой башни, к которой в средние века была привязана цепь, перегораживающая вход в Гранд-канал.
21 Палаццо Контарини делле Фигуре. Дворец был построен в 16 веке и получил свое название от фасада в ломбардском стиле с множеством скульптурных и архитектурных деталей.
22 Палаццо Корнер делла Ка' Гранда (Ca' Corner della Ca' Granda или Ca' Corner). Название переводится как «большой дом». Дворец был построен архитектором Сансовино в 1535-1561 годах для Якопо Корнера, брата королевы Кипра Екатерины. Нижний уровень украшен деревенским камнем и привлекает внимание тремя арками. Два верхних уровня украшены арочными окнами. Сейчас в нем располагается префектура Венеции.
23 Ка' дель Дука. Ca' del Duca начали строить в середине 15 века для семьи Корнаро. Вскоре, предположительно в 1461 году, дом стал собственностью герцога Миланского Франческо Сфорца. Однако венецианские власти официально конфисковали дом из-за гигантских размеров палаццо. Но, скорее всего, не обошлось без политики. Поэтому мы можем видеть только часть дворца 15 века, построенного в стиле ренессанс – фрагмент фасада из тесаного камня разбирать никто не стал. Над этим фрагментом 15 века в 19 веке было достроено незначительное здание.
24 Палаццо Долфин Манин (Банк Италии). Построен в середине 16 века по проекту архитектора Якопо Сансовино. Заказал дворец венецианский купец и дипломат Ж. Долфин. Полное современное название дворца появилось после того, как последний дож Венеции Лодовико Манин жил во дворце с 1789 по 1797 год. Сегодня в нем находится Банк Италии.
25 Ка' Фарсетти (дворец Дандоло Фарсетти). Палаццо Фарсетти был построен в 12 веке для дожа Энрике Дандоло, организатора крестового похода на Константинополь в 1204 году. С 1868 года дворец является резиденцией муниципалитета.
26 Фонтегетто делла Фарина (дирекция порта). Двухэтажное здание было построено в конце 15 века в ломбардском стиле. С 1756 по 1807 год здесь действовала Академия живописи и ваяния под председательством Тьеполо. Теперь и штаб-квартира Портовой администрации.
27 Ка' Джустиниан. Дворец был построен в 15 веке в стиле поздней готики. Сегодня в нем располагается резиденция Венецианской биеннале.
28 Дворец Джустиниана Лолина. Дворец был построен в 17 веке великим венецианским архитектором Бальдассаре Лонгена на старинном фундаменте 14 века для семьи Джустиниано Лолин. Здание вполне традиционное для Венеции: три уровня, почти симметрично расположенные окна и колонны, обелиски на крыше. Дворец принадлежал разным семьям в 19 веке, пока его не купила семья Леви, вокруг которой собрался культурный салон, привлекавший прославленных посетителей, в том числе Габриэле Д'Аннунцио. Сейчас в здании находится Фонд Хьюго и Ольги Леви, который поддерживает и развивает исследования в области музыки.
29 Палаццо Гримани. Он был построен в эпоху Возрождения и его нынешний вид датируется 1556-1575 годами. Первоначально он был построен для дожа Антонио Гримани. После его смерти, в 1532-1569 годах, он был впоследствии перестроен наследниками дожа, сначала Витторе Гримани, генеральным прокурором города, затем Джованни Гримани, кардиналом и патриархом Аквилеи. Предположительно, Микеле Санмичели выполнил контракт для последнего. Дворец был окончательно завершен в 1575 году Джованни Рускони. Портал был разработан Алессандро Виттория. Дворец состоит из трех частей и небольшого двора. Фасад здания отделан полихромным мрамором. Изюминкой интерьера является «Sala di Psiche» (итальянский Зал Психеи), украшенный фресками Франческо Мензокки, Камило Мантовано и Франческо Сальвиати. Таддео Зуккаро и Джованни да Удине также участвовали в проектировании здания.
30 Палаццо Мочениго Новый дом. Он использовался в основном для приемов (о чем свидетельствует большой атриум и монументальная лестница). Одним из самых роскошных был монумент в честь Альвизе Мочениго, дожа-победителя в битве при Лепанто. Он был построен на месте предыдущей постройки второй половины 15 века. Реконструкция не была завершена к 1579 году. В 1716 году Пизана Корнаро Мочениго приняла короля Польши Фридриха Августа III с пышным приемом. Имущество перешло в 1878 году к Робилантам по наследству.
31 Палаццо Мочениго иль Неро. Это два здания в комплексе, которые соединяют Ca' Vecchia с Ca' Nova. Здесь, в 19 веке, как напоминает мемориальная доска на фасаде, несколько лет останавливался и писал английский поэт лорд Байрон. Лорд Байрон жил здесь с 1816 по 1819 год с 14 слугами, 2 обезьянами, лисой и 2 собаками.
