Дорсодуро, Венеция

Дорсодуро — район Венеции. Это один из первых венецианских районов, где появились постоянные поселения.

 

Как ориентироваться

Район Дорсодуро расположен между Гранд-каналом и каналом Джудекка. Он примерно разделен на две области, разделение которых соответствует Галерее Академии и одноименному мосту. Западный район развивается вокруг Кампо-Санта-Маргерита, популярного места встречи венецианцев и студентов университетов. Это главный университетский район города. Район между Кампо-Санта-Маргерита и Гранд-каналом пересекают многочисленные тенистые улочки. Южная часть более открытая. Восточная часть менее посещаема: для нее характерно наличие многочисленных параллельных каналов. Этот район пересекают два разных маршрута, один из которых идет параллельно Большому каналу, а другой — к Джудекке. Эти маршруты сходятся в Пунта-делла-Догана.

Сама Джудекка является частью района Дорсодуро.

1 Fondamenta delle Zattere — это длинная и солнечная прогулка по каналу Джудекка, защищенному зимой от холодных северных ветров тем, что он выходит на юг и защищен зданиями. Вам может быть интересно посмотреть, из чего сделана гондола, остановившись на Скверо (по-венециански небольшая верфь) через канал возле церкви Сан-Тровазо. Он один из немногих, которые до сих пор работают в городе. Если повезет, вы увидите, как некоторые гондолы проходят различные этапы производства (обратите внимание, что гондолы не прямые, чтобы уравновесить толчок гондольера). Их можно найти в Gesuati, Spirito Santo и Saloni.
2 Кампо Санта-Маргерита — большая площадь — излюбленное место отдыха горожан и гостей Венеции. Здесь вы можете выпить кофе, съесть пиццу или мороженое или просто посидеть на площади. Посмотрите на мавританские арки дома № 2931 или рельеф Девы Марии на стене Scuola dei Varoteri (Школы кожевников) в центре площади. А за углом на Piazza Dei Carmini в здании напротив Scuola в магазине Vini Sfusi (Calle della Chiesa, Dorsoduro 2897) хорошее разливное вино наливается всего по 2 евро за литр. Не забудьте взять с собой контейнер!

Кампо-Сан-Барнаба

 

Окрестности
3 Джудекка — остров посещают гораздо меньше туристов, чем материковую группу. Тем не менее, на набережной есть много хороших баров и ресторанов с террасами прямо на воде и прекрасным видом на другую группу островков Дорсодуро и другие части Венеции. Есть также многочисленные дома «обычных» венецианцев, особенно на острове Сакка-Физола.

 

Как добраться

На лодке
Из аэропорта Венеции Дорсодуро можно добраться по синей линии от Алилагуны.

Санта Марта. 4,1 4,2 5,1 5,2 6
Святой Василий. 2 6 8 Нет.
Плоты. 2 5,1 5,2 6 N Оранжевый Синий.
Заттере Джезуати. 16
Святой Дух. 6
Здоровье. 1
Академия. 1 Нет
Ка Реццонико. 1 апельсин.
старые девы. 2 4.1 4.2 Нет
Искупитель. 2 4,1 4,2 Нет.
Джудекка Паланка. 2 4.1 4.2 Нет
Сумка Фисола. 2 4.1 4.2 Нет

Из районов Санта-Кроче, Сан-Поло и Сан-Марко можно добраться по мосту до Дорсодуро. Отправляясь со станции, наиболее часто используемым маршрутом является через сестьере Сан-Поло, и за мостом Санта-Маргерита вы прибываете в Кампо-Санта-Маргерита. С юго-восточного угла Пьяццале Рома вы найдете Понте-дей-Тре-Понти, ранее находившийся в Дорсодуро, на Фондамента-дель-Магазен на островке Малькантон. До Дорсодуро можно добраться из района Сан-Марко через мост Академии.

По району
Район Дорсодуро лучше всего исследовать пешком, все основные достопримечательности находятся довольно близко, если вы хотите пройти дальше, вы можете воспользоваться вапоретто или гондольным паромом или даже водным такси.

Большинство достопримечательностей можно посетить пешком, за исключением достопримечательностей Джудекки, до которых можно добраться только на лодке.

 