32 Палаццо Мочениго Каса Веккья (граничит с Palazzo Contarini delle Figure). Несмотря на название Ка' Веккья, он является самым последним из комплекса, так как был перестроен на основе предыдущего средневекового здания, построенного в пятнадцатом веке. Это была первая собственность семьи Мочениго в приходе Сан-Самуэле. Эта ветвь семьи Мочениго, интересовавшаяся культурой, политикой, философией и экономикой, могла принимать у себя известных личностей. Между 1591 и 1592 годами в здании останавливался философ Джордано Бруно. О нем сообщил властям сам домовладелец. Ремонт был проведен в 17 веке, точнее между 1623 и 1625 годами, по проекту архитектора Франческо Контина. Это вмешательство не было чрезмерно инвазивным и продолжало поддерживать многие аспекты предыдущего здания, такие как первоначальный план и некоторые стрельчатые арочные окна, преобладающие на заднем и боковых фасадах, но отсутствующие на главном. Другими престижными гостями в последнее время были Томас Мур и лорд Байрон. В 1824 году собственническая ветвь угасла, и резиденция перешла к графу Робиланту. Когда-то в ненадежных условиях он был отремонтирован и разделен на несколько владений. Фасад, когда-то желтый, был окрашен и стал белым.
33 Палаццо Пизани в Санто-Стефано (консерватория Бенедетто Марчелло), Кампьелло-Пизани. Дворец начал строить Бортола Манополь в 1614 году в стиле ренессанс. Во времена Венецианской республики дворец был самым большим частным зданием в Венеции, уступая по размеру только Дворцу дожей. Сегодня в нем находится консерватория Бенедетто Марчелло. Особняк использовался как место съемок в конце фильма о Джеймсе Бонде Казино Рояль 2006 года.
34 Палаццо Барбаро в Санто-Стефано, Кампо-Санто-Стефано. В стиле барокко он был спроектирован в 1694 году архитектором Антонио Гаспари.
35 Ка' Лоредан (Палаццо Корнер Пископия). Он был построен в 13 веке в византийском стиле, перестроен в 16 веке.
36 Палаццо Керини Бенцон. Из дворца, построенного в 17 веке графами Бензон, открывается великолепный вид на мост Риальто. В прошлом это было известное место в Венеции в 18-19 веках - здесь размещался литературный салон графини Марины Керини-Бензон. Его часто посещали лорд Байрон, итальянский поэт Фосколо, Стендаль и другие. О хозяйке дворца ходит много легенд, описывающих ее неординарность. Говорят, приветствуя Наполеона, она танцевала на площади Сан-Марко в старинной тунике. Первоначально дворец был построен в готическом стиле с одним «парадным» уровнем, в XVII веке был достроен второй уровень, а в 1897 году был надстроен еще один этаж и увеличены окна второго уровня. Весь фасад практически не украшен.
37 Дом роз. Во время Первой мировой войны в этом доме жил известный итальянский писатель и поэт начала ХХ века Габриэле д’Аннунцио, а также мастерская известного итальянского скульптора Антонио Кановы.
38 Великая школа Сан-Фантин (Scuola Grande di San Fantin) (Школа Сан-Джироламо, Венетоский университет наук, литературы и искусств), Кампо-Сан-Фантин 1897 (вход с улицы Верона). Пн-Пт 10:00-12:30, 15:30-19:00. В здании, построенном между 1592 и 1604 годами, первоначально располагалась школа Сан-Джироламо. Братство сопровождало приговоренных к смертной казни в последний путь. После упразднения братства в 1806 году здесь базировалось Венецианское медицинское общество. Вскоре он был объединен с другими научными организациями в единую компанию под названием Ateneo Veneto. Даже сегодня здесь проходят регулярные встречи и публичные переговоры. Внутренние росписи - работы Тинторетто, Веронезе, Пальмы иль Джоване и других художников 17 века.
39 Большая школа Сан-Теодоро. Строительство здания началось в 1579 году и закончилось только в 1648 году. Сан-Теодоро был покровителем Венеции до Сан-Марко. Школа принадлежала гильдии торговцев и ремесленников. Сейчас на первом этаже выставка.
40 Палаццо Беллавите (Palazzo Bellavite Baffo).
41 Ка Факканон.
42 Палаццо Кавалли (Палаццо Корнер Мартиненго).
43 Палаццо Контарини в Сан-Бенето.
44 Палаццо Корнер Гельтоф.
45 Палаццо Курти Вальмарана.
46 Палаццо Д'Анна Виаро Мартиненго Вольпи ди Мисурата (Палаццо Таленти Д'Анна Вольпи).
47 Палаццо Дуодо в Сант-Анджело.
48 Палаццо Эриццо Нани Мочениго.
49 Палаццо Фалье (Palazzo Falier Canossa).
50 Палаццо Ферро Фини.
51 Палаццо Гарцони.
52 Дворец Гритти (Палаццо Гритти Морозини).
53 Палаццо Лоредан.
54 Палаццо Корнер Контарини деи Кавалли.
55 Палаццо Малипьеро.
56 Палаццо Минотто-Барбариго.
57 Палаццо Молин дель Куоридоро.
58 Палаццо Моро Лин (дворец тринадцати окон).
59 Палаццо Нерви-Скаттолин.
60 Казино Веньер.
61 Палаццо Сальвадори Тьеполо, двор Сан-Каэтана.
62 Палаццетто Пизани.
63 Палаццо Пизани Гритти.
64 Школа Санта-Мария-дельи-Альбанези (School of Santa Maria and San Gallo degli Albanesi).
65 Школа Санто-Стефано, Кампьелло-Санто-Стефано.
66 Палаццо Тревес де Бонфили (Palazzo Barozzi Emo Treves de Bonfili).
67 Тревизанский дворец Пизани (дворец Сомати).
68 Палаццо Дзагури (Палаццо Паскуалини).