Достопримечательности

Церкви

1 Церковь Санта-Мария-делла-Салюте, Кампо-делла-Салюте (на южном конце Гранд-канала. Сядьте на паром, чтобы добраться до Рива-дельи-Скьявони), ☏ +39 041 5225558. 08:30–12:00, 15:00–17 : 30. 22 октября 1630 года, во время эпидемии чумы, поразившей Венецию, дож Николо Контарини публично заявил, что будет построена церковь во имя Здоровья в качестве клятвы положить конец бедствию. Через год, в 1631 году, закончилась эпидемия чумы и в 1687 году базилика была завершена. Для строительства церкви было предложено 11 проектов, из которых был выбран Бальдассарре Лонгена. Проект включал в себя огромный фасад, напоминающий палладиум, с красивой дверью в центре. Фасад был поднят серией лестниц, чтобы придать церкви еще большее величие. Интерьер имеет центральную зону на восьмиугольном этаже. По бокам равное количество арок, разделенных колоннами. Есть многочисленные произведения искусства: Пятидесятница, Сан-Рокко и Сан-Себастьяно, Давид и Голиаф, Каин и Авель Тициана; «Свадьба в Кане Галилейской» Тинторетто и «Иона и Самсон» Пальмы иль Джоване. В стиле венецианского барокко.
2 Церковь Джезуати (Санта-Мария-дель-Росарио), Fondamenta Zattere delle Gesuati (станция Zattere), ☎ +39 041 5230625. 3 €, с Chorus Pass — бесплатно. 08:00-12:00, 17:00-19:00. Самый большой соборный комплекс 18 века в Венеции, построенный между 1726 и 1735 годами для доминиканцев взамен церкви, которая стала слишком мала для верующих. Джорджио Массари был архитектором, который спроектировал церковь в стиле венецианского рококо и внутреннее убранство в сотрудничестве с двумя великими художниками того времени: Джамбаттиста Тьеполо и Джан Мария Морлайтер. Эти трое со временем прославились прекрасной работой, проделанной здесь. Церковь посвящена Мадонне дель Росарио, изображенной на потолочной фреске Тьеполо.
3 Церковь Анджело Рафаэле (Chiesa dell'Angelo Raffaele, по-венециански Анзоло Рафаэля), Кампо-дель-Анджело-Рафаэле. Согласно народному преданию, он был впервые воздвигнут в 416 году, а в течение следующих столетий несколько раз разрушался и перестраивался, вплоть до последнего освящения, которое датируется 1740 годом.
4 Церковь Сан-Себастьян, Кампо-Сан-Себастьяно (вокзал Сан-Базилио), ☎ +39 041 5282487. 3 евро / с бесплатным проездным хором. Пн-Сб 10:30 - 16:30. Достаточно суровый фасад 1508-48 годов работы Антонио Скарпиньяно создает в этой церкви ощущение обманчивой скромности. Интерьер от пола до потолка украшен шедеврами Паоло Веронезе, созданными на протяжении трех десятилетий. Согласно местной народной легенде, Веронезе нашел убежище в Сан-Себастьяно в 1555 году после бегства от обвинения в убийстве в Вероне, и его работа в этой церкви является признанием прихода. Веронезе решил быть похороненным здесь, под своими шедеврами: его памятный бюст стоит справа от тела.
5 Церковь Сан-Тровасо (венецианское сокращение для обозначения святых Гервазио и Протасио). Церковь была построена в 11 веке и перестроена в 1584 году. Она имеет два одинаковых фасада, выходящих на Кампо-Сан-Тровасо и канал Рио-ди-Сан-Тровасо. Согласно легенде, церковь располагалась на границе кланов Кастеллани и Николотти и поэтому была единственным местом, где могли венчаться молодые люди из разных сословий. В то же время гости из каждого рода входили и выходили из церкви через свои двери. В церкви есть прекрасный алтарь, в котором находятся два полотна Доменико Тинторетто «Поклонение волхвов» и «Изгнание из храма», привезенные сюда из церкви Санта-Мария-Маджоре. В левой капелле «Искушение святого Антония» Якопо Тинторетто. Картина в часовне справа «Сан-Кризогоно на коне» (ок. 1444 г.) — работа Микеле Джамбоно. В левом трансепте — «Тайная вечеря» Тинторетто и «Омовение ног».
6 Церковь Санта-Мария-дей-Кармини (Санта-Мария-дель-Кармело или «Кармини»). Церковь была построена в 14 веке, в 1507-1514 годах алтарь и боковые часовни внутри церкви были перестроены уроженцем Лугано Себастьяно Мариани. Колокольня, украшенная Джузеппе Сарди, увенчана статуей Мадонны дель Кармине, восстановленной в 1982 году Романо Вио. Предыдущая оригинальная статуя была разрушена молнией. Фасад церкви выполнен из красного кирпича, а карнизы на нем - из мрамора. В них есть скульптурные люнеты работы Джованни Буора. Хотя фасад построен в стиле ренессанс, торцы здания и боковой портал выполнены в готическом стиле и также содержат элементы византийской архитектуры. Вход в церковь украшает статуя Мадонны с младенцем. Наверху в стене находится шестиугольное окно, а вверху между тремя фигурами в круге находится 16-конечная звезда. На высоте крыши находятся скульптуры Елисея и Илии, которые считаются основателями ордена кармелитов. На задней стене церкви находится большая статуя Якопо Фоскарини (адмирала флота), чей семейный дворец выходит на канал. На стенах второго алтаря находится фреска Чима да Конельяно «Поклонение пастухов» (1509-1511). Третий алтарь справа содержит фреску Мадонна дель Кармело со святыми (1595 г.) Пасе Паче и Джованни Фонтана. Статуи «Девственница» слева и «Смирение» (1722-1723) справа были выполнены соответственно Антонио Коррадини и Джузеппе Торретто. Бронзовые ангелы балюстрады — работа Джироламо Кампанья. На фасаде, вырезанном из дерева Франческо Бернадони, изображены чудеса Богородицы (1724 г.). Скиния была написана Джованни Антонио Скальфаротто. Эпизоды из истории ордена кармелитов запечатлены в росписях центрального нефа. Потолок украшен фреской 1709 года работы Себастьяно Риччи «Прославление скапулярия». Войдя в ризницу, можно увидеть алтарь гильдии Комправенди Пеше (1548 г.), украшенный запрестольным образом «Иисус среди мастеров в Иерусалимском храме» (1541-1542 гг.) работы Якопо Тинторетто. Третья капелла слева интересна «Снятием с креста» (ок. 1476 г.) работы скульптора Франческо ди Джорджио. Второй алтарь содержит две статуи Елисея и Элии работы Томмазо Руэра. У Илии в руках пылающий меч. Первый алтарь примечателен большой фреской «Святой Николай во славе» работы Лоренцо Лотто. Деревянные хоры по обеим сторонам пресвитерия украшены тремя картинами Андреа Мелдолл (около 1545 г.) и скульптурами святых. Пространства между арками облицованы позолоченным деревом.
7 Церковь Санта-Мария-делла-Карита. С 12 века, рядом с галереей Академии.
8 Церковь Сан-Николо-деи-Мендиколи (или Нищенствующих), Кампо, улица Сан-Николо, 1907 г. (вокзал Сан-Базилио). Пн-Сб 10:00-12:00 и 15:00-17:30, Вс 9:00-12:00. Другие церкви могут быть величественнее, но ни одна из них не является более венецианской, чем эта церковь 12-го века с историей служения бедным. Когда-то он служил убежищем для женщин, а его крыльцо защищало Мендиколи (нищих), которым он обязан своим именем. Крошечная и живописная кампо (площадь) снаружи представляет собой миниатюрную Венецию, окруженную с трех сторон каналами и украшенную колонной со львом Сан-Марко. Темный интерьер украшает позолоченный портик 18 века и множество ярких картин, в том числе шедевр Джованни Пальмы «Воскресение» (1610) позади, слева от органа. Передняя правая капелла — типичный венецианский ответ на настойчивые приказы Рима ограничить музыку в венецианских церквях: Мадонна в Глории, в полной мере наслаждающаяся концертом ангелов на флейтах, лютнях и скрипках. Любители кино могут узнать интерьер церкви эпохи из триллера Николаса Роуга 1973 года «А теперь не смотри», который Дональду Сазерленду было поручено восстановить. Несмотря на то, что фильм показал Венецию в ужасном мире, реклама, очевидно, помогла Сан-Николо: Британский фонд «Венеция в опасности» внес свой вклад в ремонт, завершенный в 1977 году.
9 Церковь Святого Духа. С начала шестнадцатого века.
10 Церковь Сан Грегорио. Бывшее аббатство было построено в 15 веке архитектором Антонио Кремонезе в готическом стиле. Отделка фасада и стен очень проста: почти везде использовался только кирпич. После закрытия аббатства Наполеоном в 1808 году здания монастыря использовались как жилые дома, а в церкви функционировала лавка монетного двора.
11 Сан-Николо-деи-Мендиколи
Санта-Мария-делла-Визитазионе
12 Церковь Сант Аньезе
13 Церковь оглашенных (San Giovanni Battista ai Catecumeni).
14 Церковь Санта-Маргерита
15 Церковь Санта-Марта
16 Церковь отшельников (Chiesa delle Eremite)
17 Церковь Святого Георгия.
18 Церковь Санта-Мария-делла-Визитационе (известная также как дельи Артиджанелли или Сан-Джероламо-деи-Джезуати).
19 Церковь Оньиссанти, Кампо-ди-Огниссанти. Построен в неоклассическом стиле между 1505 и 1586 годами.
20 Церковь Терезы (Церковь Санта-Тереза).