Ридотто

 

Музей

69 Палаццо Грасси (Palazzo Grassi-Stucky), Кампо-Сан-Самуэле. Взрослые 18 евро, скидки 15 евро. пн, ср-вс с 10:00 до 19:00. Последний вход за 1 час до закрытия. Музей современного искусства. Временные выставки из коллекции Франсуа Пино. Выставки разных художников, которые делают этот центр одним из самых оживленных в мире. Дворец был построен в 18 веке архитектором Джорджио Массари, которого называют последним строителем венецианских дворцов. Работы начались в 1740 или 1748 году и были закончены в 1758 или, что более вероятно, в 1772 году, незадолго до распада Венецианской республики. В 1883 году дворец был куплен и отреставрирован автомобильной компанией Fiat для проведения важных художественных выставок. В 2005 году здание было перестроено по проекту архитектора Тадао Андо.
70 Музей Палаццо Фортуни, Сан-Венето (Calle della Mandorla, вапоретти линии 1 или 2 до Риальто или Сан-Анджело), ☏ +39 041 5200995. Взрослые 12 евро, скидка 10 евро. Ср-Пн с 10:00 до 18:00. Художественный музей в старинном готическом здании с красивым двориком и исторической лестницей. В нем проходят временные выставки. Дворец был преобразован Мариано Фортуни (1871-1950) в его мастерскую, где он посвятил себя фотографии, рисованию, текстилю и живописи. Здание было подарено городу Генриеттой Нигрин, вдовой Мариано, в 1956 году. Коллекция музея содержит огромное количество работ Фортуни. Музей поддерживается Фондом общественных музеев Венеции (MUVE).
71 Telecom Italia Future Centre, Campo San Salvador (линия вапоретто 1 или 2 до Rialto), ☎ +39 041 5213272. Бесплатно. Пн-Вс 10:00-18:00; закрыто 25 декабря, 1 января. Центр, посвященный телекоммуникационным технологиям. Комплекс зданий включает в себя прилегающую церковь с важными произведениями искусства, Трапезную (которая сейчас является конференц-залом), монастыри эпохи Возрождения и небольшой музей, посвященный эволюции телефона за последние 100 лет.
72 Museo della Musica (церковь Сан-Маурицио), Campo di S.Marizio (около Campo Santo Stefano, линия вапоретто 1 до SM del Giglio или линия 1-2 до Accademia), ☏ +39 041 2719012. Бесплатно. Пн-Вс 09:30-19:00. красивая церковь с коллекцией музыкальных инструментов, картины в стиле венецианского барокко. Interpreti Veneziani, создатели Музея музыки, также предлагают концерты в соседней церкви Сан-Видаль.

 

Другое

73 Мост Риальто (соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко через Гранд-канал). Мост стал одним из самых узнаваемых символов Венеции и имеет более чем 800-летнюю историю. Нынешний мост Риальто был построен из камня Истрии Антонио да Понте и стоил 250 000 золотых дукатов и был завершен в 1591 году, чтобы заменить деревянный мост, который рухнул в 1524 году, став первым каменным сооружением на Большом канале. Украшенный каменными рельефами, изображающими Сан-Марко и Сан-Теодоро с северной стороны и Благовещение с другой, мост пересекает Гранд-канал в самом узком месте, соединяя пригороды Сан-Поло и Сан-Марко. Интересно, что именно племянник да Понте, Антонио Контино, спроектировал еще один знаменитый мост — Мост Вздохов.
74 Мост Вздохов. Построенный в 17 веке из белого истрийского камня, он является работой архитектора Антонио Контина. Мост соединяет Дворец дожей с тюрьмами и использовался для перевозки заключенных из камер в здание суда. Тюрьмы были построены в 1589 году, и их можно посетить с экскурсией по Дворцу Дожей. Мост Вздохов виден только с моста Палья или с моста Каноника.
75 Мост Академии. Он получил свое название от художественного музея Accademia Gallery, который расположен в бывшем монастыре и здании Scuola Grande di Santa Maria della Carità. Мост соединяет Галерею Академии и район Сан-Марко. В 1934 году архитектор Миоцци построил это временное сооружение взамен металлического моста 1854 года, подвергшегося резкой критике за его конструкцию и за материалы, использованные для того, чтобы сделать его «слишком современным», а также мост Понте-дельи-Скальци. Был разработан проект каменного моста, похожего по стилю на окружающие здания, но мост Академии сохранил свою деревянную конструкцию до наших дней. Из-за износа в 1985 году мост снесли и заменили новым, сохранив при этом структуру и внешний вид своего предшественника.
76 Соломенный мост. Понте-делла-Палья — мост в Венеции через Рио-ди-Палаццо возле Палаццо Дукале, соединяющий причал площади Сан-Марко с Рива-дельи-Скьявони. Это один из мостов, соединяющих Сестьере Сан-Марко и Кастелло.

Бар Гарри

 

Остров Сан-Джорджо-Маджоре

77 Сан-Джорджо-Маджоре, остров Сан-Джорджо-Маджоре. Пн-Вс 9:30-12:30 и 14:30-18:30. Собор бенедиктинского монастыря был построен между 1566 и 1610 годами. Архитектор Андреа Палладио, это одно из лучших его творений. После смерти мастера храм достроил его ученик Винченцо Скамоцци. Фасад построен в старинном порядке: колонны и треугольный фронтон. В нишах по обе стороны от главного входа находятся статуи Сан-Джорджо и Санто-Стефано и бюсты дожей Мемми и Дзиани. Собор имеет три нефа с 6 часовнями. В трансепте также есть две часовни. Главный алтарь работы итальянского скульптора Джироламо Кампанья украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, которого поддерживают четыре евангелиста. В 1808 году монастырь, расположенный на острове, вместе с собором был закрыт Наполеоном Бонапартом. Здания были превращены в казармы и преобразились до неузнаваемости. В 1951 году монастырь был куплен графом Витторио Чини и отреставрирован. В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других картин Тинторетто. В соборе также находится надгробие дожа Доменико Микеле, построенное в 1640 году Бальтазаром Лонгеной взамен разрушенного. Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построен в 1791 году на месте обрушения колокольни.
Есть лифт, с которого открывается великолепная панорама лагуны, города и площади Сан-Марко. Если у вас нет возможности подняться на колокольню, не расстраивайтесь; вид на город с набережной острова тоже отличный.