 

Музеи

21 Коллекция Пегги Гуггенхайм, Палаццо Веньер деи Леони (расположен к востоку от моста Академии, на южной стороне Большого канала), ☎ +39 041 2405411, факс: +39 041 5206885, info@guggenheim-venice.it. Взрослые — 15 евро, пожилые люди (старше 65 лет) — 13 евро, студенты (до 18 лет или имеющие действительный студенческий билет) — 9 евро. Ср-Пн с 10:00 до 18:00. После гибели отца на «Титанике» наследница Пегги Гуггенхайм стала одним из величайших коллекционеров 20 века. Ее роскошный пляжный дом Palazzo Venier dei Leoni демонстрирует ее арсенал сюрреалистического, футуристического и абстрактного экспрессионистского искусства с работами до 200 художников, включая ее бывшего мужа Макса Эрнста, Джексона Поллока (среди ее многочисленных любовников, Пабло Сораса и других). . Пегги выбирала произведения искусства, исходя из своих убеждений, а не престижа или стиля, поэтому ее коллекция включает вдохновленное народным искусством и менее известных художников, наряду с Кандинским, Ман-Рэем, Ротко, Мондрианом, Миро и Шагалом. Модернисты также сделали отдельные предметы интерьера, в том числе серебряную кровать Александра Колдера, висевшую в бывшей спальне. В некоторых комнатах вы найдете фотографии комнат, какими они были, когда здесь жила Пегги, в невероятно причудливом стиле. Американский еврейский коллекционер покинул Париж за два дня до того, как нацисты вошли в город, и прибыл в Венецию в 1948 году, чтобы найти город, опустошенный войной. Пегги стала стойким сторонником современного итальянского искусства, которое в значительной степени обанкротилось после Второй мировой войны. Вы возродили репутацию ведущих итальянских футуристов, чей динамичный стиль был выбран для того, чтобы сделать фашизм более наглядным. Ее поддержка привела к переоценке Умберто Боччони, Джакомо Баллы и Джорджио де Кирико, а также к помощи Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо. Сад скульптур — место последнего упокоения Пегги — включает работы великих мастеров, таких как Генри Мур, Альберто Джакометти и Аниш Капур. Музей также приобрел здания за садом, в которых расположены солнечное кафе, книжный магазин, туалеты и временные выставочные площади. За углом от музея в Fondazione Venier dei Leoni находится крупнейший музейный магазин, где продаются книги по искусству на нескольких языках и подарки, вдохновленные различными произведениями искусства. Для экскурсий по коллекции Пегги Гуггенхайм и коллекции Хеннелор Б. и Рудольфа Б. Шульхоф на английском, итальянском и других языках требуется предварительное бронирование, при условии наличия музейных гидов. В 12:00 и 16:00 проходят 10-минутные презентации о жизни Пегги Гуггенхайм, а в 11:00 и 17:00 — 10-минутные презентации выставленных произведений искусства.
22 Академия, Campo della Carità (вапоретто 1 или 2 для Академии), ga-ave@beniculturali.it. Взрослые 16 евро, скидки 7,50 евро, плата за предварительное бронирование 1,50 евро. Пн 08:15-14:00, Вт-Вс 08:15-19:15 (касса закрывается на 1 час раньше). Самый значительный художественный музей Венеции, который также является одним из лучших в Италии, коллекция венецианской живописи с 14 по 18 века. Среди наиболее важных картин Академии: Джентиле Беллини: Шествие на площади Сан-Марко (1496 г.) и Чудо Креста на мосту Сан-Лоренцо (1500 г.), Джованни Беллини: Пьета (1500 г.), Якопо Беллини: Мадонна с Младенец и Керубини (ок. 1450 г.), Париж Борденоне: Рыбак преподносит дожу кольцо Сан-Марко (ок. 1535 г.), Витторе Карпаччо: Легенда о святой Урсуле (1490-1498 гг.), Чима да Конельяно: Святая Дева внизу л'Арансио (ок. 1496 г.), Джорджоне (1477-1510 гг.): Темпеста и Ла Веккья ("Старуха"), Андреа Мантенья (1431-1506 гг.): Сан-Джорджо, Веронезе Паоло (1528-1588 гг.): Пир в Доме Леви (1573 г.), Тинторетто: Чудеса Сан-Марко (1548 г.) и Тициан: Пьета (ок. 1576 г.).
23 Великая скуола Кармини,, Calle della Scuola, Campo Santa Margherita (линия вапоретто 1 до Ca' Rezzonico), ☎ +39 041 5289420, info@scuolagrandecarmini.it. 5 евро, скидка 4 евро. Концерты от €30. Пн-Вс 11:00-16:00, выходной 25 декабря и 1 января. Туристы 17 века, вероятно, думали, что попали в рай в этом чудесном месте братства, посвященном Мадонне дель Кармело, с его роскошными интерьерами Джамбаттиста Тьеполо и Бальдассаре Лонген. Эта школа (религиозное братство) была единственной из шести крупных школ, которые признали женщин и основали это место в 13 веке. Кармини продолжал принимать обездоленных и расточительных путешественников до оккупации Венеции Наполеоном. В настоящее время здесь проходят концерты Musica in Maschera, а члены Carmini и по сей день продолжают организовывать благотворительные акции.

24 Церковь Сан Варнава, машины Леонардо в Венеции, Кампо-Сан-Барнаба, ☎ +39 339 7985464, paolotarchia@tiscali.it. Взрослые 8 евро, старше 65 лет, дети и студенты 5 евро. Пн-Вс 09:30-19:30. Выставка в церкви Сан-Варнаба, на которой представлены около сорока моделей машин, воспроизведенных по кодам Леонардо. Некоторые экспонаты интерактивны, а копии кодов доступны для дальнейшего чтения. Она должна была закончиться в 2012 году, но уходить, похоже, не торопится — и хорошо, так как церковь, достопримечательность сама по себе (это та самая, под которой Индиана Джонс находит катакомбы в «Последних Крестовый поход), сначала редко был доступен для посетителей.
Церковь была построена в 809 году семьей Адорни/Адами, сгорела в 1105 году, но благодаря пожертвованиям верующих была восстановлена в 1350 году. В 1776 году прошла полную реконструкцию по проекту Лоренцо Боскетти. Интересна колокольня церкви четырнадцатого века.
Кампьелло Барбаро
25 Фонд Ведова (станция Заттере). 8 евро (август 2019 г.). Ср-Вс 10:30 - 18:00. Созданная самим художником и его супругой, в основном занимается популяризацией искусства и творчества Эмилио Ведова и изучением его роли в современном искусстве 20 века.
26 Венецианский музей восемнадцатого века (дворец Ка-Реццонико), Dorsoduro 3136 (линия вапоретто 1 до Ca' Rezzonico), ☏ +39 041 2410100, info@fmcvenezia.it. Взрослые 8 евро, скидки 5,50 евро. ноябрь-март: 10:00-17:00, апрель-октябрь: 10:00-18:00; закрыты 25 декабря, 1 января и 1 мая. Дворец построен в 1649 г., архитекторы Б. Лонгхен и Г. Массари. Содержит муниципальные коллекции, относящиеся к попыткам восемнадцатого века возродить домашнюю атмосферу венецианской знати. В дополнение к драгоценной мебели и драгоценностям, он также содержит самые важные картины венецианских художников 18-го века, таких как Джандоменико и Джамбаттиста Тьеполо, Розальба Каррьера, Каналетто и семьи Лонги и Гварди. Благодаря пожертвованиям коллекция музея недавно пополнилась еще 300 работами таких художников, как Чима да Конельяно, Альвизе Виварини, Бонифачо де Питати, Тинторетто, Себастьяно и Марко Риччи, а также многими другими произведениями искусства. Музей расположен на четырех этажах, и посетители могут также отдохнуть или перекусить в большой приемной, кафе или в прекрасном саду.

 