78 Giorgio Cini Foundation, остров Сан-Джорджо (линия вапоретто 2), ☎ +39 041 2710407. Пн-Пт 09:00-16:30. Многофункциональный центр в старинном бенедиктинском общежитии, сердце библиотечного комплекса Фонда.

 

Что делать

Прокатитесь на гондоле (Bacino Orseolo). Посадка на гондолы.

 

Как развлечься

Шоу
1 Театр Ла Фениче. Оперный театр, открытый в 1792 году премьерой оперы Паизиелло "Игры Агригента". Название отражает тот факт, что театр дважды восставал из пепла подобно фениксу – первый раз после пожара 1774 года и второй раз после судебных баталий. Он снова горел в 1837 и 1996 годах, но каждый раз перестраивался. Исторические премьеры в Fenice включают «Риголетто» и «Травиату» Верди, «Приключения повесы в ХХ веке» Стравинского (1951) и «Поворот ключа» Бриттена (1954). В 2003 году, после 8 лет реставрации, в театре вновь открылась «Травиата». Один из самых известных оперных театров мира. Зрительный зал театра считается одним из самых красивых в мире.
2 Постоянный театр Карло Гольдони в Венето (театр Вендрамин, также известный как театр Сан-Сальвадор или театр Сан-Лука). Он был открыт в 1622 году и является старейшим из существующих театров Венеции.
3 Театр Сан-Галло, Кампо-Сан-Галло.

 

Где поесть

Скромные цены
1 Café Alla Città di Torino, Calle Minelli, 1267B.
2 Osteria Enoteca Al Volto, Calle Cavalli 1081 (район моста Риальто). Типичная венецианская таверна. Фирменные блюда: вино и чикетти.
3 Rotisserie Gislon, Calle de la Bissa 5424. Знаменит своей моцареллой в карроцце.

Средние цены
4 Chat Qui Rit, Calle Tron 1131, ☎ +39 041 5229086.

Высокие цены
5 Ristorante La Caravella, Calle Larga XXII Marzo, 2399, ☎ +39 041 520 8901. Безусловно, один из самых известных ресторанов города с типичными блюдами и широким выбором итальянских вин.
6 Antico Martini, Campiello della Fenice, S. Marco 2007, ☎ +39 041 5224121.
7 La Caravella, Calle Larga XXII Marzo 2398, ☎ +39 041 5208901.
8 Do Forni, Calle dei Specchieri, San Marco 468, ☎ +39 041 0415232148.

 

Где остановиться

Скромные цены
Резиденция Сан Маурицио, Via Calle Zaguri 2625, ☎ +39 041 5289712, факс: +39 041 5289712.
Ай До Мори, 1, Calle largo S. Marco 658, ☎ +39 041 5204817.

Средние цены
Hotel Bartolomeo, Сан-Марко 5494, ☎ +39 041 5235387, факс: +39 041 5206544.
2 Alcyone Hotel Venice, Calle dei Fabbri, San Marco, 4712, ☎ +39 041 5212508.
Отель All'Angelo San Marco, Calle dell'Angelo 403, тел. +39 041 5209299, факс +39 041 2743555
Отель Bel Sito & Berlin San Marco, тел. +39 0415223365, факс +39 041 5204083
Отель Casanova San Marco 1284, тел. +39 041 5206855, факс +39 041 5206413
Отель De L'Alboro San Marco 3894/B, тел. +39 041 5229454, факс +39 041 5228404
Отель Florence San Marco 1490, тел. +39 041 5222858, факс +39 041 5202668
Отель Flora San Marco 2283/A, тел. +39 041 5205844, факс +39 041 5228217
Отель Graspo de Ua Rialto 5094, тел. +39 041 5205644, факс +39 041 5227322
Отель Лиссабон Сан-Марко 2153, тел. +39 041 5286774, факс +39 041 5207061
Отель Piccola Fenice San Marco 3614, тел/факс +39 041 5204909