Дворцы

27 Соляные склады. С начала пятнадцатого века. В прошлом они использовались Венецианской республикой.
28 Дворец Фоскари (Ca' Foscari). Здание является исторической резиденцией Венецианского университета Ка Фоскари. Построенный в 1452 году по приказу дожа Франческо Фоскари, он является выдающимся образцом венецианской готики, а также резиденцией венецианской знати и купцов. Из здания открывается уникальная панорама, простирающаяся от моста Риальто до комплекса Академии изящных искусств. Первый этаж использовался как склад, первый и второй этажи использовались как жилые дома. Центральный портик второго этажа выполнен по образцу фасада лоджии Палаццо Дукале. Большое центральное арочное окно освещает Большой зал, а окна поменьше по бокам. Это одно из самых впечатляющих зданий с самым большим частным двором, которое можно увидеть в Венеции. Главный вход во дворец был со стороны канала, так как основным видом деятельности была торговля. Именно поэтому фасад дома, выходящий на Гранд-канал, гораздо красивее дворового фасада. Внешний фасад состоит из ритмичной последовательности арок, колонн и окон, эти чередования относятся к готическому стилю. Каждая колонна украшена четырехлистным клевером и львом. Над импостным окном фриз - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы. Эта декоративная композиция состоит из шлема, льва и нескольких ангелов — шлем напоминает о правлении дожа Франческо Фоскари; лев — символ Венеции; а ангелы со щитом представляют собой герб семьи Фоскари. В 1936 году Карло Скарпа отреставрировал различные части здания, в том числе большой зал. В 1956 году Скарпа вернулся в Ка'Фоскари, чтобы превратить зрительный зал в зрительный зал, и на этот раз он создал буазери. Внутри также есть две фрески: «Венеция, Италия» и «Исследование» Марио Сирони и «Школа» Марио ДеЛуиджи. создан в 30-х годах. Здание расположено на широкой излучине Гранд-канала, где во время исторической Regata Storica (Венеция) установлена плавучая деревянная конструкция под названием «Мачина» (венецианские власти сидят на этой конструкции, чтобы наблюдать за гонками). здесь также вручаются призы после гонки. Из здания открывается уникальный вид с моста Риальто на комплекс Академии изящных искусств. В настоящее время в здании находится университет Ка'Фоскари.
Дворец можно посетить с экскурсионной службой Ca' Foscari Tour по предварительному заказу.
29 Ка' Дарио (Ca' Dario), Sestiere Dorsoduro 352 (станция приветствия). Одно из самых красивых зданий Венеции. Он расположен на Гранд-канале, и все, кто проходит по «главной улице» Венеции, обращают внимание на этот пологий дом. С этим красивым зданием связана одна из самых страшных городских легенд: все владельцы этого дома либо мертвы, либо банкроты. В отличие от других подобных легенд, миф о «проклятии Ка’Дарио» подкрепляется довольно длинным списком владельцев и обитателей дворца, чья судьба поистине несчастна. Первой «жертвой» стала дочь аристократа Джованни Дарио, для которого и был построен дом, — она покончила жизнь самоубийством из-за банкротства мужа, который вскоре умер. Их сын тоже умер. Потом до 19 века все было относительно спокойно, но после того, как наследники семьи Дарио продали палаццо, началась череда несчастий: четверо владельцев разорились, двое из них покончили жизнь самоубийством, другие умерли или потеряли близких, или - в лучшем случае случаев - перенесенные травмы и заболевания. Утверждается, что это фактически отбило охоту у Вуди Аллена покупать его в конце 1990-х годов. Бывший менеджер The Who Кейт Ламберт уехал, жалуясь на то, что его преследуют призраки из особняка, и вскоре после этого в 1981 году был найден мертвым. Неделю спустя, после аренды места для отдыха в 2002 году, басист The Who Джон Энтвистл умер от сердечного приступа. Палаццо закрыто для публики, но его легко увидеть с Гранд-канала, сразу за первым небольшим каналом слева от Пегги Гуггенхайм.
30 Пунта делла Догана (Пунта-делла-Салюте или Пунта-да-Мар) (на оконечности между Гранд-каналом и каналом Джудекка, линия вапоретто 1 до Салюте), ☎ +39 041 2001057. 15 евро, скидка 10 евро. Ср-Пн с 10:00 до 19:00. В течение пятнадцатого века развитие коммерческой деятельности в Венеции привело к перемещению на западную оконечность Дорсодуро Догана-Мариттима, ранее расположенную недалеко от Арсенала. Строительство было завершено в 1682 году, на пять лет раньше, чем близлежащий собор. Работа архитектора Джузеппе Бенони характеризуется башней, увенчанной скульптурной группой, изображающей два атласа, на которой возвышается позолоченная бронзовая сфера, увенчанная Фортуной, которая, поворачиваясь, указывает направление ветра. Здание продолжало оставаться таможней и поэтому имело важное значение для истории города вплоть до 1980-х годов. После двадцати лет забвения муниципалитет Венеции объявил тендер на превращение его в пространство современного искусства. Франсуа Пино выиграл тендер в 2007 году и поручил японскому архитектору Тадао Андо восстановить впечатляющий комплекс.
Отсюда открывается прекрасный вид на бассейн Сан-Марко.
31 Палаццо Лоредан Чини (Palazzo Loredan Cini), Сан-Вио, 864 (линии вапоретто 1 и 2 до Академии), ☎ +39 0415210755. 10 евро. Ср-Пн с 11:00 до 19:00. Этот элегантный готический палаццо XVI века был бывшим домом промышленника и мецената Витторио Чини, который наполнил его первоклассными картинами, предметами интерьера, керамикой и муранским стеклом. Здесь представлены замечательные картины малоизвестных художников эпохи Возрождения, таких как Филиппо Липпи, Пьеро Козимо и Доссо Досси.
32 Палаццо Бальби. Дворец построен по проекту архитектора А. Витторио в 1582-1590 годах в стиле ренессанс с элементами барокко. Трехэтажное здание венчают два обелиска, дворец симметричен, даже гербы рода Бальби расположены симметрично с правой и левой стороны фасада. Сегодня в здании находится штаб-квартира администрации региона Венето.
33 Палаццо Барбариго. Первоначальное здание было построено в 16 веке. Дворец был построен в разгар эпохи Возрождения. Проект предусматривал три этажа: выход к каналу осуществлялся с нижней открытой лоджии, два верхних этажа также представляли собой открытые лоджии, украшенные колоннами. В 1886 году хозяевами здания, владельцами стекольного производства, фасад здания был украшен мозаикой из муранского стекла. Когда мозаики были закончены, тогдашние новые владельцы были осуждены соседями-аристократами как нувориши, обладатели острого вкуса и сделали убранство контрастирующим с благородными фасадами соседних зданий. Несмотря на это, нынешний вид здания является одним из самых запоминающихся и запоминающихся на всем Гранд-канале. Сегодня часть здания используется как выставочный зал и магазин по продаже муранского стекла.
34 Палаццо Контарини Даль Заффо. Здание в ломбардском стиле было построено Мауро Кодуччи в конце 15 века.
35 Палаццо Моро в Сан-Барнабе (Палаццо Гуоро или Барбини-Моро). Здание, построенное на более ранней готической конструкции, восходит к началу 16 века, но было сильно перестроено в 19 веке. Предание идентифицирует здание как дом Отелло, персонажа одноименной трагедии Уильяма Шекспира: предполагается, что этот персонаж на самом деле был основан на Кристофоро Моро, будущем доже с неудачной семейной жизнью.
36 Палаццо Ариани (Palazzo Ariani Minotto Cicogna).
37 Палаццо Бальби Валье (Палаццо Молин Бальби Валье делла Трецца и Палаццо Бальби-Валье Саммартини).
38 Палаццо Барбариго Нани Мочениго
39 Палаццо Барбаро Волкофф
40 Палаццо Базадонна Джустиниан Реканати
41 Ка'Бембо
42 Палаццо Контарини дельи Скриньи и Корфу. Под этим названием известны два здания, построенные архитектором В. Скамоцци в 1609 году.
43 Ка' Бернардо
44 Дворец Бернардо Нани Лучески.
45 Дворец Юстиниана. Построенный в 15 веке в стиле венецианской готики, он состоит из двух соединенных друг с другом зданий, примыкающих к дворцу Ка' Фоскари. Именно здесь в 1858-1859 годах Вагнер создал оперу «Тристан и Изольда».
46 Ка'Бьондетти
47 Палаццо Брандолин Рота
48 Палаццо Каоторта Ангаран
49 Клэри Палас (Дворец Клэри-Фикельмонт)
50 Палаццо Лоредан. Очень эффектно выглядит здание поздней готики 15 века с минимумом декоративных элементов. Дворец отделан белым мрамором по углам, а в нишах установлены статуи в ломбардском стиле. В 18 веке здесь располагалось посольство Австрийской империи.
51 Палаццетто Штерн. Построен в начале 20 века в стиле Палаццо Лоредан.
52 Палаццо Контарини Михиль
53 Палаццетто Костантини
54 Дворец Да Мула Морозини и Чентани Морозини
55 Палаццо Секко Дельфин или Палаццо Дельфин (Ca' Dolfin).
56 Палаццо Фоскарини (Palazzo Foscarini ai Carmini).
57 Генуэзский дворец или Палаццо Дженовезе
58 Дворец Джустиниана Реканати
59 Больница неизлечимых
60 Дом Майнелла (Палаццина Мариони)
61 Дворец Мараведия
62 Ка'Масьери
63 Палаццо Мочениго Гамбара
64 Палаццо Молин в Сан-Басехио
65 Палаццетто Нани Мочениго
66 Палаццо Орио Семитеколо Бензон
67 Хоспис Скровеньи
68 Палаццо Керини алла Карита
69 Палаццо Сальвиати
70 Каса Сантомасо
71 Школа Луганегери
72 Школа Варотери
73 Ка Зенобио дельи Армени