Высокие цены
Hotel Concordia, Calle Larga S.Marco 367, ☎ +39 041 5206866, факс: +39 041 5206775.
Duodo Palace Hotel, Сан-Марко 1887, ☎ +39 041 5203329.
Corte di Gabriela (бутик-отель Corte di Gabriela), Calle degli Avvocati 3836 San Marco, 30124 Венеция, ☏ +39 041523507, факс: +390412413339, info@cortedigabriela.com. Заезд: 16.00, выезд: 12.00. Corte di Gabriela — это 4-звездочный бутик-отель в Венеции, расположенный в элегантном здании 19 века с видом на каналы района Сан-Марко. В нем есть несколько роскошных люксов, каждый из которых имеет свою индивидуальность. Дизайн и традиции сочетаются в мебели и тканях.
Hotel Flora Венеция, Calle dei Bergamaschi, 2283 (Zona San Marco), ☎ +39 041 5205844, факс: +39 041 5228217, info@hotelflora.it.
Hotel dei Dragomanni San Marco 2711, тел. +39 041 2771300, факс +39 041 2778984
Отель Donà Palace San Marco 391, тел. +39 041 2743511
Отель La Fenice et des Artistes San Marco 1936, тел. +39 041 5232333, факс +39 041 5203721
Отель Монако и Гранд-канал Сан-Марко 1332
Отель Palace Bonvecchiati Calle dei Fabbri 4680, тел. +39 041 2963111, факс +39 041 5288645
Отель Palazzo del Giglio Campo Санта-Мария-дель-Джильо, Сан-Марко 2462, тел. +39 041 2719111, факс +39 041 5205158
Отель Rialto Riva del Ferro/Мост Риальто, Сан-Марко 5149, тел. +39 041 5209166, факс +39 041 5238958
Отель Saturnia & International San Marco 2398, Via XXII Marzo, тел. +39 041 5208377, факс +39 041 5207131

 

Полезная информация

Туристическая информация (Venezia Unica IAT Piazza San Marco), Piazza S. Marco 71/b

 

География

Район Сан-Марко граничит на севере с Большим каналом; на юг, где площадь выходит на Венецианскую лагуну из бассейна Сан-Марко; на запад Рио-ди-Палаццо; на восток Рио-ди-Сан-Джулиано.

Район граничит на севере с районом Каннареджо и на востоке с районом Кастелло, а также соединяется с районом Сан-Поло через мост Риальто и с районом Дорсодуро через мост Академии.

С административной точки зрения район Сан-Марко также включает остров Сан-Джорджо-Маджоре.

 

История

Район Сан-Марко, первоначально называвшийся Ривоальто, от которого также произошло название Риальто, является первоначальным ядром города. На самом деле, в первые века своего существования город Венеция назывался Чивитас Ривоалти именно в связи с островами, на которых он был основан.

Сердце района составляет площадь Сан-Марко, которая почти тысячелетие была политическим и судебным центром Венецианской республики.

Площадь была построена и развита на территории, занимаемой древними огородами (броло), за которыми ухаживали монахини близлежащего монастыря Сан-Заккария, вокруг двух церквей, изначально существовавших в этом районе, церкви Сан-Теодоро (первого покровителя Венеция), позже снесенный, чтобы освободить место для базилики Сан-Марко и первой церкви Сан-Джеминиано, первоначально расположенной примерно на полпути вдоль нынешней площади, перед базиликой. С расширением площади церковь Сан-Джеминиано была перестроена на высоте нынешнего наполеоновского крыла, ныне являющегося частью музея Коррера, для строительства которого церковь была снесена в 1807 году по приказу Наполеона.

В 828 году рыбаки Буоно да Маламокко и Рустего да Торчелло похитили тело святого Марка Евангелиста из Александрии в Египте и привезли его в Венецию, где оно до сих пор хранится в посвященной ему базилике. С тех пор святой стал покровителем города и дал свое имя площади.

Статуи на колоннах Сан-Марко и Сан-Тодаро увековечивают память святых покровителей города.