 

Другой

74 Площадь Сан-Тровасо (Squero di San Trovaso), Campo San Trovaso 1097 (станция Zattere). Этот бревенчатый домик на Рио-ди-Сан-Тровасо выглядит как лыжное шале, но это один из немногих венецианских скверов, где во дворе сохнут отремонтированные гондолы. Лучше смотреть через канал, но если дверь открыта, можно заглянуть внутрь. Есть бесплатные получасовые экскурсии, но группа должна быть не менее 25 человек.
75 Мост Академии. Он получил свое название от художественного музея Accademia Gallery, который расположен в бывшем монастыре и здании Scuola Grande di Santa Maria della Carità. Мост соединяет Галерею Академии и район Сан-Марко. В 1934 году архитектор Миоцци построил это временное сооружение взамен металлического моста 1854 года, подвергшегося резкой критике за его конструкцию и за материалы, использованные для того, чтобы сделать его «слишком современным», а также мост Понте-дельи-Скальци. Был разработан проект каменного моста, похожего по стилю на окружающие здания, но мост Академии сохранил свою деревянную конструкцию до наших дней. Из-за износа в 1985 году мост снесли и заменили новым, сохранив при этом структуру и внешний вид своего предшественника.
76 Понте дей Пиньи или Мост Кулаков. Название происходит от древней венецианской традиции кулачных боев. Бои на мосту начались с враждующими кланами Кастеллани и Николотти. Первые были моряками и корабелами из венецианского арсенала, проживавшими в восточной части города (Кастелло, Сан-Марко и Дорсодуро). Другие рыбаки и жители западной части, расположенной вокруг храма Сан-Никколо деи Мендиколи, районов Сан-Поло, Каннареджо и Санта-Кроче. Кастеллани носили узнаваемые красные шляпы и шарфы, а Николотти носили черные. Постоянное соперничество между ними привело к соревнованию железным кулаком и драке. Эти гонки могут проходить с сентября до Рождества. Цель «игры» — сбросить врага с моста в канал. Вы все еще можете увидеть пару следов, отмеченных на палубе, где два бойца стояли в начале соревнований. В 1705 году столкновения были строго запрещены. 30 сентября того же года на мосту произошла кровавая бойня, начавшаяся с кулачного боя и закончившаяся дракой на камнях и ножах. Впоследствии власти разрешили Кастеллани и Николотти ограничиться скачками и проводить менее жестокие соревнования, такие как регаты. Спустя годы после строительства моста к мосту начали причаливать лодки для продажи свежих фруктов и овощей.

 

 

Что делать

Прогулка. Канал Джудекка – очень красивое место, прогулка по его берегам займет немало приятных минут. Особенно красивые виды открываются с Лунгомаре-делла-Джудекка (Фондамента делле Зителле, Фондамента делле Кроче, Фондамента ди С. Джакомо) и с Лунгомаре-ди-Дорсодуро (Фондамента Заттере).

 

Покупки

1 Toletta Glass Venice, Dorsoduro, 1183/A, ☎ +39 339 846 5813. Пн-Вс 10:30-19:00. Магазин сувениров
2 CONAD CITY, Sestiere Dorsoduro, 3017, ☎ +39 041 528 9494.

 

Как развлечься

Шоу
1 Teatro a l'Avogaria, Corte Zappa, Dorsoduro, 1617, ☎ +39 041 099 1967.

 

Где поесть

Скромные цены
1 Pizza Al Volo, Campo Santa Margherita 2944/a (Dorsoduro), ☎ +39 041 5225430. Классическая пицца и нарезка.
2 Cip Ciap Pizza, Calle del Mondo Novo 5799/A (рядом с кампо Санта-Мария-Формоза), ☎ +39 041 5236621. Пицца на кусочки и на вынос.
3 Osteria Al Squero, Дорсодуро, 943/944 (Перед площадью Сан-Тровасо, к юго-западу от Галереи Академии). часы пик и дни, когда приходится ждать, видимо, длинная очередь, но вас обслуживают быстро. «Чикетерия» с видом на старинный скверо (место строительства лодок), в этом маленьком месте можно насладиться аперитивами в сопровождении большого выбора типичных венецианских «чичети». Есть несколько мест, где можно посидеть, но в основном вы сидите на противоположной стене, которая выходит на канал. Это хорошо для аперитива или довольно дешевого быстрого перекуса.
4 Куньяи с 1911 года, Calle Nuova Sant'Agnese, 857.
5 Al Canton, Dorsoduro 2247, ☎ +39 041 2689500. Бар.
6 La Cambusa, Dorsoduro 2334 (рядом с университетом), ☎ +39 0415228817. Ресторан.
7 Caffè Rosso, Campo Santa Margherita 2963. Историческое место, часто посещаемое венецианцами и студентами.
8 Café Noir, Dorsoduro 3805, ☎ +39 041 2007893. Многолюдно в часы пик. Местные часто посещают венецианцы и студенты.

Средние цены
9 Ла Битта, Дорсодуро 2753A, ☎ +39 041 5230531.
10 Osteria Ai Do Farai, Дорсодуро 3278, ☎ +39 041 2770369.
11 Osteria Enoteca Ai Artisti, Дорсодуро 1169A, ☎ +39 041 5238944.
Джанни, 12, Заттере 918, ☎ +39 041 5237210.
13 Pane Vino e San Daniele, Campo dell'Angelo Raffaele, Dorsoduro 1722, ☏ +39 041 523 7456.

 

Где остановиться

Скромные цены
Отель Galleria, Дорсодуро 878, ☎ +39 041 5232489, факс: +39 041 5204172.
Отель Alla Salute da Cici, Salute 222, Fondamenta Ca' Balà, ☎ +39 041 5235404, факс: +39 041 5222271.
Antica Locanda Montin, Dorsoduro 1147, ☎ +39 041 5227151, факс: +39 041 5200255.
Отель Месснер, Дорсодуро 216/237.
Отель Тиволи, Дорсодуро 3838, ☎ +39 041 5242460, факс: +39 041 5222656.

Средние цены
Отель NH Venezia Rio Novo, Calle Larga Ragusei Dorsoduro, 3489/E-C, 30123, Венеция, ☎ +39 02 87 36 77 17, nhrionovo@nh-hotels.com. Заезд: 15:00, выезд: 12:00.
American Hotel, Сан-Вио, 628 Accademia, ☎ +39 041 5204733, факс: +39 041 5204048.
Hotel Belle Arti, Дорсодуро 912, ☎ +39 041 5226230, факс: +39 041 5280043.
Hotel La Calcina, Dorsoduro 780, ☎ +39 041 5206466, факс: +39 041 5227045.
Hotel Pantalon, Crosera San Pantalon, 3941, ☎ +39 041 710896, факс: +39 041 718683.
Отель Pausania, Дорсодуро 2824, ☎ +39 041 5222083, факс: +39 041 5222989.
Hotel Tiziano, Дорсодуро 1873, ☎ +39 041 2750071, факс: +39 041 2756312.

Высокие цены
Hotel Ca' Pisani, Дорсодуро 979, ☎ +39 041 2401411, факс: +39 041 2771061.

 

География

Он граничит на севере с районами Санта-Кроче и Сан-Поло, вдоль встречного маршрута каналов, который начинается на востоке от Санта-Мария-Маджоре, проходит через Малькантон-Рио и де-ла-Фрескада-Рио, которые «впадают» в Гранд-канал, отделяющий его от Сан-Марко; на юге он включает канал Джудекка и одноименный остров, который административно считается частью района, хотя и имеет собственную нумерацию улиц.

Он связан с районом Сан-Марко мостом Академии.

 

История

Западная часть района состоит из острова Мендигола, который был одним из первых районов города, которые были колонизированы за несколько столетий до того, как Риальто стал жизненно важным центром Венеции. На самом деле на этом острове стоит старинная церковь Сан-Николо-дей-Мендиколи, первый фундамент которой датируется 7 веком.

Близлежащие острова были колонизированы позже, пока вы не доберетесь до Пунта-делла-Догана, где располагалась Венецианская таможня, в начале Гранд-канала.

Последней рекультивированной территорией была территория, которая простирается между Догана-да-Мар и монастырем Сан-Грегорио (фактически там, где сегодня стоит базилика Санта-Мария-делла-Салюте).